Проект работы с родителями
презентация к уроку (5 класс)

Ямалетдинова Лиана Юрьевна

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: Развитие сотворческих процессов в детско - родительском коллективе; освоение субъект-субъектных отношений с детьми, развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Зарождение новой традиции ОУ, а именно в 5е классе – День родительского самоуправления. Воспитывать уважение к учителям, школе, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.21 МБ
Файл proekt_raboty_s_roditelyami.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект работы с родителями «Мы вместе – день открытых дверей» Автор: классный руководитель 5а класса Ямалетдинова Лиана Юрьевна

Слайд 2

Аннотация проекта

Слайд 3

Описание проекта совместной деятельности школы с родителями учащихся Цель проекта: создание условий для формирования партнерского взаимо­действия школы и семьи. Задачи: Организация Дней родительского самоуправления раз в четверти или полугодия; Разработка и реализация планов школьных занятий родителями, совместно с учителями школы; Подготовка торжественной линейки «Передача символического ключа от школы директором - дублером (членом Родительского комитета)»; Проведение заседания общешкольного Родительского комитета; Награждение участников и организаторов Дня родительского самоуправления похвальными грамотами; Оформление и систематизация предложений и коррективов участников по итогам всех мероприятий. Срок реализации проекта : один учебный год.

Слайд 4

Участники проекта : Заместитель директора по воспитательной работе школы, педагогический состав школы, родительский комитет МБОУ «ООШ № 3», учащиеся 1-9 классов, желающие принимать участие в проведении дня родительского самоуправления Целевая аудитория : учащиеся 1-9-х классов.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : Итогом заседания Родительского комитета послужит разработанный план дальнейшей работы, а именно: Подготовка и реализация серии мастер-классов, на основе экспериментальных уроков для обучающихся. Данный план и отчет по Дню родительского самоуправления были представлены на заседании отчётного общешкольного родительского собрания, с целью трансляции работы Родительского комитета и дальнейшего сотрудничества по выше перечисленным направлениям с родительской общественностью, педагогами школы и представителями различных структурных подразделений.

Слайд 6

Значимость : Наш проект направлен на развитие духовно-нравственной личности школьников, является одним из способов воспитания свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации, несет в себе важную социальную нагрузку, выполняя следующие функции: Создание условий для повышения эффективности функционирования родительского самоуправления в школе, для личностной самореализации и бытия школьников. Формирование активной жизненной позиции и гражданского становления родителей и обучающихся. Включение подрастающего поколения в жизнь общества, приобретение ими положительного опыта социального взаимодействия и созидательной деятельности. Становление родителей как субъектов развития и управления школой, готовых самостоятельно принимать решения в ситуации свободного демократического выбора, готовых к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу своей школы, города, страны. Формирование единого ценностно-целевого поля всех субъектов образовательного процесса. Повышение гражданской ответственности и социальной активности родителей, инициативности и личной заинтересованности каждого в делах развития школы и города. Снижение масштабов асоциального поведения учащихся.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Классный руководитель 5а класса:

Ямалетдинова Л.Ю.

г. Губкинский

Пояснительная записка

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет родителям лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

За последние годы в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В школе созданы и работают родительские комитеты классов, Совет школы.

Описание проекта совместной деятельности школы с родителями учащихся

Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: педагоги школы, обучающиеся 5а класса и их родители.

Сроки реализации: 1 марта – 1 мая 2014г.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: Развитие сотворческих процессов в детско - родительском коллективе; освоение субъект-субъектных отношений с детьми, развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Зарождение новой традиции ОУ, а именно в 5а классе – День родительского самоуправления. Воспитывать уважение к учителям, школе, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Задачи:

1.     Создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива – организация Дня самоуправления в ОУ (делегирование родителям отдельных полномочий сотрудников школы)

2.     Способствовать установлению субъект-субъектных отношений участников проекта: родителей и детей.

3.     Развитие сотворческих процессов в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

-  переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве со школой;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

Участники проекта:

  • Классный руководитель 5а класса, педагогический состав школы, работающий в 5а классе;
  • родительский состав 5а класса.

Целевая аудитория: учащиеся 5а класса.

Ожидаемые результаты

  • Зарождение в 5а класса новой традиции – День родительского самоуправления.        
  • Сближение и объединение родителей и школы, что так часто не хватает и тем, и другим и что так важно в воспитании детей. Воспитывая их в таком дружном союзе, родители сами занимаются самовоспитанием, становятся ближе своим детям, а учителя – надежными помощниками.

Значимость

Наш проект направлен на развитие духовно-нравственной личности школьников, является одним из способов воспитания свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации, несет в себе важную социальную нагрузку, выполняя следующие функции:

  • Создание условий для повышения эффективности функционирования родительского самоуправления в школе, для личностной самореализации и бытия школьников.
  • Формирование активной жизненной позиции и гражданского становления родителей и обучающихся. Включение подрастающего поколения в жизнь общества, приобретение ими положительного опыта социального взаимодействия и созидательной деятельности.
  • Становление родителей как субъектов развития и управления школой, готовых самостоятельно принимать решения в ситуации свободного демократического выбора, готовых к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу своей школы, города, страны.

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (1 месяц – март) предусматривает следующие виды деятельности:

• мини-педсовет - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;

• составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий

II. Основной этап.

В ходе основного этапа реализации проекта в ОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. В данном проекте участие приняли 5 родителей детей 5а класса.

III. Заключительный этап

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на общем родительском собрании ОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Рабочий план реализации проекта.

№ урока

Тема урока

Ответственные за выполнение

Комплекс «бодрящей» гимнастики. 

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.                       

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать! 

Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

Дёмин А.И. + учитель дублёр

Урок по математике (смотр знаний).

Гарбуз Г.И., учитель математики

+ учитель дублёр

Урок по речевому этикету.

Ященкова И.А. + учитель дублёр

Урок обществознания.

Степанова И.И + учитель дублёр

Урок физической культуры (эстафета).

Дёмин А.И. + учитель дублёр

Классный час «Профессии моих родителей».

Рефлексия.

Ямалетдинова Л.Ю.

Учителя, родители

Бюджет проекта

  1. Наградные дипломы – учителям дублёрам (5 штук) – 75 руб.
  2. Дипломы для учеников (1,2,3 место – 3 штуки) – 45 руб.

Итого: 120 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Работа с родителями

Практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители  в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшег...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ "Работа с родителями по эстетическому воспитанию школьников средствами музыки"

Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстет...

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Классы: 8-а, 8-б

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"Классы: 8-а, 8-бОписание проекта.Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение ...

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Проект работы с родителями

Создание мягких книг для детей своими руками...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...

Проект. Работа с родителями.

Цель проекта – создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье....