Проект Работа с родителями
статья на тему
Практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rabota_s_roditelyami.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема: устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях.
Направление деятельности: систематизация форм и методов работы с родителями, направленные на сотрудничество в исправлении речевых нарушений у детей.
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи:
1. Изучать особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями.
2. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ.
3. Пополнять наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей.
4. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Участники проекта: учитель – логопед, родители, воспитатели
Вид, тип проекта: долгосрочный
Педагогический проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» рассчитан на 1 год.
Реализация проекта будет проходить в три этапа: диагностический, основной и заключительный.
1 этап. Диагностический
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Сентябрь- октябрь | Ознакомительная работа с родителями (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование) | учитель-логопед |
Сентябрь | Сбор анамнестических сведений о ребенке (диагностика речевого развития ребенка, беседы с родителями) | Учитель-логопед |
Сентябрь | Перспективное планирование работы с детьми, воспитателями, родителями на учебный год (составление перспективного плана коррекционной работы) | Учитель-логопед |
2 этап. Основной этап
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Октябрь | Родительское собрание «Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста». -программно-методическое обеспечение логопедической работы; -взаимодействие специалистов ДОУ в реализации содержания коррекционно – развивающего обучения; -особенность работы учителя-логопеда в старшей группе; -особенности работы воспитателя в логопедической группе с детьми старшего возраста; -рекомендации учителя-логопеда родителям | Учитель-логопед |
Ноябрь | Круглый стол для родителей «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста». -результаты работы ПМПК, комплектование группы; -психологические особенности детей с недостатками речи; -причины и характеристика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; -единство требований детского сада и семьи. | Учитель-логопед |
Декабрь | Семинар-практикум для родителей «Эффективные способы развития речи детей старшего дошкольного возраста». -формирование речи у детей старшего дошкольного возраста (объем словаря, словообразование, связная речь); -взаимосвязь в развитии тонкой моторики рук и речевой функции; -обучающий практикум: «Использование нетрадиционных методов и приемов для развития речи детей»: -пальчиковый игротренинг; -обсуждение, обмен мнениями. | Учитель-логопед |
Январь | Консультация для родителей «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук» -виды детской деятельности, направленные на развития мелкой моторики пальцев рук; - рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет; -советы родителям, имеющих леворуких детей; | Учитель-логопед |
Февраль | Круглый стол для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». -влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников; -развитие кисти руки с помощью массажных мячей; -повышение двигательной активности во время занятий; -организация детей во время выполнения домашних заданий; -обсуждение, обмен мнениями. | Учитель-логопед |
Март | Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека» -игра – основной вид деятельности ребенка; -использование речевых игр дома; -рекомендации родителям по автоматизации звуков в игре. | Учитель-логопед |
Апрель | Родительское собрание «Подготовка детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению чтением». -определение готовности ребенка к овладению чтением; -предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; -формирование графических навыков и умений – эффективная подготовка руки ребенка к письму; | Учитель-логопед |
3 этап. Заключительный этап
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Апрель | Опрос и анкетирование педагогов и родителей, обследование детей, проведение ПМПК | Учитель-логопед |
Май | Круглый стол для родителей по результатам проделанной работы за учебный год. -отчет учителя-логопеда по коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, результаты обследования детей на конец учебного года; -тест для родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность ДОУ»; -рекомендации для родителей по работе с детьми на лето. | Учитель-логопед |
Ожидаемые результаты
При реализации проекта «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» мы рассчитываем получить следующие результаты: Родители станут активными участниками в коррекционно – развивающем процессе, перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.
Используемая литература
1. Закон РФ «Об образовании». М., 2008.
2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
3. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.
4. Козина И.Б., Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников // Дефектология. 1997. № 5.
5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
6. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998г. № 11, с.47-49.
7. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
«Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
Автор проекта: учитель – логопед Цыбульская М. В.
Абакан - 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ "Работа с родителями по эстетическому воспитанию школьников средствами музыки"
Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстет...
Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Классы: 8-а, 8-б
Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"Классы: 8-а, 8-бОписание проекта.Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение ...
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Проект работы с родителями
Создание мягких книг для детей своими руками...
Проект работы с родителями
Направления деятельности:1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);2. Практически-действенное (повышение заинтересованности род...
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...
Проект. Работа с родителями.
Цель проекта – создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье....