Положение о портфолио
материал на тему
Предварительный просмотр:
Положение
о портфолио обучающегося ступени основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский
1. Общие положения
1.1. Положение о портфолио обучающегося ступени основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский (далее - Портфолио) разработано в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - Стандарты) в образовательный процесс школы.
1.2. Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио как современной формы оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимся, на ступени основного общего образования (далее - основная школа).
1.3. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
1.4. Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося, важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию обучающегося основной школы.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтинга обучающегося при выпуске из основной школы и играет важную роль при переходе обучающегося из основной школы в старшую, определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
1.6. Портфолио храниться в учебном кабинете школы, закрепленном за классом, в котором обучается обучающийся.
2. Цели и задачи Портфолио
2.1. Портфолио создается с целью прогнозирования траектории личностного развития обучающегося.
2.2. Основными задачами применения Портфолио в образовательном процессе являются:
2.2.1. содействие индивидуализации образования обучающегося;
2.2.2. поддержание и стимулирование высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
2.2.3. развитие у обучающихся навыков рефлексивной, оценочной деятельности, планирования и организации личного развития;
2.2.4. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося;
2.2.5. укрепление взаимодействия участников образовательных отношений, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности со школой.
- Порядок формирования Портфолио
- Период формирования Портфолио: 5 лет (период обучения на ступени основного общего образования).
- Участниками работы над Портфолио являются обучающиеся, их родители (законные представители), классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, иные работники школы.
- Функции участников работы над Портфолио:
3.3.1. Обучающийся:
- Оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой.
- Имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
3.3.2. Родители (законные представители):
- Оказывают помощь обучающемуся в оформлении Портфолио;
- Осуществляют контроль за пополнением Портфолио.
3.3.3. Классный руководитель:
- Инструктирует обучающегося по основам оформления Портфолио;
- Оказывает консультационную и организационную поддержку обучающемуся и его родителям (законным представителям) в оформлении и пополнении Портфолио;
- Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.
- Оформляет итоговые документы на основании материалов, представленных в Портфолио;
- Несет ответственность за организацию деятельности по формированию Портфолио, полноту и достоверность представленной информации.
- Отслеживает индивидуальное развитие обучающегося.
- По итогам учебного года готовит предложения, рекомендации по совершенствованию системы Портфолио.
3.3.4. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, иные работники школы:
- Проводят информационную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) о возможных видах и результатах деятельности, включаемых в Портфолио;
- Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций и других мероприятий по предмету или направлению внеурочной деятельности.
- Проводят экспертизу представленных обучающимся работ и при необходимости пишут на них рецензии и отзывы.
- При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям).
- Записи в Портфолио обновляются участниками работы над Портфолио не реже 1 раза в учебную четверть.
4. Содержание Портфолио
4.1. Портфолио имеет титульный лист (Приложение 1) и оформляется обучающимся.
4.2. Портфолио содержит следующие разделы:
- Раздел 1 «Самопрезентация».
- Раздел 2 «Портфолио документов».
- Раздел 3 «Портфолио работ».
- Раздел 4 «Портфолио отзывов».
4.3. Раздел 1 «Самопрезентация» содержит сведения об обучающемся, который может представить его любым способом (эссе, автобиография, резюме и др.). В разделе могут быть представлены личные фотографии. Обучающийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения (приложение 3). Раздел оформляется обучающимся совместно с родителями (законными представителями).
4.4. Раздел 2 "Портфолио документов" содержит сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося (Приложение 2). Здесь обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости и др. Раздел заполняется обучающимся совместно с классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.
4.5. Раздел 3 «Портфолио работ» содержит комплект творческих и проектных работ обучающегося, описание основных форм и направлений его внеурочной активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, спортивные и творческие достижения. Раздел заполняется классным руководителем совместно с обучающимся, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.
4.6. Раздел 4 «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы и рецензии работ, характеристики обучающегося классным руководителем, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы на различные виды деятельности. Раздел формируется классным руководителем совместно с обучающимся, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.
5. Оформление Портфолио
5.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в разделе 4 настоящего Положения, в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
5.2. Работа с Портфолио осуществляется обучающимся по возможности самостоятельно на основе сотрудничества и партнерства с родителями (законными представителями), классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.
5.3. Требования, предъявляемые к оформлению Портфолио:
- аккуратное ведение записей;
- предоставление достоверной информации;
- датирование всех материалов.
5.4. В конце учебного года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов на следующий год, которые отражаются в разделе 1 «Самопрезентация».
Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский
ПОРТФОЛИО
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________
Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Приложение 2
Участие в предметных (интернет) олимпиадах
№ п/п | Название | Форма участия (коллективная или индивидуальная | Уровень (школьный, районный, окружной, всероссийский, международный) | Год и месяц проведения | Результат (заполняется в случае присуждения призового места) |
Участие в творческих конкурсах, фестивалях, выставках
№ п/п | Название | Форма участия (коллективная или индивидуальная | Уровень (школьный, районный, окружной, всероссийский, международный) | Год и месяц проведения | Результат (заполняется в случае присуждения призового места) |
Участие в спортивных соревнованиях
№ п/п | Название | Форма участия (коллективная или индивидуальная | Уровень (школьный, районный, окружной, всероссийский, международный) | Год и месяц проведения | Результат (заполняется в случае присуждения призового места) |
Посещение занятий в системе дополнительного образования, школе искусств, спортивных секциях
№ п/п | Учебный год | Название объединения системы дополнительного образования | Учреждение, на базе которого проходят занятия |
Участие в общественной жизни
№ п/п | Форма проведения (участие в работе органов школьного самоуправления, акции, сборы и слеты, предметные недели, концертные программы, иные мероприятия) | Уровень (школьный, районный, окружной, всероссийский, международный) | Год и месяц проведения |
Творческие, проектные, исследовательские и иные работы
№ п/п | Год написания работы | Название работы | Руководитель (ФИО, должность) | Где была представлена (наименование мероприятия, конкурса, конференции) | Результат (заполняется в случае присуждения призового места) |
Приложение 3.
Самоанализ результатов по итогам учебного года обучающегося _______ класса
____________________________________________________________________
- Итоги прошедшего учебного года для меня ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из запланированного мне удалось выполнить ___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Невыполненным оказалось ___________________________________________________,
потому что ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ___________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личная подпись учащегося ___________________
Дата заполнения____________________________
Рекомендации
для обучающихся и их родителей (законных представителей) по оформлению портфолио обучающегося ступени основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский.
1. Портфолио является одной из форм оценивания образовательных достижений обучающегося.
2. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
3. Период формирования Портфолио: 5 лет (период обучения на ступени основного общего образования).
4. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
5. Портфолио содержит следующие разделы:
5.1. Титульный лист
5.2. Раздел 1 «Самопрезентация» содержит сведения об обучающемся, который может представить его любым способом (эссе, автобиография, резюме и др.). В разделе могут быть представлены личные фотографии. Обучающийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. Раздел оформляется обучающимся совместно с родителями (законными представителями).
5.3. Раздел 2 "Портфолио документов" содержит сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося. Здесь обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости и др. Раздел заполняется обучающимся совместно с классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.
5.4. Раздел 3 «Портфолио работ» содержит комплект творческих и проектных работ обучающегося, описание основных форм и направлений его внеурочной активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, спортивные и творческие достижения. Раздел заполняется классным руководителем совместно с обучающимся, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.
5.5 . Раздел 4 «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы и рецензии работ, характеристики обучающегося классным руководителем, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы на различные виды деятельности. Раздел формируется классным руководителем совместно с обучающимся, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.
6. Требования, предъявляемые к оформлению Портфолио:
- аккуратное ведение записей;
- предоставление достоверной информации;
- датирование всех материалов.
7. Функции обучающегося по заполнению Портфолио:
- Оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой.
- Имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
8. Функции родителей (законных представителей) по заполнению Портфолио:
- Оказывают помощь обучающемуся в оформлении Портфолио;
- Осуществляют контроль за пополнением Портфолио.
Критерии оценивания портфолио ученика основной школы
№ п/п | Показатель | Критерий (балл) | |||
1. | Наличие в структуре: | ||||
Титульного листа | 1 | ||||
Раздела 1 «Самопрезентация»:
| 1-3 | ||||
Раздел 2 «Портфолио документов»
| по 1 баллу за каждый представленный документ | ||||
Раздел 3 «Портфолио работ»
| по 1 баллу за каждую представленную работу | ||||
Раздел 4 « Портфолио отзывов»
| по 1 баллу за каждый представленный отзыв | ||||
2. | Олимпиады: | 1 место | 2 место | 3 место | участие |
Школьный этап | 3 | 2,5 | 2 | 1 | |
Районный этап | 4 | 3,5 | 3 | 2 | |
Окружной этап | 5 | 4,5 | 4 | 3 | |
Всероссийский (международный) | 6 | 5,5 | 5 | 4 | |
3. | Участие в спортивных соревнованиях: | 1 место | 2 место | 3 место | участие |
Школьный этап | 3 | 2,5 | 2 | 1 | |
Районный этап | 4 | 3,5 | 3 | 2 | |
Окружной этап | 5 | 4,5 | 4 | 3 | |
Всероссийский (международный) | 6 | 5,5 | 5 | 4 | |
4. | Участие в конкурсах | 1 место | 2 место | 3 место | участие |
Школьный этап | 3 | 2,5 | 2 | 1 | |
Районный этап | 4 | 3,5 | 3 | 2 | |
Окружной этап | 5 | 4,5 | 4 | 3 | |
Всероссийский (международный) | 6 | 5,5 | 5 | 4 | |
5. | Дополнительное образование (кружки, факультативы, курсы, музыкальная школа, спортивные секции) | 3 балла за каждый вид дополнительного образования | |||
6. | Участие в общественной жизни | 3 балла | |||
7. | Аккуратность и эстетичность оформления | 1-3 балла | |||
8. | Соответствие структуре | 1-3 балла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио педагога
Положение о портфолио педагога позволяет подготовить папку документов, необходимых для накопления ППО, результативности педагогической и социальной деятельности педагога, а также подготовить папку док...
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...
Положение о портфолио учащегося 1-11 класса
Портфолио - это собрание личных достижений ученика, позволяющее фиксировать индивидуальные особенности учащегося в учебной, творческой и иной деятельности и показывает его уровень подготов...
положение о портфолио студента
положение о портфолио студента, макет портфолио...
Положение о Портфолио школы
Локальный акт образовательной организации. За приложениями просьба обращаться по электронному адресу nkudai@mail.ru....
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»
Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе дети продолж...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО КЛАССА
В нашей школе ведется портфолио класса, согласно разработанному Положению в 1-11 классах, что позволяет отслеживать этапы развития классного коллектива, формы работы с обучающимися, которые использует...