Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «ДОБРОГО ЗДОРОВЬИЦА»
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 комбинированного вида»
Чистопольского муниципального района РТ
Перспективный план
по формированию здорового образа жизни
у детей среднего возраста
«ДОБРОГО ЗДОРОВЬИЦА»
в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида
Пронина Светлана Сергеевна
г. Чистополь
2013-2014гг.
СЕНТЯБРЬ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | «Я познаю себя №1» | Дать знания о различных частях тела и их функциях. Помочь ощутить свое тело через движения и словесно описать части тела. | Иллюстрации телосложения. | Массаж рук «Петушиная семья» |
I I неделя | «Я познаю себя №2» | Закрепить знания о различных частях и схеме тела, помочь ощутить выразительные возможности языка жестов, позы и мимики. | Иллюстрации телосложения. | Развлечение «Веселые старты». |
I I I неделя | «Я познаю себя №3» | Формирование обобщенного образа телесного «Я». Дать детям общее понятие о внутренних органах и их роли в жизни человека. Вырабатывать представление об организме, как о едином целом. Прививать навыки личной гигиены. | Чтение и рассказы «Наши верные друзья». Т.А.Шорыгина стр.4 | Консультация для родителей «Нарушение осанки». |
IV неделя | «Я познаю себя №4» | Расширить познания о возможностях рук, их выразительности. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки ухода за руками. | Пальчиковая игра «Пирожки». | Поделки из природного материала и выставка. |
ОКТЯБРЬ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | «А уши чтобы слышали» | Познакомить детей со строением уха, способностью слышать, упражнять в различении разных звуков. Активизировать словарь: завиток, козелок, мочка, слуховые косточки, перепонки. | Иллюстрации. Макет «Строение уха». Игра «Найди игрушку по звуку (колокольчик)» | Дополнительный подбор материалов и литературы. |
I I неделя | «Профилактика ушных болезней». «Как слышат животные». | Познакомить детей с некоторыми правилами, которыми обязательно нужно следовать, чтобы уши были здоровыми. Закрепить меры профилактики некоторых болезней ушей. Активизировать в речи детей слова и выражения о строении уха. Закреплять навыки массажа ушной раковины. | Массаж ушных раковин. Кн. Берсенева стр.18-19 | КВН совместно с родителями. Игры «Угадай, что слышим» (звуки природы), «Угадай, кто кричит» (звуки животных и птиц) |
I I I неделя | «Как чувствуют запахи» | Познакомить детей с функциями носа, с одним из чувств человека и животных – обонянием. Закрепить распознавание запахов посредством опытов. Вызвать у детей желание делиться своими наблюдениями, опытом, знаниями. Обогащать речь. | Иллюстрации. Макет «Строение носа». Чтение рассказов «Сто бед». | Прочитать с родителями |
IV неделя | «Наши легкие» | Познакомить детей с одним из главных органов нашего тела – легкими и их работой. Проследить путь воздуха в легкие и обратно. Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. | Комочки ваты, зеркало, схема - иллюстрация дыхательных путей - на каждого ребенка. Чтение Н.Сладкова «Ящуркин нос», В.Бианки «Чей нос лучше» | Домашнее задание родителям- заучивание стихотворения Ю.Прокопович «Зачем носик малышам» |
НОЯБРЬ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | «Крепкие зубы» | Дать общее представление о здоровье; познакомить детей со строением зуба; ростом и выпадением зубов; уточнить для чего нужны зубы. Упражнять в названии слов «организм», эмаль, дентин, пульпа, десна, корень, челюсть. | Загадывание загадок, пословиц, поговорок о зубах и языке. С.Капутикян «Шепчет ротик…», артикуляционная гимнастика по (А.С.Руденко) | Консультация: «Само-массаж лица и шеи для всей семьи». |
I I неделя | «Враги зубов» | Познакомить детей с неблагоприятными условиями для жизни зубов; профилактикой заболевания зубов; закрепить знания о строении зуба; формировать навык, привычку уважительного отношения к зубам. Упражнять в названии слов «Кариес», зубной налет, фтор, микробы. | Кусочки ваты, раствор йода, пинцет, картинки с изображением ребенка, грызущего орехи; лижущего мороженое, конфеты, чистящего зубы. | Ширма «Здоровые зубы» |
I I I неделя | «Уход за зубами» | Познакомить детей с «друзьями» зубов, приёмами ухода за зубами, выбором щётки, пасты, приемом хранения. | Картинки со схемой правильной чистки зубов, расчески с ватой, картинки зубов, картинки щёток. | Поход к врачу. Выбор зубной пасты. |
IV неделя | «Путешествие в страну зубной щетки» | Закрепить знание детей о строении зуба, о профилактике кариеса, о подборе зубных щеток, их хранении и правильной чистки зубов. Вспомнить пословицы и поговорки о зубах, здоровье. | Схема строения зуба, картинки хищных и травоядных животных, карта - схемы игры в королевство зубной щётки, картинки с изображением, как можно и как нельзя обращаться с зубами. | Развлечение для родителей. |
ДЕКАБРЬ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | «Пища и пищеварение» | Развивать у детей представление о работе главного органа пищеварения. | Иллюстрации строения органов пищеварения. Гимнастический мини - комплекс для нормализации работы пищеварительной системы. | Консультация о соблюдения режима питания дома. |
I I неделя | «Полезные продукты и их влияние на организм» | Дать детям представление о питательных веществ, продуктах, содержащих их в небольших количествах и полезных организму. Воспитывать у детей здоровый образ жизни. | Иллюстрации полезных и вредных продуктов. Игра «Наши эмоции» | Заучивание стихов. |
I I I неделя | «Питательные вещества и их значение для роста и развития» | Дать общее представление о питательных веществах в продуктах, содержащих их максимальное количество. Воспитывать у детей здоровый образ жизни. | Иллюстрации строения человека (сколько в человеке воды, углеводов, жиров, белков). | Рисунки здоровых и больных людей. |
IV неделя | «Какие прекрасные руки» | Учить детей слушать произведения, которое заставляет задуматься. Учить бережному отношению к рукам – «и золотым» рукам мамы. Продолжать формировать в детях эстетические чувства – красиво рисуя, красиво слушая музыку. Развивать фантазию детей, предлагая вопросы для размышления. Воспитывать в детях самые нежные чувства к маме, воспитывать желание помочь другим. Вызвать в детях чувство бережного отношения к людям-инвалидам. | Музыкальное произведение «Матрешки» сл.Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова. Произведение «Мамины руки», карандаши, альбомный лист бумаги, | Консультация «Массаж рук» по Лободину. |
ЯНВАРЬ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | Спортивный праздник – игра «Волшебная страна» | Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно – гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение | Иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла Доктор Айболит, ширма, письмо, кукла – микроб, собачка с телеграммой. | Совместное проведение праздника. |
I I неделя | «Быстрые ноги» | Учить выполнять упражнения, соблюдая чувство ритма и звучащей мелодии. Учить отвечать на вопросы полным развернутым ответом. Сосредоточить внимание детей на том, что ноги – это один из важнейших органов человека. Воспитывать в детях элементарные правила культурной гигиены, соблюдать их. | Листы обоев 30 х 45см, набор гуаши, мокрые тряпочки, ребристая дорожка, дорожка пуговиц, картинки о закаливании. | Целевая прогулка в зимний лес. |
I I I неделя | «Будем беречь руки и ноги» | Познакомить детей с одной из важнейших составляющих частей человека -скелетом. Закрепить умение в рисовании пальчиками гуашью и в рисовании в воздухе. Развивать умение в выполнении несложных физических упражнений для рук и ног. Вызвать у детей интерес и желание помогать другим людям, нуждающимся в помощи. Закрепить умение в оказании первой помощи. | Ножницы, гуашь, листы обоев 40 х 30см, иллюстрации, картинки, атрибуты для теневого театра. | Консультации «Подвижные игры для исправления плоскостопия». |
IV неделя | Физкультурное развлечение «Арена цирка» | Используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширить интеллектуальные возможности и формировать морально – этические (духовные) основы будущего человека | Шары мелкие, шары надувные (по кол-ву детей). Скамейки, шнуры, дуги. Обезьяна – игрушка, питон – игрушка. Набивные мячи; следы - стопы, сок или травяной напиток, маркеры. | День открытых дверей. |
ФЕВРАЛЬ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | «Для чего нам нужна кожа» | Дать детям элементарные знания о строении кожи. О профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Закрепление знаний о первой помощи. | Увеличительные стекла на каждый стол, зеркала на каждого ребенка, картинки животных, схема строения слоев кожи, музыка, сопровождающая игровые действия. | Консультации «Закаливание в разный период времени года» |
I I неделя | «Правила ухода за кожей». | Дать детям представление о правилах ухода за кожей. Закрепить знания о строении кожи и оказании первой медицинской помощи, ознакомление с медикаментами, нужными при первой помощи. | Кукла, бинты, вата, йод, кусочек льда, кипяченая вода, пластырь, подорожник. | Консультация для родителей «Поощрение выполнения ребенком гигиенических процедур» |
I I I неделя | «Каким образом мы видим» | Дать детям общее представление о здоровье, познакомить детей со строением глаза, уточнить, для чего нужны глаза. Упражнять в названии слов – орган зрения, глазница, роговица, радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, сетчатка, хрусталик. | Иллюстрации строения глаза. Загадывание загадок. Глазная гимнастика. А.Барто «Очки». Подвижная игра «Собери свой цвет» (с мячами из сухого бассейна ). Подвижная игра «Жмурки» | Заучивание гимнастики для усталых глаз. |
IV неделя | «Глазки просят помощи» | Закрепить у детей знания о строении глаза. Дать представление о некоторых отклонениях зрения и мерах их профилактики; закрепить упражнения для глаз, воспитывать милосердное отношение к слепым, к людям, страдающим болезнью глаз. | Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза», «В сумерках», «Про очки», «Береги свои глаза», «Хмурое утро» (почему мы видим мир цветным). | Консультация «Сделай компьютер своим другом». |
МАРТ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | «Как настроение?» | Познакомить детей с понятием «настроение». Каким оно бывает, от чего зависит: хорошее или плохое настроение у человека. Упражнять детей в передаче настроения красками. Учить детей делать и дарить друг другу добро, видеть в чужих глазах настроение, сопереживать и говорить друг другу добрые, нежные слова. | Карточки с изображением различных оттенков настроений: страх, обида, вина, веселье, удивление, робость, злость, покой, скромность. Краски, листы белой бумаги, баночки с водой, салфетки. Лабиринт настроений, лист обоев, баночки с водой, грамзапись. | Подбор фотографий с разными эмоциями детей и родителей. |
I I неделя | «Наше настроение» | Создать ситуацию, требуемую от детей погружения в проблему. Дать возможность не просто рассуждать, а эмоционально переживает ситуацию. Самим находить выход из трудного положения. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между детьми. Рассказать о том, что такое зло, что приятнее дарить людям добро. | Листы бумаги, краски, баночки с водой, салфетки. Сказка «Искорки добра». | Выставка стенгазеты, рисунки детей «Наше настроение» (домашнее задание). |
I I I неделя | Развлечения «Пришла весна, ребятишкам не до сна!» | Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; закрепить правила культурно – гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к ЗОЖ; создать радостное настроение. | Спортивный инвентарь. Загадывание загадок. Игры и эстафеты. | День открытых дверей. |
IV неделя | «Вода – источник жизни» | Уточнить и расширить знания детей о воде, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, и живых организмов; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей жизни; о формах и видах воды (родники, реки, моря…), дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, его последствия. Учить детей самостоятельно проводить опыт – фильтрование грязной воды в водоемах (болото, реки). Рассмотреть загрязнение под увеличительным стеклом. | Глобус, карточки, изображающие использование воды человеком; оборудование для проведения опытов; бутылки с этикетками с изображением реки, болота. Фильтры, стаканчики. Минеральная вода для угощения. | Экскурсия на водоемы. |
АПРЕЛЬ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | «Безопасность дома» | Дать детям понятие, что вокруг нас окружают опасности и даже дома. Воспитывать у детей понятие ценности здоровья. Запретить правила пользования опасными предметами дома. | Различные картинки - опасности, серия книг «Азбука безопасности». | Заучивание стихотворений. |
I I неделя | «Безопасное поведение на улице» | Знакомить детей с правилами поведения на улицах города; рассказать о правилах дорожного движения; объяснять, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Беседы с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. | Чтение стихов «Светофор» Р.Фархадий, катание на велосипедах на площадке по обучению детей ПДД. | Выпустить ширму «Красный, желтый, зеленый» |
I I I неделя | «Лекарственные препараты» | Дать понятие, что дети должны применять лекарства только с разрешения взрослых, а случайно найденные лекарства отдавать взрослым. Объяснить детям, что такое лекарства, как они должны храниться. Объяснить, в каких случаях можно применять лекарства и что делать, если приняли его по ошибке. | Чтение рассказов про «Сто беда» (рубрика журнала «Здоровье») | Навести порядок в домашней аптечки. Домашняя беседа. |
IV неделя | «Безопасное поведение с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. | Иллюстрации. Чтение рассказов про «Сто беда» | Ширма «Безопасность с животными» |
МАЙ
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Работа с родителями |
I неделя | «Табак и дети». | Объяснить детям, что табачный дым очень вреден, что следует отходить в сторону от курящего человека. Познакомить детей со знаками «Не курить», «Место для курения». | Иллюстрации «Легкие курильщиков». Видеозапись мультфильма «Ну, погоди!» (серия 5) | Ширма «Табак и дети» Домашняя беседа. |
I I неделя | «Алкоголь и дети» | Сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь. | Иллюстрации. Чтение рассказов | Ширма «Алкоголь и дети». |
I I I неделя | «Полезные и вредные привычки» | Выяснить, понимают ли дети важность ЗОЖ, оптимистического настроения, человеколюбия для счастливого будущего. Желание быть здоровым. Сочувствие. Желание помогать нуждающимся в помощи людям. Стремление никогда не унывать, быть веселым. | Чтение рассказов про «Сто беда». | Диагностика – выявления представлений детей о человеческом организме. |
IV неделя | «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Чтение стихов. Контрольные срезы. | Рекомендации «Летние каникулы». Совместные походы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Естественнонаучные дисциплины, как основа формирования Здорового Образа Жизни у учащихся средней и старшей школы.
Обзорная статья, раскрывающая перспективы формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учебных заведений через предметы естественнонаучного цикла....
Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....
Пути формирования здорового образа жизни у учащихся средних общеобразовательных школ на уроках английского языка
Одним из приоритетных направлений развития инновационной деятельности является работа, осуществляемая в области здоровьесохранения учащихся. Использование педагогом здоровьесберегающих тех...
Статья"Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Здоровье учащихся является одной из острых проблем современной жизни. Понимание здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями несет в себе самое широкое понятие....
Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"
Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"...
Доклад "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Формировать у школьников мотивацию к ответственному поведению по сохранению, укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни....
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...