Заветная мечта Тамары Михеевой.
методическая разработка

Некрасова Галина Вениаминовна

Российская детская литература продолжает развиваться. Обучающиеся должны быть знакомы с современными авторами. Один из таких авторов, пишущих для малышей и подростков, Тамара Витальевна Михеева, написавшая много увлекательных книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка

Литературное знакомство

«Заветная мечта Тамары Михеевой»

Выполнила:

педагог-библиотекарь

высшей категории

Некрасова Г.В.

2025

Цель: продолжать знакомить обучающихся с жизнью и творчеством современных детских писателей.

Задачи:

  1. Дать обучающимся знания о жизни и творчестве современной детской писательницы Тамары Витальевны Михеевой.
  2.  Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
  3. Побуждать обучающихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Форма проведения мероприятия:

беседа.

Основной дидактический метод:

Единство и взаимосвязь всех сторон воспитания и формирования личности.

Дидактические средства:

  1. Презентация «Заветная мечта Тамары Михеевой».
  2. Выставка книг «Для вас, дети».

Методическая литература:

  1. Интернет-ресурс.
  2. Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 2. Выпуск 3, 2024г.
  3. Обзор книг на сайте https://www.labirint.ru/books.

Слайд 1:

       Заветная мечта Тамары Михеевой.

       Ребята, сегодня вы познакомитесь с жизнью и творчеством современной детской писательницы

 Тамарой Витальевной Михеевой, которая родилась и живёт у нас на Урале.

Слайд 2:

       Тамара Витальевна Михеева родилась 26 февраля 1979 г. в Усть-Катаве.

Слайд 3:

        «Мне очень повезло в жизни, я родилась в удивительном месте: там горы и лес подходят к городу вплотную, будто он лежит в больших зеленых ладонях. Город моего детства – моё самое большое приключение. А моя семья – моя самая большая удача. Она научила меня не бояться быть собой и прощать людям их слабости и недостатки»  – сказала Тамара Михеева.

       Отец Тамары Михеевой был родом из Иркутска. После института приехал на работу на Усть-Катавский вагоностроительный завод инженером-конструктором. Мать родилась на Урале и работала режиссёром народного театра во Дворце культуры. В семье росло трое детей. Тамара была средняя.

       Можно сказать, что она выросла во Дворце культуры, куда мама впервые взяла её двухмесячную с собой на работу. Сначала девочка спала в коляске, потом на рояле. Повзрослев, сидела рядом с мамой во время репетиций или гуляла по Дворцу культуры.  Мамины репетиции, кружки во Дворце не могли не повлиять на развитие творческого воображения Тамары.  О своём «театральном» детстве  она написала в  рассказе «Алька» (Юркины бумеранги. Москва : Дет. лит., 2014).

Слайд 4:

       «Я очень трудно училась читать. Мне тяжело было одолеть «Мама мыла раму» и прочие азбучные истории. Но потом, постепенно, я вошла во вкус и поняла, что книга — это друг, который всегда рядом, который всё поймёт, с которым не скучно и на которого можно положиться».  – сказала Тамара Михеева.

Слайд 5

       Тамара Михеева любила читать с детства. Постепенно поняла, что писать так же интересно, как и читать. Она помнит первое своё сочинение. Во втором классе учительница попросила написать на тему «Поспешишь – людей насмешишь». Это была её первая сказка. В третьем классе Тамара написала большую фантастическую повесть, которую, к сожалению, уничтожила в подростковом возрасте.

       Ещё один мотив побудил её писать. В доме была хорошая библиотека, но книг всё равно не хватало. Приходилось писать самой. В 14 лет увлеклась верлибром – свободным белым стихом. Долгое время Тамара стеснялась своих творений, прятала рукописи.

Слайд 6

       После 9 класса попала в летний лагерь Всероссийского детского центра «Орлёнок». Пребывание в нём оставило сильное впечатление, отразилось позже в её книгах, сподвигло на поступление в Челябинский колледж культуры. Тамара решила получить профессию «Педагог-организатор досуга  детей и подростков». Четыре года учёбы, интересная практика, друзья. Летом работала в детских летних оздоровительных лагерях. Все это укрепило желание работать с детьми, писать для них книги, дало материалы для будущих произведений.  Пошла учиться на рабфак при Челябинском педагогическом институте. На первом курсе «окончательно поняла, что хочу быть писателем». Бросила пединститут.  Поступила и окончила заочно Литературный институт им. А. М. Горького.

Слайд 7

       Многое дало Тамаре Михеевой участие в семинарах и форумах молодых авторов, организованных Фондом социально-экономических программ и С. А. Филатовым (в Тарханах, Липках, Старой Руссе, Мелихове, Карабихе, Константинове...). Семинары вели замечательные детские писатели – Валерий Воскобойников, Андрей Усачёв, Эдуард Успенский, Марина Бородицкая. Позже Валерий Воскобойников на вопрос «Были ли радостные открытия за последний год?» ответит: «Хочется, например, поздравить детскую литературу с появлением двух новых талантливых авторов: одна, Елена Ракитина, живет в Питере, другая – Тамара Михеева – в небольшом городке под Челябинском».

Слайд 8

       «Детство – главное время в жизни человека. Я пишу для детей, потому что есть чем с ними поделиться».

Слайд 9

       Первой её публикацией стал рассказ «Тай», напечатанный в газете «Свободные диалоги» (2000). Первые книги Тамары Михеевой – «Лысый остров» и «Две дороги – один путь» были изданы в 2005 г. в московском издательстве «Римиз» в серии «Когда мы были большими». Они адресованы среднему школьному возрасту. Обе небольшого формата, без иллюстраций, но в ярких обложках и с близким детям содержанием.

Слайд 10

       Два следующих произведения Т. Михеевой – «Асино лето» и «Летние истории» – изданы в Челябинске в издательстве Марины Волковой в 2008 г. «Асино лето» – сказочная повесть. Её героиня – девочка с именем Прасковья, а проще – Ася.  Она отдыхает в детском оздоровительном лагере. С нею происходят чудесные приключения: она становится волшебницей, умеет летать, знакомится с гномами, помогает чудесному  выздоровлению мальчика Кольки, который ей очень нравится. В конце книги её волшебные друзья говорят ей: «… Чудеса, Асенька, нелегкая ноша, но она тебе оказалась по плечу. Значит, теперь ты настоящая волшебница. … Пусть твой дар, дар любви, терпения и дружбы (ведь именно этот дар помог тебе совершить чудо) никогда не покинет тебя…».

       Тамара Михеева пишет о том, как создавалась эта книга: «…то, как я написала “Асино лето”, можно назвать настоящим вдохновением. Ни с какой другой книгой я такого не чувствовала…». Наверное, потому рукопись  принесла Тамаре Михеевой «заветную мечту». «Асино лето» в оформлении художницы Светланы Никонюк была издана в Челябинске  и  в 2008 г. включена в  Федеральную целевую   программу  «Культура России». Книга переиздана  в Москве в 2013 г.

              В Екатеринбурге в 2011 г. вышла книга «Каменный пояс России. Путешествие по Уралу с детскими писателями».  Впервые детские авторы рассказывают о разных городах и замечательных местах Урала с самых северных границ до южного Оренбурга. Среди авторов и челябинцы. Тамара Михеева рассказывает о родном Усть-Катаве.

       Тамара Михеева  написала 75 книг.  Как и тем, для кого она пишет, ей свойственен оптимизм: «Мне кажется, что в детских книгах всё-таки должна преобладать радость или хотя бы надежда…».

Слайд 11

       Тамара Михеева. Ёлочная история   (чтение рассказа).

Слайд 12

       Детские рассказы Тамары Михеевой печатались в журналах «Кукумбер», «Чиж и Ёж», «Урал», «Север»; в сборниках «Новые писатели - 2009», «Как хорошо», «Белый бор», «Уроки отменяются», «Мальчики и девочки», «Новые имена в детской литературе».

Слайд 13, 14

Тамара Михеева. Награды:

  •  Победитель областного конкурса «Юность Урала» в номинации «Детская литература» (2002).
  •  Лауреат национальной премии «Заветная мечта» за рукопись повести «Асино лето» (2007).
  •  Лауреат премии «Новая проза для наших детей» в Санкт-Петербурге (2007).
  •  Лауреат (второе место) I Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков за сборник прозы «Юркины бумеранги»(2008).
  •  Поощрительный диплом II Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков за повесть «Лёгкие горы» (2010).
  • Книгуру (Лучшее художественное произведение, «Летательные конфеты»),  (2010).
  •  Лауреат премии имени Павла Бажова за книгу «Легкие горы» (2012).
  •  Книгуру (Лучшее художественное произведение, «Дети дельфинов»),  (2014).
  • Премия Правительства Москвы имени Корнея Чуковского в области детской литературы (Лучшее произведение в прозе для детей от 8 до 12 лет, «Тайник в доме художника»),  (2021).
  • Русский детектив (детский детектив, «Тайник в доме художника»),  (2021).
  • Премия Правительства Москвы имени Корнея Чуковского в области детской литературы (Лучшее произведение в прозе для детей до семи лет, «Вертушинки»),  (2023).

Слайд 15

Интересные факты об авторе:

  • В детстве Тамара Михеева очень любила высоко залезать: крыши домов, высокие деревья, скалы. Однажды  даже на телевышку забралась.
  • В детстве мечтала собрать всех бездомных собак и выступать с ними в цирке, работать дрессировщиком.
  • Свою первую сказку Тамара Витальевна написала в 8 лет, а с 11 лет ведет дневник.
  • Тамара Михеева любит вставать рано утром. Работать, писать, гулять  она тоже любит по утрам. Типичный  жаворонок.
  • По паспорту фамилия писательницы – Сон. Её муж – этнический кореец.
  • Тамара Витальевна не умеет и не любит готовить. Читать инструкции, правила, рецепты тоже не любит.
  • Лучший отдых для Тамары Михеевой – это путешествия, особенно пешие походы.
  • В старости  мечтает поселиться со своей семьёй в доме на берегу моря и вырастить вокруг лес.

Слайд 16

       Лучший отдых для Тамары Михеевой – это ходьба пешком или путешествия.

Слайд 17

       Тамара Михеева – член Содружества писателей Урала, член жюри премии им. В.П. Крапивина. Живёт Тамара Михеева с семьёй в селе Миасском, работает в школе, преподаёт русский язык и литературу. И продолжает писать книги. Пишет по старинке на бумаге, потом заносит в компьютер. У Михеевой хорошая семья, где растут два сына.

Слайд 18

       Спасибо за внимание.

       

       

   

   

Тамара Михеева

Ёлочная история

Сегодня особенный день. Сегодня родители достают и собирают ёлку. В этот день они всегда ссорятся. Ёлка хорошая, пушистая, и очень похожа на настоящую, даже не догадаешься, пока не потрогаешь иголки. Но, собрав её, мама всё равно вздыхает:

— А живая была бы лучше…

Три года назад папа вдруг понял: лесов на земле становится всё меньше, а человечество каждый год вырубает тысячи деревьев, чтобы позабавить себя несколько дней.

— Это же специальные ёлки! Лишние! Их вырубают, чтобы лес лучше рос! — говорила ему мама.

— Вырубленный лес лучше расти не может! — упрямился папа. Он решил начать борьбу за сохранение “легких планеты” и в тот же день пошел и купил искусственную ёлку. Она была очень дорогая. На неё ушла половина папиной зарплаты, и на целый месяц вся семья осталась без мороженого. Это мама тоже ему напоминала каждый раз, когда ёлку собирала.

— Всё равно их срубят, не мы, так другие купят!

— Пусть. Но наша семья в этом участвовать не будет.

С каждым годом мама спорила все меньше, только вздыхала:

— А живая ёлка пахнет лесом и праздником… Детством…

— Живая ёлка растет в лесу. А в доме ёлка — мертвая.

И папа пошел и купил пихтовое масло.

Гошка с папой согласен. Ему нравились, конечно, настоящие ёлки, их теплые иголки, запах коры… Но праздники заканчивались, и остовы выброшенных ёлок напоминали скелетики, скукоженные на снегу. Гошка всегда пробегал мимо них побыстрее.

Украшали ёлку все вместе, даже Никитка и Соня. Папа доставал коробку с хрупкими ёлочными игрушками, подавал их маме, а она, стоя на стремянке, вешала их на верхние ветки. Гошка украшал серединку, а Соня и Никита — нижние ветки. Мама любила шары. Гошка — собак и колокольчики. А Соня и Никитка — всё подряд. Поэтому ёлка получалась трехслойная.

Гошка с первого года, как появилась у них эта ёлка, заметил что-то неладное. В первый год очутились на ёлке имбирные пряники в золотой бумаге со звёздами, такие вкусные, что можно штук сто за раз съесть. А родители клянутся, что они не покупали! И главное: съедят Соня с Никитой все до одного, а наутро новые на ветках появляются, будто вырастают!

А на второй Новый год у папы сломалась гирлянда, и папа никак не мог ее починить. Паял, паял, а всё без толку. И как назло, из магазинов пропали все гирлянды! Папа совсем отчаялся, а мама сказал:

— Ну, пусть просто так висит…

И повесила ее на ёлку. И — честное слово! — даже не включила в розетку, Гошка точно видел! А гирлянда всё равно загорелась. И мама сказала:

— Вот что значит — ласковые женские руки!

И в этом году Гошка тоже ждал чего-нибудь такого, особенного.

Он шёл из школы радостный. Последний учебный день всё-таки! И сегодня они все вместе пойдут в игрушечный магазин — покупать ёлочную игрушку. Каждый свою. Это у них традиция такая. Мама купит шар, Гошка — собаку, а если не найдёт, потому что ёлочные собаки очень редко встречаются, то колокольчик, папа — еще одну гирлянду, а Соня и Никита какую-нибудь ерунду.

Гошка шёл и мечтал. И вдруг встретил его. Пёс посмотрел на Гошку и опустил, отвернул голову. Гошка присел перед ним на корточки, погладил, потом подумал, что псу неприятно так — влажной варежкой, — снял её побыстрее и погладил ещё раз. Гошка пошёл домой, а пёс пошёл за ним.

Гошка мечтал о собаке. Родители собаку не разрешали. Они были умные и хорошие, но почему-то именно с собаками вышла загвоздка: не хотели Гошкины родители собаку. Гошка шёл домой. Уже не очень радостный. Потому что пёс шел за ним. И было холодно. И бросить пса на улице Гошка не мог, а ссориться с родителями под Новый год… ну, сами понимаете…

Дома ещё никого не было, и Гошка спрятал пса под своей кроватью.

— Сиди, ну, пожалуйста, сиди тихо!

Гошка побежал на кухню за колбасой, которую мама купила на праздничный салат. Мама его просто убьёт за колбасу! И отправит покупать новую палку, а он стесняется, колбасы много, попробуй выбрать, он всегда так долго думает, и продавцы нервничают и говорят сердито:

— Тебе чего, мальчик?

А ему колбасы. Самой вкусной. Для самой лучшей собаки на свете. Думаете, Гошка первый раз собаку домой приводит? Нет, это, наверное, пятая. Или даже шестая. Только ему никогда не везло. Обычно или мама, или папа были дома и говорили:

— Ой, какое чудище! Вот дай ей котлетку в подъезде… Нет, солнышко, ну куда такую образину в квартиру? Нет-нет-нет, не может быть и речи!

Собаки съедали котлеты на площадке, полдня ждали, а потом уходили. Гошка плакал. А мама и папа говорили правильные слова.

Только сегодня их дома не было! И Гошка с собакой прошли в квартиру! И съели всю колбасу! И пёс был совсем не “образина” и не “чудище”, он был как с картинки! Рыжий и кудрявый! Только грязный.

К приходу мамы Гошка приготовился. Он вымыл пса, расчесал, подмел пол, помыл посуду, обед подогрел… Но когда раздался звонок, всё-таки спрятал пса под кровать. На всякий случай.

— Ой, какой день сегодня хороший, просто прелесть, морозец такой, самый новогодний! Слушай, Гошка, я знаю, что традиция и всё такое, мы все вместе ходим за игрушками, но просто не удержалась, такой шар в витрине увидела… ты только посмотри!

Мама достала из сумки ёлочный шар. И правда необыкновенный. Это был даже не совсем шар, а очень пузатый попугай, ало-золотой, с умными черными глазами.

— Прелесть, правда? — прошептала мама Гошке в ухо. — Я таких никогда не встречала… Будто живой, будто взмахнёт сейчас крыльями и полетит…

Мама любила птиц. Но от них дома было мусорно.

— Так! — сказала мама весело. — Последний день старого года! Гошка, ты просто обязан убраться в своей комнате! И особенно под кроватью, там у тебя такая свалка!

Знала бы мама!

Пришёл папа вместе с Соней и Никитой, они, оказывается, тоже уже купили игрушки.

— Гошка, ну сбегай один за своей игрушкой, раз такое дело…

“Странный какой-то день”, — подумал Гошка и решил признаться.

— Ага, я сейчас… — пробормотал он и пошел к себе.

Он откинул одеяло на кровати, сказал:

— Вылезай.

Но там было тихо. Гошка наклонился — пса под кроватью не было.

— Ой, какая! — воскликнула Соня. — Мама, мама, а Гошка уже купил игрушку, смотри!

В руках Соня сжимала стеклянную ёлочную собаку, рыжую и кудрявую.

— Ой, какая прелесть! В этом году какие-то необыкновенные игрушки! Вы моего попугая видели? Как живой!

— И моя черепаха живая! — сказал Никита.

— И рыбка моя!

Гошка забрал у Сони свою игрушку, грустно повесил ее на ёлку. Что он, сумасшедший, что ли? Вон тряпка мокрая, и за колбасу ему еще попадет…

Вечером все сидели за столом.

— Что-то Гошка у нас расстроенный, — прошептала мама папе. Папа рассеянно плечами пожал. Он в этом году не купил гирлянду. Почему-то ему показалось, что они на змей похожи, а змей папа боялся.

Начали бить куранты. Пора было дарить подарки и поздравлять друг друга. Но с последним ударом часов с ёлки вдруг сорвалась Гошкина сегодняшняя ёлочная собака. Он видел, как она летела на пол, ещё секунда — и одни осколки останутся. Рыжие и кудрявые. Гошка зажмурился.

— Бр-р-р! — услышал Гошка папин голос. Будто он головой мотал, пытаясь стряхнуть наваждение. А потом в Гошкины колени ткнулся мокрый нос. Гошка осторожно открыл один глаз и увидел рыжее и кудрявое, а потом ещё умные карие глаза, а потом пёс положил лапы ему на колени и тихонько тявкнул.

Родители долго удивлялись, охали, ахали, не могли понять, но никто, конечно, не мог сказать про чудесную новогоднюю игрушку, что это “чудище” и “образина”.

— Ладно, — вздохнула мама, — пусть остаётся, все-таки Новый год. Но имей в виду, Георгий, что гулять и убирать за ним будешь сам!

— Буду! — не веря своему счастью, сказал Гошка.

И в этот же миг с ветвей ёлки сорвался ало-золотой живой попугай.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА ТАМАРЫ МИХЕЕВОЙ

Слайд 2

Писательница Тамара Витальевна Михеева р одилась 26 февраля 1979 г. в городе Усть-Катаве Челябинской области.

Слайд 3

« Мне очень повезло в жизни , я родилась в удивительном месте : там горы и лес подходят к городу вплотную , будто он лежит в больших зеленых ладонях . Город моего детства – мо ё самое большое приключение . А моя семья – моя самая большая удача . Она научила меня не бояться быть собой и прощать людям их слабости и недостатки ». Тамара Михеева

Слайд 4

Я очень трудно училась читать . Мне тяжело было одолеть « Мама мыла раму » и прочие азбучные истории . Но потом , постепенно , я вошла во вкус и поняла , что книга — это друг , который всегда рядом , к оторый всё поймёт , с которым не скучно и на которого можно положиться . Тамара Михеева

Слайд 5

Она помнит первое свое сочинение. Во втором классе учительница задала сочинение на тему "Поспешишь - людей насмешишь". Это была ее первая сказка. И еще один мотив побудил ее писать. В доме была хорошая библиотека, но книг не хватало. Прочитала "Волшебник Изумрудного города", а продолжения не было. Захотелось самой досочинить сказку. Лет в 14 увлеклась верлибром - свободными белыми стихами. Но долгое время Тамара стеснялась своих творений, прятала свои рукописи. Знала только мама, что дочка пишет.

Слайд 6

В пятнадцать лет поступила в Челябинский колледж культуры, где получила специальность «педагог-организатор досуга детей и подростков». Во время каникул работала в детских летних оздоровительных лагерях. Всё это укрепило желание работать с детьми, писать для них книги, дало материал для творчества.

Слайд 7

Закончила Литературный институт им. А.М. Горького (семинар М.П. Лобанова, посещала дополнительно семинар по детской литературе А.П. Торопцева и Р.С. Сефа). Была участницей семинаров молодых писателей, пишущих для детей в Тарханах (2008 г.), Старой Руссе (2009 г.), Мелихово (2010 г.), Карабихе (2011 г.), Константиново (2012 г.); участницей Форума молодых писателей в Липках 2009-2011 гг ; участницей фестиваля «Молодые писатели вокруг ДЕТГИЗа ».

Слайд 8

« Детство – главное время в жизни человека. Я пишу для детей, потому что есть чем с ними поделиться». Тамара Михеева

Слайд 9

Книги Тамар ы Михеев ой

Слайд 11

Ёлочная история

Слайд 12

Д етские рассказы Тамары Михеевой печатались в журналах « Кукумбер », «Чиж и Ёж», «Урал», «Север»; в сборниках «Новые писатели–2009», «Как хорошо», «Белый бор», «Уроки отменяются», «Мальчики и девочки», «Новые имена в детской литературе».

Слайд 13

Тамара Михеева (награды): П обедитель областного конкурса « Юность Урала » в номинации « Детская литература » (2002) . Л ауреат национальной премии « Заветная мечта » за рукопись повести « Асино лето » (2007) . Лауреат премии Новая проза для наших детей» в Санкт-Петербурге (2007). Поощрительный диплом II Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков за повесть «Лёгкие горы» (2010). Л ауреат ( второе место ) I Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков за сборник прозы «Юркины бумеранги» (2008) .

Слайд 14

Тамара Михеева (награды): Премия Правительства Москвы имени Корнея Чуковского в области детской литературы (Лучшее произведение в прозе для детей от 8 до 12 лет, «Тайник в доме художника»), (2021). Русский детектив (детский детектив, «Тайник в доме художника»), (2021). Премия Правительства Москвы имени Корнея Чуковского в области детской литературы (Лучшее произведение в прозе для детей до семи лет, « Вертушинки »), (2023). Книгуру (Лучшее художественное произведение, «Летательные конфеты»), (2010). Л ауреат премии имени Павла Бажова за книгу « Легкие горы » ( 2012 ). Книгуру (Лучшее художественное произведение, «Дети дельфинов»), (2014).

Слайд 15

Интересные факты об авторе : В детстве Тамара Михеева очень любила высоко залезать : крыши домов , высокие деревья , скалы . Однажды даже на телевышку забралась . В детстве мечтала собрать всех бездомных собак и выступать с ними в цирке , работать дрессировщиком . Свою первую сказку Тамара Витальевна написала в 8 лет , а с 11 лет ведет дневник . Тамара Михеева любит вставать рано утром . Работать , писать , гулять она тоже любит по утрам . Типичный жаворонок . По паспорту фамилия писательницы – Сон . Ее муж – этнический кореец . Тамара Витальевна не умеет и не любит готовить . Читать инструкции , правила , рецепты тоже не любит . Лучший отдых для Тамары Михеевой – это путешествия , особенно пешие походы . В старости мечтает поселиться со своей семьей в доме на берегу моря и вырастить вокруг лес .

Слайд 16

Лучший отдых для Тамары Михеевой — это ходьба пешком или путешествия.

Слайд 17

Тамара Михеева - член Содружества детских писателей Урала, член жюри премии им. В.П. Крапивина. Живет Тамара Михеева с семьей в селе Миасском, работает в школе, преподает русский язык и литературу. И продолжает писать книги. Пишет по старинке на бумаге, потом заносит в компьютер. У Михеевой хорошая семья, где растут два сына.

Слайд 18

Спасибо за внимание

Слайд 19

Презентацию выполнила: п едагог-библиотекарь высшей категории Некрасова Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий социального ролика "Заветная мечта"

Сценарий данного ролика может служить примером для съемки фильма, который был выставлен на областном медиафестивале "Южный Урал. Россия - без сирот"...

Конкурс школьных сочинений и эссе "Моя заветная мечта"

III место во Всероссийском дистанционном конкурес школьных сочинений и эссе "Моя заветная мечта"...

Тамара Михеева Повесть «Не предавай меня!» ( – М: Аквилегия-М, 2013)

Живешь-живешь, и всё вроде бы нормально, и вдруг звучит как приговор. Приговор без права обжалования: АУТСАЙДЕР! Как же это случается: обыкновенная девчонка, имеющая множество друзей, становится аутса...

Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"

Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....

Читательский дневник: книги из серии детской литературной премии «Заветная мечта»

В конце августа 2005 года Благотворительный фонд «Заветная мечта» объявил о создании одноименной литературной премии, которая ежегодно будет присуждаться авторам лучших прозаических произв...

Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.

В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....