План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
материал
Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педагогической, социальной, информационно-просветительской, консультативной помощи родителям; оказание консультативной помощи родителям детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_informirovaniya_roditeley_19-20.docx | 29.53 КБ |
plan_po_proforientatsii_shkola_samoopredeleniya.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
Задачи:
- Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
- Оказание психолого-педагогической, социальной, информационно-просветительской, консультативной помощи родителям;
- Оказание консультативной помощи родителям детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
- Участие педагогов и родителей в деятельности Национальной родительской ассоциации (http://nra-russia.ru/ ).
- Организация информационно-просветительской работы с родителями
Месяц | Тема | Целевая аудитория | Приглашенные специалисты |
Сентябрь | Информирование родителей о службах города по решению вопросов во время кризисной ситуации | Родители учащихся 7-11 классов | Педагоги-психологи Социальный педагог соловьева И.К. |
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Родители учащихся 1-7 классов | Сотрудники ГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску | |
Информирование родителей о необходимости вакцинации против кори. | Родители учащихся 7-11 классов | Школьный фельдшер (по согласованию) | |
Информирование родителей о возможностях организаций дополнительного образования города с целью обеспечения занятости учащихся во внеурочное время. Информирование о внеурочной деятельности в школе. | Родители учащихся 7-11 классов | Классные руководители | |
Ноябрь | «Профилактика и предупреждение терроризма, национального экстремизма, религиозного радикализма. Формирование навыков безопасного поведения в детской и подростковой среде» | Родители учащихся 1-11 классов | Сотрудники нефтеюганской межрайпрокуратуры |
Декабрь | «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника» | Родители учащихся 1-7 классов | Сотрудники центра медицинской профилактики; представители родительской общественности |
«Профилактика вовлечения подростков в группы антиобщественной направленности, пропагандирующие неформальные молодежные субкультуры» | Родители учащихся 8-11 классов | Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску (по согласованию) | |
Февраль | Беседа об административной и уголовной ответственности за противоправные действия, за совершение правонарушений и преступлений несовершеннолетними. | Родители учащихся 7-11 классов | Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску (по согласованию) |
Март | «Навыки безопасного поведения ребенка в быту: пожарная безопасность и навыки поведения в экстремальных ситуациях» | Родители учащихся 1-6 классов | Гатиятуллин Р.Ф., сотрудник МЧС России по ХМАО-Югре |
Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ. Телефоны экстренного реагирования. | Родители учащихся 7-11 классов | Инспектор ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску (по согласованию) | |
Апрель | «Медиабезопасность. Проблемы информационной безопасности детей в рамках Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | Родители учащихся 1-11 классов | Сотрудники ЦСПСиД «Веста» Олексин В.Н. |
Май | «Безопасность детей и подростков на дорогах. Каникулы без травм». «Безопасность детей при путешествии железнодорожным транспортом» | Родители учащихся 1-11 классов | Сотрудники ГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску |
В течение года | Участие в деятельности специализированной страницы «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» | ||
В течение года | Разработка и размещение на официальном сайте школы памяток, брошюр и листовок для родителей. Обновление – 1 раз в месяц. |
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей
Класс | Тематика | Сроки | Ответственный |
1 классы | Проблемы адаптации учащихся 1-х классов в системе новых требований и норм. Возрастные психолого-педагогические особенности адаптационного периода. | Сентябрь | Школьный психолог Шинкаренко Д.А. |
Влияние родителей на мотивацию учения ребенка. Практические рекомендации по оказанию помощи ребенку в учебе. | Ноябрь | Классные руководители | |
Психологический климат в семье для успешного обучения ребенка в школе. | Март | Школьный психолог Классные руководители | |
2 классы | Психолого-возрастные особенности младших школьников. Режим дня и его влияние на качество обучения. | Сентябрь | Школьный психолог Шинкаренко Д.А. |
Атмосфера семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. Создание атмосферы эмоциональной защищенности в семье. | Ноябрь | Классные руководители | |
Реализация детско-взрослого семейного экологического проекта «Мы друзья птиц» как средство воспитания экологической культуры | Март | Руководитель школьного эковолонтерского отряда «Зеленый мир» Е.М. Нагорных | |
3 классы | Семейный досуг. Активные формы совместного отдыха родителей и детей. | Сентябрь | Школьный психолог Шинкаренко Д.А. |
«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семьях. Право на защиту от насилия». Детский телефон доверия. | Ноябрь | Классные руководители | |
Как развить у ребенка желание читать? Копилка полезных советов. | Март | Классные руководители | |
4 классы | Учёт особенностей психофизического развития младших школьников в семейном воспитании. | Сентябрь | Школьный психолог Шинкаренко Д.А. |
«Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия, помощь. Право на защиту от насилия» | Ноябрь | Социальный педагог Соловьева И.К. | |
Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний младшего подростка, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Детский телефон доверия. | Март | Психологи » | |
5 классы | Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. Роль семьи и школы в адаптации учащихся при переходе на новый уровень обучения. | Сентябрь | Школьный психолог Шинкаренко Д.А. |
Роль экологического воспитания в семье как средство развития эко-культуры населения страны. О принципах эко-волонтерского движения. | Ноябрь | Руководитель школьного эковолонтерского отряда «Зеленый мир» Е.М. Нагорных | |
Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний младшего подростка, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Детский телефон доверия. | Март | Психологическая служба | |
6 классы | Психологические и возрастные особенности подростка. Проблемы подросткового возраста. Влияние семьи на особенности социализации школьника-подростка. | Сентябрь | Школьный психолог |
«Когда дети становятся взрослыми» (о физиологических изменениях в растущем организме) | Ноябрь | Специалисты ЦМП | |
Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний подростка, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Детский телефон доверия. | Март | Психологическая служба | |
7 классы | Формирование системы ценностей в подростковом возрасте. Преодоление негативных тенденций и противоречий в формировании ценностных ориентаций подростков. | Сентябрь | Школьный психолог Классные руководители |
«Когда дети становятся взрослыми» (о физиологических изменениях в растущем организме) | Ноябрь | Специалисты ЦМП | |
Если у ребенка стресс. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Способы конструктивного выхода из стрессовых (экстремальных) ситуаций. Детский телефон доверия. | Март | Психологическая служба | |
8 классы | Учим ребенка общаться. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте. Предупреждение и преодоление конфликтов. | Сентябрь | Школьный психолог Классные руководители |
Добровольческая и волонтерская деятельность экологической направленности – залог успеха здоровой нации. Экология начинается в семье. | Ноябрь | Руководитель школьного эковолонтерского отряда «Зеленый мир» Е.М. Нагорных | |
Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний подростка, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Детский телефон доверия. | Март | Психологическая служба | |
9 классы | «Подростки в информационном мире. Интернет – виртуальная территория свободы или опасность, прямая угроза физическому и психическому здоровью?». Способы преодоления стрессовых и кризисных ситуаций. | Сентябрь | Психологи Специалисты ЦСПиН «Веста» |
Мотивация профессионального и жизненного самоопределения учащихся как механизм стимулирования успешного обучения. | Ноябрь | Школьный психолог Классные руководители | |
«Юношеская беременность. Ранние половые связи. Причины и последствия». | Март | Специалисты ЦМП | |
10 класс | Особенности старшего школьного возраста. Формирование у юношей и девушек ценностного отношения к собственной жизни и потребности в её проектировании и реализации. | Сентябрь | Школьный психолог Классные руководители |
Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний в юношеском возрасте, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Телефон доверия. | Ноябрь | Психологическая служба | |
Юноши и девушки: советы по выстраиванию взаимоотношений. Этика и психология взаимоотношений с противоположным полом. | Март | Специалисты ЦМП | |
11 классы | Мотивация профессионального и жизненного самоопределения учащихся как механизм стимулирования успешного обучения. | Ноябрь | Школьный психолог Классные руководители |
Юноши и девушки: советы по выстраиванию взаимоотношений. Этика и психология взаимоотношений с противоположным полом. | Февраль | Специалисты ЦМП | |
Советы родителям: способы преодоления депрессивных состояний в юношеском возрасте, формирование конструктивного поведения в стрессовых, конфликтных ситуациях. Телефон доверия. | Март | Психологическая служба |
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
Мероприятие | Цель | Специалисты (психологи) | Сроки проведения |
Родительское собрание 9-х, 11-х классов «Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ: роль родителей». | Оказание родителям психологической помощи в построении конструктивного взаимодействия с детьми. | Мусеева Н.М. Леус О.Н. | Октябрь |
Родительское собрание в 9-11 классах «Как справиться со стрессом родителям и детям во время сдачи экзаменов». | Снижение тревожности, невротических состояний родителей и выпускников. | Мусеева Н.М. Леус О.Н. | Апрель |
Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку справиться с экзаменационным стрессом?» | Снижение тревожности, невротических состояний родителей и выпускников. | Мусеева Н.М. Леус О.Н. | Май |
Рекомендации «Универсальные рецепты для более успешного прохождения тестирования во время ОГЭ, ЕГЭ». | Снижение тревожности. Актуализация внутренних ресурсов. | Мусеева Н.М. Леус О.Н. | В течение 2-го полугодия |
Психологическое консультирование. | Оказание психологической помощи в процессе сдачи выпускных экзаменов, экстренной помощи в случае кризиса. | Мусеева Н.М. Леус О.Н. | В течение года |
- Организация консультативной помощи родителям детей-инвалидов и детей с ОВЗ по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания
Период | Тематика консультаций | Специалист |
Сентябрь | Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями. | Педагог-психолог |
Октябрь | Особенности речевого развития школьника. Основы коррекции недостатков речевого развития. | Учитель-логопед |
Ноябрь | Здоровье – как жизненная ценность. Неврозы. Как вовремя заметить и снять признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка. | Педагог-психолог |
Декабрь | Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Предупреждение процесса дезадаптации ребенка к школьному обучению. | Педагог-психолог Социальный педагог |
Январь | Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения. | Учитель-логопед |
Февраль | Как помочь ребенку в развитии памяти и внимания в домашних условиях. Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком | Педагог-психолог |
Март | Тревожность и агрессия. Как снизить риск возникновения данных состояний. Методы коррекции девиантного поведения ребёнка. | Педагог-психолог Социальный педагог |
Апрель | Приемы снятия утомления и повышения познавательной активности детей. | Педагог-психолог |
Май | Социальная адаптация учащихся. | Педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
План мероприятий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
по профессиональной ориентации на 2019-2020 учебный год
Профессиональная ориентация - комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Организационно-методическое сопровождение | |||
1 | Утверждение плана работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению на 2019-2020 учебный год. | 30.08. 2019 | А.С. Коровина |
2 | Консультирование классных руководителей по организации профориентационной работы с учащимися различных возрастов (ознакомление с методическими рекомендациями автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» | До 10.09. 2019 | А.С. Коровина |
3 | Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации | В течение года | Г.М. Буранова |
4 | Организация работы школьных кружков | В течение года | А.С. Коровина Педагоги дополнительного образования |
6 | Вовлечение учащихся в общественно- полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами (реализация социальных проектов) | В течение года | А.С. Коровина |
7 | Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями | В течение года | А.С. Коровина И.К. Соловьева |
8 | Оформление книжных выставок в школьной библиотеке: «Кем быть» (1-6 классы), «Стратегия профессионального выбора» (7-8 классы) | Октябрь 2019 | Г.М. Буранова |
9 | Оформление книжных выставок для родителей «Роль семейного экологического воспитания школьников» | Март 2020 | Е.М. Нагорных |
Психологическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся | |||
1 | Диагностическое сопровождение (психологи «Центра молодежных инициатив»). Изучение профессиональных интересов и склонностей, способностей и мотивов образовательной деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и особенностей здоровья (8 классы). | В течение года | И.К. Соловьева |
2 | Изучение степени удовлетворенности учащихся классов организацией профориентационной работы в школе | Сентябрь, декабрь, апрель 2019 | Д.А. Шинкаренко |
Работа с учащимися
№ | Направление работы | Содержание, методы и формы | Сроки | Ответст-венные |
1-4 классы Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; расширение представления о мире профессий (в том числе своего города, региона) и понимании взаимосвязей различных профессий; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на включенности в различные ее виды (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую). | ||||
1 | Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я» | Конкурс рисунков «Все профессии важны» | Ноябрь 2019 | А.С. Сарксян |
Посещение кружков | Согласно расписанию | А.С. Коровина | ||
2 | Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий | Викторина «Путешествие в мир профессий» (3-4 классы) | Октябрь 2019 | А.Н.Немальцева Классные руководители |
Театрализованное представление «Все работы хороши» (4 классы) | Январь 2019 | |||
Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» (1-4 классы) | Март 2019 | |||
5-7 классы Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к общеобразовательным предметам, внеучебной, профессиональной деятельности; формирование представления о собственных способностях и возможностях (образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, медицине, сельском хозяйстве, экономике, культуре и других (во внеурочной деятельности, по программам дополнительного образования). | ||||
1 | Изучение способностей, склонностей и личностных качеств обучающихся | Диагностические процедуры. Консультирование по результатам диагностики. | Сентябрь 2019 | Психолог Шинкаренко Д.А. Классные руководители |
2 | Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий | Занятия по учебному предмету «Технология» | В соответствии с программой | |
Беседы о профессиях и людях труда, виртуальные экскурсии: «Все профессии нужны, все профессии важны (профессии родителей)», «Мир профессий», «Человек-техника», «Чтобы люди были красивыми, какие профессии нужны?», «Электронные помощники», «Я и мир профессий», «Мои интересы и мое профессиональное будущее» «Предприятия нашего города (региона)» «Всякий труд надо уважать» | 1 раз в четверть | Классные руководители Представители общественных организаций | ||
3 | Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я» | Посещение кружков | В течение года | А.С. Коровина Классные руководители |
Участие в олимпиадах, проектной деятельности | В течение года | Классные руководители | ||
Проведение игровых и тренинговых занятий | В течение года | Классные руководители | ||
4 | Информирование о группах профессий, в которых используются предметные, метапредметные и личностные результаты | Включение профориента-ционной информации в содержание учебных предметов | В течение года | |
5 | Вовлечение учащихся в познание мира профессий | Экскурсии на предприятия, учреждения | 2 раза в году (1 раз в полугодии) | Классные руководители |
6 | Развитие базовых компетентностей | Общественно полезные практики (социально-значимые дела) | В течение года | Классные руководители |
8-9 классы Цель: расширение знаний о профессиях и предъявляемых ими требований к человеческих качествам (в т.ч. в ходе преподавания профориентационных курсов); формирование и уточнение образовательного запроса соответствующего интересам и способностям (в т.ч. в ходе предпрофильной подготовки); информирование о системе профессионального образования автономного округа; составление индивидуальных профессиональных планов обучающихся; групповое и индивидуальное консультирование с целью адекватного принятия решения о выборе профиля обучения в старшей школе или профессии/ специальности в системе среднего профессионального образования; приобретение первоначального опыта социально-профессиональной практики - этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои интересы, индивидуальные способности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. | ||||
1 | Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений | Профориента-ционная диагностика | 2 раза в году | Социальный педагог И.К. Соловьева Психолог Шинкаренко Д.А. Классные руководители
|
Профориента-ционное консультирование по результатам диагностики (по запросу) | По запросу | |||
2 | Организация проб подростком своих возможностей | Профессиональные пробы: на базе учреждений профессионального образования, предприятий и т.п. | В течение года | Классные руководители Учителя технологии |
Организация практики, социальной общественно- полезной деятельности, ученического самоуправления | В течение года | Классные руководители | ||
Трудовая занятость в свободное от учебы время и каникулярный период (по запросу) | В течение года | И.К. Соловьева | ||
Практики в рамках учебного предмета «Технология» | В течение года | Учителя технологии | ||
3 | Информирование, ознакомление с особенностями различной профессиональной деятельности, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования | Стенд с информацией по профессиональной ориентации (карта профессионального образования города, округа) | В течение года | И.К. Соловьева |
Классные часы, игры: «Твоя профессиональная карьера», «Профессии нефтегазовой отрасли», «Классификация профессий», «Темперамент и выбор профессии», «Интересы и выбор профессии», «Первые шаги к профессии», «Востребованные профессии в нашем городе, регионе» | 1 раз в четверть | Классные руководители Представители общественных организаций | ||
4 | Реализация детско-взрослого проекта «Школа профессионального самоопределения» | Цикл бесед и лекций родителей о своих профессиях, конкурсы семейных династий, конкурсы детско-взрослых проектов. Предпрофессиональные пробы с участием родителей и пр. | В течение года | Леухина Л.Е., руководитель проекта «Школа профессионального самоопределения» |
5 | Реализация детско-взрослого проекта «Зеленый мир» | Цикл бесед и лекций для родителей и учащихся о значимости экологического воспитания, детско-взрослые творческие экологические проекты различной направленности (по отдельному плану) | В течение года | Нагорных Е.М., руководитель эковолонтерского отряда «Зеленый мир» Кабанец Н.А., учитель русского языка и литературы |
6 | Формирование позитивной самооценки, основ социально- профессиональных ориентаций, готовности и способности к саморазвитию | Модуль «Моя профессиональная карьера» в предмете «Технология» (информация о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика) | В течение года | Учителя технологии |
Игровые и тренинговые занятия | В течение года | Социальный педагог И.К. Соловьева Классные руководители Психолог Шинкаренко Д.А. | ||
Спортивные секции, кружки по интересам | В течение года | А.С. Коровина Классные руководители | ||
Предметные недели, олимпиады | В течение года | Учителя-предметники Классные руководители | ||
Проектная деятельность | В течение года | Учителя-предметники Классные руководители | ||
Уроки профинфор-мационной культуры | В течение года | Классные руководители |
Работа с родителями
№ | Содержание, формы | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение родительских собраний, на которых обсуждаются темы: «Что значит правильно выбрать профессию», «Роль семьи в подготовке школьников к выбору профессии», «Как мы можем помочь нашим детям найти свое профессиональное призвание», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Медицинские аспекты при выборе профессии» | По графику согласно плану информирования родителей | А.С. Коровина Классные руководители |
2 | Информирование о кружковых занятиях, способствующих развитию интересов и склонностей детей, о наиболее востребованных профессиях и путях их получения | Сентябрь 2019 | А.С. Коровина |
3 | Индивидуальные беседы (консультации) по вопросу выбора профессий, курсов по выбору | В течение года | Леухина Л.Е., руководитель проекта «Школа профессионального самоопределения» Классные руководители |
4 | Встречи учащихся с родителями - представителями различных профессий («Ступени мастерства») | 2 раза в году | Леухина Л.Е., руководитель проекта «Школа профессионального самоопределения» Классные руководители |
5 | Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия | В течение года | Леухина Л.Е., руководитель проекта «Школа профессионального самоопределения» Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Мой план работы на 2019-2020 учебный год...
План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год
План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год Макарьевский район Костромской области...
План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...
План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год.
План работы педагога-организатора на 2019-2020 учебный год....
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
Планирование работы педагога-психолога...
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова
Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...