Тамара Михеева Повесть «Не предавай меня!» ( – М: Аквилегия-М, 2013)
статья (8 класс) по теме
Живешь-живешь, и всё вроде бы нормально, и вдруг звучит как приговор. Приговор без права обжалования: АУТСАЙДЕР! Как же это случается: обыкновенная девчонка, имеющая множество друзей, становится аутсайдером??? И что теперь делать? Как жить дальше? С кем общаться, если все -ВСЕ!!! - не выбрали тебя во время тестирования??? Ответы можно найти, только живя дальше. Разговаривая, отправляясь в поход, танцуя, открывая новые грани в характерах одноклассников и родных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих
Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих
е ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.
Пятерка, как абсолют?
Для отстающих учеников пятерка – недостижимая вершина. Кто захочет стараться, если заранее известно, что успех недостижим? Вот почему нельзя мерить всех одной линейкой. Пускай «четыре с минусом» станет таким же праздником, как и «пять». Это не значит, что нужно снизить требования. Это значит, что учеба должна приносить удовлетворение всем, а не только тем, кто получил «пять».
Ясная цель
Учеба – не вещь в себе. Мы учимся в школе не ради пятерок, но ради знаний, а знания имеют конкретный прикладной аспект. Неуспевающие ученики зачастую не понимают, что они делают в школе и зачем им учиться. Помогите им найти свой путь к цели, где каждый новый шаг — это возможность отпраздновать свои достижения, обдумать дальнейшие шаги и настроиться на успех.
Это звучит очевидно, но попробуйте задать ученикам простой вопрос: «Зачем вы учитесь в школе?».
Поощрение прогресса – двигатель прогресса
Поощряя даже незначительные достижения, вы стимулируете академическую успеваемость. Ваша главная цель сделать так, чтобы ученик стал учителем и наставником самому себе. Низкая самооценка — это главный враг успеха, а радость маленьких побед — это путь к большим победам.
Лестница успеха
Что такое «лестница успеха»? Это стратегия. Она дает возможность ставить глобальные цели и достигать их.
Как это работает?
1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).
2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.
3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.
Выглядит просто, не правда ли?
Что это дает?
1.Развитие целеустремленности
Осознание того, что любая глобальная цель состоит из простых шагов на пути к ней, развивает целеустремленность и позволяет сосредоточиться на пути к простым промежуточным целям, не рассеивая энергию под гнетом «непосильности» основной цели.
2. Дофаминовая стимуляция
Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.
3. Связь с реальностью
Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.
Резюме
Формула «Лестница успеха» — ключ к повышению успеваемости. Примеры академических топ-целей: «закончить четверть без двоек», «научиться писать без ошибок» и т. п. При работе по этой методике отстающим ученикам нужна помощь учителя. Каждую неделю проверяйте как происходит движение по лестнице. Помните, что продуктивная работа с учителем стимулирует не меньше, чем сам успех.
Иногда промежуточные цели включают в себя суб-цели. Учитель может помочь в их создании и реализации. Проявите фантазию, чтобы адаптировать эту методику для каждого ученика, а также терпение и настойчивость. Результаты не заставят себя долго ждать!
http://multiurok.ru/vavem/blog/add/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное 2-х недельное меню на 2013 год для организации питания в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону
Примерное 2-х недельное меню на 2013 год для организации питания в муниципальныхбюджетных образовательных учреждениях Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону...
урок по повести П.Санаева "Похороните меня за плинтусом"
Цель: показать учащимся,как в повести Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" решается проблема детства...
Исследовательская работа по теме "Трагическое и комическое в повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"
Предмет исследования - повесть П. Санаева "Похороните меня за плинтусом". Объект - трагическое и комическое в повести. Цель - в ходе анализа произведения выявить специфику звучания этой повести на фон...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2013 по 2017 годы учителя физики МАОУ «СОШ№15» Редькиной Тамары Германовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...
ЭМОТИВНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК АВТОРСКАЯ СТРАТЕГИЯ (НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПОВЕСТЕЙ П. САНАЕВА «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» И Н. ТРЕМАСОВА «НЕЖНОСТИ ВОЛЧИЦЫ»)
Представленная статья посвящена сравнительно-сопоставительному анализу двух повестей современных авторов: П. Санаева «Похороните меня за плинтусом» и Н. Тремасова «Нежности волчицы&r...
ЭМОТИВНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК АВТОРСКАЯ СТРАТЕГИЯ (НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПОВЕСТЕЙ П. САНАЕВА «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» И Н. ТРЕМАСОВА «НЕЖНОСТИ ВОЛЧИЦЫ»)
Представленная статья посвящена сравнительно-сопоставительному анализу двух повестей современных авторов: П. Санаева «Похороните меня за плинтусом» и Н. Тремасова «Нежности волчицы». При исследовании ...
Конспект урока по литературе в 9 классе на тему «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» (Анализ повести «Тамань»)
Конспект программного урока по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена групповая работа обучающихся на уроке. В процесс...