Формирование механизмов эмоционально - устойчивого поведения детей среднего возраста
статья по теме

Ильина Людмила Петровна

 

Цель: Повышение эффективности коррекционно – воспитательного процесса.

   Повышение уровня эмоциональной устойчивости учащихся.

    Подготовка учащихся к жизни в обществе.                                                             

 Задачи: Эмоциональное благополучие школьников в коллективе.

                Установка на положительное поведение в коллективе.

               Преодоление эмоциональной незрелости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет воспитательной работы в 6 группе ГБС(К)ОУ ст. Костромской.

Формирование механизмов эмоционально - устойчивого

                              поведения детей среднего возраста.

Цель: Повышение эффективности коррекционно – воспитательного процесса.

   Повышение уровня эмоциональной устойчивости учащихся.

    Подготовка учащихся к жизни в обществе.                                                              

 Задачи: Эмоциональное благополучие школьников в коллективе.

                Установка на положительное поведение в коллективе.

        Преодоление эмоциональной незрелости.

 Основным источником и средством формирования эмоционально-нравственного опыта, а на его основе – устойчивого поведения, является общественно - полезная деятельность школьников. При этом учитываются посильность деятельности и предварительное положительное отношение к ней, стремление в ней участвовать, без чего невозможно обогатить эмоционально-нравственный опыт и сформировать готовность заботиться о других. Одновременно углубляем и расширяем  понятие и знание нравственных норм и правил, формируем  потребность придерживаться этих норм и требований в реальном поступке, поведении.

 Центральное место в формировании устойчивой формы нравственного поведения занимает  готовность заботиться об окружающих. Совершенствуя стремление участвовать в общественно полезной деятельности, важно найти место каждому учащемуся в системе деятельности группы и помочь овладеть нужными способами, умениями и навыками.

На третьем этапе закрепляется устойчивость участия в общественно полезной деятельности.

Общественно- полезная деятельность как фактор формирования устойчивого нравственного поведения

Для формирования устойчивой формы поведения - готовности заботиться об окружающих, в первую очередь имеют значение те виды общественно полезной деятельности, активное участие в которых требует непосредственного контакта с людьми и прямого проявления всех компонентов содержания этой готовности: помощи, эмоциональной восприимчивости, регуляции своего поведения с учётом интересов других, непримиримости к антигуманному поведению. С учётом этого условия и особенностей пожеланий учащихся и характера деятельности группы основным видом общественно полезной работы было выбрано тимуровское направление в широком смысле, включающее выполнение всех дел, поручений и заданий, вытекающих из деятельности группы, связанных с пользой для других, с заботой об окружающих.

При этом учитываются ещё два условия: необходимость  раскрытия перед ребятами гуманистического смысла выполняемой деятельности /конечное назначение деятельности - польза для других/ и обеспечение положительных нравственных переживаний в этой деятельности.

Важнейшим инструментом построения общественно - полезной деятельности выступает детский коллектив, который определяет характер межличностных  отношений. В коллективной деятельности раскрываются и проявляются личностные качества его членов и в этом смысле коллектив влияет на индивида, который проектируется здесь как личность. Поэтому мы опираемся  на основные принципы организации и деятельности коллектива - выявленную роль и значимость общей цели, общей организации труда, связи с жизнью общества. На этапе организации общественно- полезной деятельности подростков особое значение уделили заинтересованности, эмоциональному настрою на общественно ценные дела, знакомству ребят с разными её видами.

Так же применяем такие методы разностороннего воздействия на сознание, волю, чувства учащегося как  метод убеждения. При этом используем такие приемы как чтение, разъяснение и анализ  басен, притч,  назидательных рассказов; этические беседы, разъяснения, внушения, диспуты, пример- осуществляемый как групповым так и индивидуальным подходом.   В работу  включено создание воображаемых и реальных ситуаций и проверка их действенности на формирование устойчивой формы поведения - готовности заботиться об окружающих.

В воображаемых и реальных ситуациях использовались различные стороны сочетания источников эмоционально-нравственного опыта.

1-ый источник - эмоциональные переживания /положительные или отрицательные/ других людей, на которые ребёнок реагирует в реальной или воображаемой ситуации;

2-ой источник - жизненные ситуации /реальные события и явления, их художественное изображение/, которые оказывают позитивные или негативные воздействия на других людей;

3-ий источник - собственная индивидуальная и коллективная деятельность и поведение, результаты которой оказываются приятными или неприятными для других людей.

Используемые в нашей работе формы, приемы и методы способствуют углублению, упрочнению, закреплению нравственных качеств, направленных на формирование эмоционально – устойчивого поведения школьников среднего возраста.

                                                             Воспитатель: Ильина Людмила Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в повышении уровня эмоциональной устойчивости у детей с недостатком интеллекта.

Актуальность темы данной работы заключается в необходимости коррекции и развития эмоциональной сферы детей с недостатком интеллектуального развития через театрализованную игру, что создает...

Формирование культурно-гигиенических навыков как составляющей части воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста.

Рассматривается проблема формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста через призму нравственного воспитания и общего физического развития. Рассм...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего школьного возраста на уроках музыкального искусств

В статье Короевой К. Г. подчеркнуто значение духовно-нравственного воспитания учащихся в современной социокультурной ситуации, представлены условия формирования нравственности на уроке музыки, от...

Педагогический проект в детском саду на тему: «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие»

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет.Продолжительность проекта:  2 недели.Участники проекта: дети средней  группы, ро...