Консультация для родителей "Игра как способ развития фонематических процессов"
консультация на тему
Консультация для родителей в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "Игра как способ развития фонематических процессов" | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игра как способ развития
фонематических процессов».
Учитель-логопед
МБОУ СОШ №12 г.Орла
Абрамова В.Н.
Задачи: - демонстрация родителям первоклассников игр и упражнений по
развитию фонематических процессов, в которые можно играть дома;
- формирование интереса родителей к развивающим играм;
- уточнение представлений о каждой семье и детях.
Форма проведения: деловая игра.
Место проведения: кабинет логопеда.
Оформление кабинета: надпись на доске: «Добро пожаловать в Страну Звуков», на столе кубик от детского строительного набора с названиями заданий, написанными на гранях.
Правила игры: водящий бросает кубик, читает название на выпавшей грани, игроки выполняют соответствующее задание. Водящим может быть как логопед, так и любой играющий.
ХОД ИГРЫ.
- Уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Страну Звуков. Это путешествие поможет вам и вашим детям легче освоить процесс письма. Подобное путешествие вы легко можете осуществить с детьми дома.
Нас постоянно окружают различные звуки. Давайте прислушаемся. Назовите, что вы слышите.
Это все звуки окружающей среды, а есть еще звуки речи. Сегодня мы поиграем со звуками, из которых состоит наша речь. Поможет нам путеводитель – волшебный кубик. Итак, в путь по Стране Звуков!
Я кидаю кубик.
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «УГАДАЙКА».
- Угадай, что слышишь.
Оборудование: спичечный коробок с зернышками риса, спичечный коробок с монетками, коробок с каштанами, стакан с карандашом, бумага.
Ход игры: водящий демонстрирует звучание коробков с разным содержимым, стук карандаша р стенки стакана, звук сминающейся бумаги. Потом играющие закрывают глаза, водящий воспроизводит какой-либо звук, играющие должны отгадать, что звучало.
(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)
Кидаем кубик.
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «СЛУХОВАЯ».
- Услышишь звук, хлопни в ладоши.
Водящий выбирает определенный звук, например «С», называет слова с заданным звуком и без него. Играющие хлопают в ладоши, когда слышат слова с заданным звуком.
(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)
Кидаем кубик.
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ЗРИТЕЛЬНАЯ».
- Посмотри и назови.
Водящий выбирает определенный звук. Играющие смотрят вокруг и называют предметы, в названии которых есть заданный звук.
(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)
Кидаем кубик.
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «СТРОИТЕЛЬНАЯ».
- Составь из букв слова.
Водящий предлагает слово. Из букв этого слова надо составить другие слова.
Например, картошка – карта, рак, шар, крот, кошка
(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)
Кидаем кубик.
ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «ОЗЕРО».
- Поймай рыбку.
Оборудование: картинки со скрепками, удочка с магнитом.
Ход игры: играющие ловят картинку, называют слово, называют первый звук, последний звук, гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делят на слоги, в зависимости от того, какое задание дает водящий.
(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)
Кидаем кубик.
ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ».
Продолжить сказку.
«Тим и Том».
Жили были два брата Тим и Том. Они жили дружно и никогда не ссорились, потому что любили все разное. Тим любил все то, что начинается с мягкого звука, как его имя. Том любил все то, что начинается с твердого звука, как его имя. Если Тим рисовал, Том раскрашивал. Если Тим катался на велосипеде, Том ехал рядом на роликовых коньках. Вот так они и жили…
- Продолжите, пожалуйста, рассказ о двух братьях.
Какую одежду носит Тим, какую Том?
Что купит в магазине Тим, что Том?
Что любит кушать Тим, что Том?
Во что любит играть Тим, во что Том?
Чем занимается в свободное время Тим, чем Том? И т.д. на выбор водящего.
(Первый раз водящим является логопед, в дальнейшем – родители)
Наше путешествие подходит к концу. Встретила нас Страна Звуков звуками окружающего мира, а провожает звуками речи.
Давайте встанем в круг и попрощаемся со Страной Звуков игрой в слова по принципу игры в города. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Называем слова быстро. Кто задумался, уходит из круга.
Итак, уважаемые родители, вы стали участниками различных игр, которые без труда можно организовать в домашних условиях. Подобные игры будут хорошей помощью для ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционной работы по развитию фонематических процессов в школе VII вида
ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПРОЦЕССОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ...
Семинар-практикум: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов....
консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха и восприятия"
Данный текст поможет родителям понять ,что такое фонематический слух и восприятие,зачем его нужно развивать и чем опасно недоразвитие фонематического слуха и восприятия,а также, как в игро...
Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ТНР.
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес" (подготовительная группа)...
«Использование активных игровых форм работы по развитию фонематических процессов у учащихся коррекционной школы VIII вида на воспитательском часу»
Игры, способствующие развитию фонематического и звукового восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений, а также развитию моторной координации, ловкости, точности движений, к...
Игры по развитию фонематических процессов, рекомендуемые для работы родителей с детьми дома
Игры,предлагаемые в статье,помогут родителям закрепить у детей навыки фонематического анализа,приучают внимательно вслушиваться в речь окружающих.Это улучшает протекание целого ряда речевых процессов....
Консультация для родителей и педагогов "Развитие фонематического восприятия у дошкольников",
Консультация «Развитие фонематического восприятия у дошкольников» В настоящее время одной из актуальных проблем подготовки детей с задержкой психического развития к овладению грамотой...