План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
материал

Рыжикова Елена Михайловна

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педагогической, социальной, информационно-просветительской, консультативной помощи родителям; оказание консультативной помощи родителям детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Задачи:

  • Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • Оказание психолого-педагогической, социальной, информационно-просветительской, консультативной помощи родителям;
  • Оказание консультативной помощи родителям детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
  • Участие педагогов и родителей в деятельности Национальной родительской ассоциации (http://nra-russia.ru/ ).

  1. Организация информационно-просветительской работы с родителями

Месяц

Тема  

Целевая аудитория

Приглашенные специалисты

Сентябрь

Информирование родителей о службах города по решению вопросов во время кризисной ситуации

Родители учащихся 7-11 классов

Педагоги-психологи

Социальный педагог соловьева И.К.  

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Родители учащихся 1-7 классов

Сотрудники ГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску

Информирование родителей о необходимости вакцинации против кори.

Родители учащихся 7-11 классов

Школьный фельдшер (по согласованию)

Информирование родителей о возможностях организаций дополнительного образования города с целью обеспечения занятости учащихся во внеурочное время. Информирование о внеурочной деятельности в школе.

Родители учащихся 7-11 классов

Классные руководители

Ноябрь

«Профилактика и предупреждение терроризма, национального экстремизма, религиозного радикализма. Формирование навыков безопасного поведения в детской и подростковой среде»

Родители учащихся 1-11 классов

Сотрудники нефтеюганской межрайпрокуратуры

Декабрь

«Профилактика простудных и инфекционных заболеваний  школьника»

Родители учащихся 1-7 классов

Сотрудники центра медицинской профилактики;

представители родительской общественности

«Профилактика вовлечения подростков в группы антиобщественной направленности, пропагандирующие неформальные молодежные субкультуры»

Родители учащихся 8-11 классов

Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску (по согласованию)

Февраль

Беседа  об административной и уголовной ответственности за противоправные действия, за совершение правонарушений и преступлений несовершеннолетними.

Родители учащихся 7-11 классов

Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску (по согласованию)

Март

«Навыки безопасного поведения ребенка в быту: пожарная безопасность и навыки поведения в экстремальных ситуациях»

Родители учащихся 1-6 классов

Гатиятуллин Р.Ф., сотрудник   МЧС России по ХМАО-Югре

Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ. Телефоны экстренного реагирования.

Родители учащихся 7-11 классов

Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску (по согласованию)

Апрель

«Медиабезопасность.   Проблемы информационной безопасности детей в рамках Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Родители учащихся 1-11 классов

Сотрудники ЦСПСиД «Веста»

Олексин В.Н.

Май

«Безопасность детей и подростков на дорогах. Каникулы без травм».

«Безопасность детей при путешествии железнодорожным транспортом»

Родители учащихся 1-11 классов

Сотрудники ГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску

В течение года

Участие в деятельности специализированной страницы «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

В течение года

Разработка и размещение на официальном сайте школы памяток, брошюр и листовок для родителей. Обновление – 1 раз в месяц.

 

  1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей

Класс

Тематика

Сроки

Ответственный

1 классы

Проблемы адаптации учащихся 1-х классов в системе новых требований и норм. Возрастные психолого-педагогические особенности адаптационного периода.

Сентябрь

Школьный психолог Шинкаренко Д.А.

Влияние родителей на мотивацию учения ребенка. Практические рекомендации по оказанию помощи ребенку в учебе.  

Ноябрь

Классные руководители

Психологический климат в семье для успешного обучения ребенка в школе.

Март

Школьный психолог

Классные руководители

2 классы

Психолого-возрастные особенности младших школьников. Режим дня и его влияние на качество обучения.

Сентябрь

Школьный психолог Шинкаренко Д.А.

Атмосфера семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. Создание атмосферы эмоциональной защищенности в семье.

Ноябрь

Классные руководители

Реализация детско-взрослого семейного экологического проекта «Мы друзья птиц» как средство воспитания экологической культуры

Март

Руководитель школьного эковолонтерского отряда «Зеленый мир» Е.М. Нагорных

3 классы

Семейный досуг. Активные формы совместного отдыха родителей и детей.

Сентябрь

Школьный психолог Шинкаренко Д.А.

«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семьях. Право на защиту от насилия». Детский телефон доверия.

Ноябрь

Классные руководители

Как развить у ребенка желание читать? Копилка полезных советов.

Март

Классные руководители

4 классы

Учёт особенностей психофизического развития младших школьников в семейном воспитании.

Сентябрь

Школьный психолог Шинкаренко Д.А.

«Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия, помощь. Право на защиту от насилия»

Ноябрь

Социальный педагог Соловьева И.К.

Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний младшего подростка, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Детский телефон доверия.  

Март

Психологи

»

5 классы

Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. Роль семьи и школы в адаптации учащихся при переходе на новый уровень обучения.

Сентябрь

Школьный психолог Шинкаренко Д.А.

Роль экологического воспитания в семье как средство развития эко-культуры населения страны. О принципах эко-волонтерского движения.

Ноябрь

Руководитель школьного эковолонтерского отряда «Зеленый мир» Е.М. Нагорных

Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний младшего подростка, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Детский телефон доверия.  

Март

Психологическая служба

6 классы

Психологические и возрастные особенности подростка. Проблемы подросткового возраста. Влияние семьи  на особенности социализации школьника-подростка.

Сентябрь

Школьный психолог

«Когда дети становятся взрослыми» (о физиологических изменениях в растущем организме)

Ноябрь

Специалисты ЦМП

Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний подростка, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Детский телефон доверия.  

Март

Психологическая служба

7 классы

Формирование системы ценностей в подростковом возрасте. Преодоление негативных тенденций и противоречий в формировании ценностных ориентаций подростков.

Сентябрь

Школьный психолог

Классные руководители

«Когда дети становятся взрослыми» (о физиологических изменениях в растущем организме)

Ноябрь

Специалисты ЦМП

Если у ребенка стресс. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Способы конструктивного выхода из стрессовых (экстремальных) ситуаций. Детский телефон доверия.

Март

Психологическая служба

8 классы

Учим ребенка общаться. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте. Предупреждение и преодоление конфликтов.

Сентябрь

Школьный психолог

Классные руководители

Добровольческая и волонтерская деятельность экологической направленности – залог успеха здоровой нации. Экология начинается в семье.

Ноябрь

Руководитель школьного эковолонтерского отряда «Зеленый мир» Е.М. Нагорных

Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний подростка, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Детский телефон доверия.  

Март

Психологическая служба

9 классы

 «Подростки в информационном мире. Интернет – виртуальная территория свободы или опасность, прямая угроза физическому и психическому здоровью?». Способы преодоления стрессовых и кризисных ситуаций.

Сентябрь

Психологи

Специалисты ЦСПиН «Веста»

Мотивация профессионального и жизненного самоопределения учащихся как механизм стимулирования успешного обучения.

Ноябрь

Школьный психолог

Классные руководители

«Юношеская беременность. Ранние половые связи. Причины и последствия».  

Март

Специалисты ЦМП

10 класс

Особенности старшего школьного возраста.

Формирование у юношей и девушек ценностного отношения к собственной жизни и потребности в её проектировании и реализации.

Сентябрь

Школьный психолог

Классные руководители

Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний в юношеском возрасте, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Телефон доверия.  

Ноябрь

Психологическая служба

Юноши и девушки: советы по выстраиванию взаимоотношений. Этика и психология взаимоотношений  с противоположным полом.

Март

Специалисты ЦМП

11 классы

Мотивация профессионального и жизненного самоопределения учащихся как механизм стимулирования успешного обучения.

Ноябрь

Школьный психолог

Классные руководители

Юноши и девушки: советы по выстраиванию взаимоотношений. Этика и психология взаимоотношений  с противоположным полом.

Февраль

Специалисты ЦМП

Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний в юношеском возрасте, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Телефон доверия.  

Март

Психологическая служба

  1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

Мероприятие

Цель

Специалисты (психологи)

Сроки проведения

Родительское  собрание 9-х, 11-х классов «Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ: роль родителей».

 Оказание родителям психологической помощи в построении конструктивного взаимодействия с детьми.

Мусеева Н.М.

Леус О.Н.

Октябрь

Родительское собрание в 9-11 классах «Как справиться со стрессом родителям и детям во время сдачи экзаменов».

Снижение тревожности, невротических состояний родителей и выпускников.

Мусеева Н.М.

Леус О.Н.

Апрель

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку справиться с экзаменационным стрессом?»

Снижение тревожности, невротических состояний родителей и выпускников.

Мусеева Н.М.

Леус О.Н.

Май

Рекомендации «Универсальные рецепты для более успешного прохождения тестирования во время ОГЭ, ЕГЭ».

Снижение тревожности. Актуализация внутренних ресурсов.

Мусеева Н.М.

Леус О.Н.

В течение 2-го полугодия

Психологическое консультирование.

Оказание психологической помощи в процессе сдачи выпускных экзаменов, экстренной помощи в случае кризиса.

Мусеева Н.М.

Леус О.Н.

В течение года

  1. Организация консультативной помощи родителям детей-инвалидов и детей с ОВЗ по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания

Период

Тематика консультаций

Специалист

Сентябрь

Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

Педагог-психолог

Октябрь

Особенности речевого развития школьника. Основы коррекции недостатков речевого развития.

Учитель-логопед

Ноябрь

Здоровье – как жизненная ценность. Неврозы. Как вовремя заметить и снять признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка.

Педагог-психолог

Декабрь

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Предупреждение  процесса дезадаптации  ребенка к  школьному обучению.

Педагог-психолог

Социальный педагог

Январь

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения.

Учитель-логопед

Февраль

Как помочь ребенку в развитии памяти и внимания в домашних условиях. Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком

Педагог-психолог

Март

Тревожность и агрессия. Как снизить риск возникновения данных состояний. Методы коррекции девиантного поведения ребёнка.

Педагог-психолог

Социальный педагог

Апрель

Приемы  снятия утомления и повышения познавательной активности детей.

Педагог-психолог

Май

Социальная адаптация учащихся.

Педагог-психолог





Предварительный просмотр:

План мероприятий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

по профессиональной ориентации на 2019-2020 учебный год

Профессиональная ориентация - комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационно-методическое сопровождение

1

Утверждение плана работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению на 2019-2020 учебный год.

30.08.

2019

А.С. Коровина

2

Консультирование классных руководителей по организации профориентационной работы с учащимися различных возрастов (ознакомление с методическими рекомендациями  автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

До 10.09.

2019

А.С. Коровина

3

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации

В течение года

Г.М. Буранова

4

Организация работы школьных кружков

В течение года

А.С. Коровина

Педагоги дополнительного образования

6

Вовлечение учащихся в общественно- полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами (реализация социальных проектов)

В течение года

А.С. Коровина

7

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями

В течение года

А.С. Коровина

И.К. Соловьева

8

Оформление книжных выставок в школьной библиотеке: «Кем быть» (1-6 классы), «Стратегия профессионального выбора» (7-8 классы)

Октябрь 2019

Г.М. Буранова

9

Оформление книжных выставок для родителей  «Роль семейного экологического воспитания школьников»

Март 2020

Е.М. Нагорных

Психологическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся

1

Диагностическое сопровождение (психологи «Центра молодежных инициатив»). Изучение профессиональных интересов и склонностей, способностей и мотивов образовательной деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и особенностей здоровья (8 классы).

В течение года

И.К. Соловьева

2

Изучение степени удовлетворенности учащихся классов организацией профориентационной работы в школе

Сентябрь, декабрь, апрель 2019

Д.А. Шинкаренко

Работа с учащимися

Направление работы

Содержание, методы и формы

Сроки

Ответст-венные

1-4 классы

Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; расширение представления о мире профессий (в том числе своего города, региона) и понимании взаимосвязей различных профессий; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на включенности в различные ее виды (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую).

1

Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я»

Конкурс рисунков «Все профессии важны»

Ноябрь 2019

А.С. Сарксян

Посещение кружков

Согласно расписанию

А.С. Коровина

2

Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий

Викторина «Путешествие в мир профессий» (3-4 классы)

Октябрь 2019

А.Н.Немальцева

Классные руководители

Театрализованное представление «Все работы хороши» (4 классы)

Январь 2019

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»  (1-4 классы)

Март 2019

5-7 классы

Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к общеобразовательным предметам, внеучебной, профессиональной деятельности; формирование представления о собственных способностях и возможностях (образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, медицине, сельском хозяйстве, экономике, культуре и других (во внеурочной деятельности, по программам дополнительного образования).

1

Изучение способностей, склонностей и личностных качеств обучающихся

Диагностические процедуры.

Консультирование по результатам диагностики.

Сентябрь 2019

Психолог Шинкаренко Д.А.

Классные руководители

2

Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий

Занятия по учебному  предмету «Технология»

В соответствии с программой

Беседы о профессиях и людях труда, виртуальные экскурсии: «Все профессии нужны, все профессии важны (профессии родителей)», «Мир профессий», «Человек-техника», «Чтобы люди были красивыми, какие профессии нужны?», «Электронные помощники», «Я и мир профессий»,  «Мои интересы и мое профессиональное будущее»

 «Предприятия нашего города (региона)» «Всякий труд надо уважать»

1 раз в четверть

Классные руководители

Представители общественных организаций

3

Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я»

Посещение кружков

В течение года

А.С. Коровина

Классные руководители

Участие в олимпиадах, проектной деятельности

В течение года

Классные руководители

Проведение игровых и тренинговых занятий

В течение года

Классные руководители

4

Информирование о группах профессий, в которых используются предметные, метапредметные и личностные результаты

Включение профориента-ционной информации в содержание учебных предметов

В течение года

5

Вовлечение учащихся в познание мира профессий

Экскурсии на предприятия, учреждения

2 раза в году (1 раз в полугодии)

Классные руководители

6

Развитие базовых компетентностей

Общественно полезные практики (социально-значимые дела)

В течение года

Классные руководители

8-9 классы

Цель: расширение знаний о профессиях и предъявляемых ими требований к человеческих качествам (в т.ч. в ходе преподавания профориентационных курсов); формирование и уточнение образовательного запроса соответствующего интересам и способностям (в т.ч. в ходе предпрофильной подготовки); информирование о системе профессионального образования автономного округа; составление индивидуальных профессиональных планов обучающихся; групповое и индивидуальное консультирование с целью адекватного принятия решения о выборе профиля обучения в старшей школе или профессии/ специальности в системе среднего профессионального образования; приобретение первоначального опыта социально-профессиональной практики - этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои интересы, индивидуальные способности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

1

Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений

Профориента-ционная диагностика

2 раза в году

Социальный педагог

И.К. Соловьева

Психолог Шинкаренко Д.А.

Классные руководители

 

Профориента-ционное консультирование по результатам диагностики (по запросу)

По запросу

2

Организация проб подростком своих возможностей

Профессиональные пробы: на базе учреждений профессионального образования, предприятий и т.п.

В течение года

Классные руководители

Учителя технологии

Организация практики, социальной общественно- полезной деятельности, ученического самоуправления

В течение года

Классные руководители

Трудовая занятость в свободное от учебы время и каникулярный период (по запросу)

В течение года

И.К. Соловьева

Практики  в рамках  учебного предмета «Технология»

В течение года

Учителя технологии

3

Информирование, ознакомление с особенностями различной профессиональной деятельности, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования

Стенд с информацией по профессиональной ориентации (карта профессионального образования города, округа)

В течение года

И.К. Соловьева

Классные часы, игры:

«Твоя профессиональная карьера»,

«Профессии нефтегазовой отрасли»,

«Классификация профессий»,

«Темперамент и выбор профессии»,

«Интересы и выбор профессии»,

«Первые шаги к профессии»,

«Востребованные профессии в нашем городе, регионе»

1 раз в четверть

Классные руководители

Представители общественных организаций

4

Реализация детско-взрослого проекта «Школа профессионального самоопределения»

Цикл бесед и лекций родителей о своих профессиях, конкурсы семейных династий, конкурсы детско-взрослых проектов. Предпрофессиональные пробы с участием родителей и пр.

В течение года

Леухина Л.Е., руководитель проекта «Школа профессионального самоопределения»

5

Реализация детско-взрослого проекта «Зеленый мир»

Цикл бесед и лекций для родителей и учащихся о значимости экологического воспитания, детско-взрослые творческие экологические проекты различной направленности (по отдельному плану)

В течение года

Нагорных Е.М., руководитель эковолонтерского отряда «Зеленый мир»

Кабанец Н.А., учитель русского языка и литературы 

6

Формирование позитивной самооценки, основ социально- профессиональных ориентаций, готовности и способности к саморазвитию

Модуль «Моя профессиональная карьера» в предмете «Технология» (информация о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика)

В течение года

Учителя технологии

Игровые и тренинговые занятия

В течение года

Социальный педагог

И.К. Соловьева

Классные руководители

Психолог Шинкаренко Д.А.

Спортивные секции, кружки по интересам

В течение года

А.С. Коровина

Классные руководители

Предметные недели, олимпиады

В течение года

Учителя-предметники

Классные руководители

Проектная деятельность

В течение года

Учителя-предметники

Классные руководители

Уроки профинфор-мационной культуры

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями

Содержание, формы

Сроки

Ответственные

1

Проведение родительских собраний, на которых обсуждаются темы: «Что значит правильно выбрать профессию», «Роль семьи в подготовке школьников к выбору профессии», «Как мы можем помочь нашим детям найти свое профессиональное призвание»,  «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Медицинские аспекты при выборе профессии»

По графику согласно плану информирования родителей

А.С. Коровина

Классные руководители

2

Информирование о кружковых занятиях, способствующих развитию интересов и склонностей детей, о наиболее востребованных профессиях и путях их получения

Сентябрь 2019

А.С. Коровина

3

Индивидуальные беседы (консультации) по вопросу выбора профессий, курсов по выбору

В течение года

Леухина Л.Е., руководитель проекта «Школа профессионального самоопределения»

Классные руководители

4

Встречи учащихся с родителями - представителями различных профессий («Ступени мастерства»)

2 раза в году

Леухина Л.Е., руководитель проекта «Школа профессионального самоопределения»

Классные руководители

5

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия

В течение года

Леухина Л.Е., руководитель проекта «Школа профессионального самоопределения»

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Мой план работы на 2019-2020 учебный год...

План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год

План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год Макарьевский район Костромской области...

План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...

План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год.

План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год....

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Планирование работы педагога-психолога...

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова

Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...