Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «ДОБРОГО ЗДОРОВЬИЦА»
рабочая программа на тему

Пронина Светлана Сергеевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 комбинированного вида»

Чистопольского муниципального района РТ

Перспективный план

 по формированию  здорового образа жизни

у детей среднего возраста

«ДОБРОГО ЗДОРОВЬИЦА»

в  дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

Пронина Светлана Сергеевна

г. Чистополь

2013-2014гг.

СЕНТЯБРЬ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

«Я познаю себя №1»

Дать знания о различных частях тела и их функциях. Помочь ощутить свое тело через движения и словесно описать части тела.

Иллюстрации телосложения.

Массаж рук «Петушиная семья»  

I I неделя

«Я познаю себя №2»

Закрепить знания о различных частях и схеме тела, помочь ощутить выразительные возможности языка жестов, позы и мимики.

Иллюстрации телосложения.

Развлечение «Веселые старты».

I I I неделя

«Я познаю себя №3»

Формирование обобщенного образа телесного «Я». Дать детям общее понятие о внутренних органах и их роли в жизни человека. Вырабатывать представление об организме, как о едином целом. Прививать навыки личной гигиены.

Чтение и рассказы

«Наши верные друзья».

Т.А.Шорыгина стр.4

Консультация для родителей «Нарушение осанки».

IV неделя

«Я познаю себя №4»

Расширить познания о возможностях рук, их выразительности. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки ухода за руками.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Поделки из природного материала и выставка.

ОКТЯБРЬ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

«А уши чтобы слышали»

Познакомить детей со строением уха, способностью слышать, упражнять в различении разных звуков. Активизировать словарь:  завиток, козелок, мочка, слуховые косточки, перепонки.

Иллюстрации. Макет  «Строение уха». Игра «Найди игрушку по звуку (колокольчик)»

Дополнительный подбор материалов и литературы.

I I неделя

«Профилактика ушных болезней». «Как слышат животные».

Познакомить детей с некоторыми правилами, которыми обязательно нужно следовать, чтобы уши были здоровыми. Закрепить меры профилактики некоторых болезней ушей. Активизировать в речи детей слова и выражения о строении уха. Закреплять навыки массажа ушной раковины.

Массаж ушных раковин.

Кн. Берсенева стр.18-19

КВН совместно с родителями. Игры «Угадай, что слышим» (звуки природы), «Угадай, кто кричит» (звуки животных и птиц)

I I I неделя

«Как чувствуют запахи»

Познакомить детей с функциями носа, с одним из чувств человека и животных – обонянием. Закрепить распознавание запахов посредством опытов. Вызвать у детей желание делиться своими наблюдениями, опытом, знаниями. Обогащать речь.

Иллюстрации. Макет  «Строение носа». Чтение рассказов «Сто бед».

Прочитать с родителями

IV неделя

«Наши легкие»

Познакомить детей с одним из главных органов нашего тела – легкими и их работой. Проследить путь воздуха в легкие и обратно. Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Комочки ваты, зеркало, схема - иллюстрация    дыхательных путей - на каждого ребенка. Чтение Н.Сладкова «Ящуркин нос», В.Бианки «Чей нос лучше»

Домашнее задание  родителям-  заучивание стихотворения Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»

НОЯБРЬ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

«Крепкие зубы»

Дать общее представление о здоровье; познакомить детей со строением  зуба; ростом и выпадением зубов; уточнить для чего нужны зубы. Упражнять в названии слов «организм», эмаль, дентин, пульпа, десна, корень, челюсть.

Загадывание загадок, пословиц, поговорок о зубах и языке. С.Капутикян «Шепчет ротик…», артикуляционная гимнастика по (А.С.Руденко)

Консультация: «Само-массаж лица и шеи для всей семьи».

I I неделя

«Враги зубов»

Познакомить детей с неблагоприятными условиями для жизни зубов; профилактикой заболевания зубов; закрепить знания о строении зуба; формировать навык, привычку уважительного отношения к зубам. Упражнять в названии слов «Кариес», зубной налет, фтор, микробы.

Кусочки ваты, раствор йода, пинцет, картинки с изображением ребенка, грызущего орехи; лижущего мороженое, конфеты, чистящего зубы.

Ширма «Здоровые зубы»

I I I неделя

«Уход за зубами»

Познакомить детей с «друзьями» зубов, приёмами ухода за зубами, выбором щётки, пасты, приемом хранения.

Картинки со схемой правильной чистки зубов, расчески с ватой, картинки зубов, картинки щёток.

Поход к врачу. Выбор зубной пасты.

IV неделя

«Путешествие в страну зубной щетки»

Закрепить знание детей о строении зуба, о профилактике кариеса, о подборе зубных щеток, их хранении и правильной чистки зубов. Вспомнить пословицы и поговорки о зубах, здоровье.

Схема строения зуба, картинки хищных и травоядных животных, карта - схемы игры в королевство зубной щётки, картинки с изображением, как можно и как нельзя обращаться с зубами.

Развлечение для родителей.

ДЕКАБРЬ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

«Пища и пищеварение»

Развивать у детей представление о работе главного органа пищеварения.

Иллюстрации  строения органов пищеварения. Гимнастический мини - комплекс для нормализации работы пищеварительной системы.

Консультация о соблюдения режима питания дома.

I I неделя

«Полезные продукты и их влияние на организм»

Дать детям представление о питательных веществ, продуктах, содержащих их в небольших количествах и полезных организму. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Иллюстрации полезных и вредных продуктов. Игра «Наши эмоции»

Заучивание стихов.

I I I неделя

«Питательные вещества и их значение для роста и развития»

Дать общее представление о питательных веществах в продуктах, содержащих их  максимальное  количество. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Иллюстрации строения человека (сколько  в человеке воды, углеводов, жиров, белков).

Рисунки здоровых и больных людей.

IV неделя

«Какие прекрасные руки»

Учить детей слушать произведения, которое заставляет задуматься. Учить бережному отношению к рукам – «и золотым» рукам мамы. Продолжать формировать в детях эстетические чувства – красиво рисуя, красиво слушая музыку. Развивать фантазию детей, предлагая вопросы для размышления. Воспитывать в детях самые нежные чувства к маме, воспитывать желание помочь другим. Вызвать в детях чувство бережного отношения к людям-инвалидам.

Музыкальное произведение «Матрешки» сл.Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова. Произведение «Мамины руки», карандаши, альбомный лист бумаги,

Консультация «Массаж рук» по Лободину.

ЯНВАРЬ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

Спортивный праздник – игра «Волшебная страна»

Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно – гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение

Иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла Доктор Айболит, ширма, письмо, кукла – микроб, собачка с телеграммой.

Совместное проведение праздника.

I I неделя

«Быстрые ноги»

Учить выполнять упражнения, соблюдая чувство ритма и звучащей мелодии. Учить отвечать на вопросы полным развернутым ответом. Сосредоточить внимание детей на том, что ноги – это один из важнейших органов человека. Воспитывать в детях элементарные правила культурной гигиены, соблюдать их.

Листы обоев 30 х 45см, набор гуаши, мокрые тряпочки, ребристая дорожка, дорожка пуговиц, картинки о закаливании.

Целевая прогулка в зимний лес.

I I I неделя

«Будем беречь руки и ноги»

Познакомить детей с одной из важнейших составляющих частей  человека  -скелетом. Закрепить умение в рисовании пальчиками гуашью и в рисовании в воздухе. Развивать умение в выполнении несложных физических упражнений для рук и ног. Вызвать у детей интерес и желание помогать другим людям, нуждающимся в помощи. Закрепить умение в оказании первой помощи.

Ножницы, гуашь, листы обоев 40 х 30см, иллюстрации, картинки, атрибуты для теневого театра.

Консультации «Подвижные игры для исправления плоскостопия».

IV неделя

Физкультурное развлечение «Арена цирка»

Используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширить интеллектуальные возможности и формировать морально – этические (духовные) основы будущего человека

Шары мелкие, шары надувные (по кол-ву детей). Скамейки, шнуры, дуги. Обезьяна – игрушка, питон – игрушка. Набивные мячи; следы  - стопы, сок или травяной напиток, маркеры.

День открытых дверей.

ФЕВРАЛЬ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

«Для чего нам нужна кожа»

Дать детям элементарные знания о строении кожи. О профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Закрепление знаний о первой помощи.

Увеличительные стекла на каждый стол, зеркала на каждого ребенка, картинки животных, схема строения слоев кожи, музыка, сопровождающая игровые действия.

Консультации «Закаливание в разный период времени года»

I I неделя

«Правила ухода за кожей».

Дать детям представление о правилах ухода за кожей. Закрепить знания о строении кожи и оказании первой медицинской помощи, ознакомление с   медикаментами, нужными при первой помощи.

Кукла, бинты, вата, йод, кусочек льда, кипяченая вода, пластырь, подорожник.

Консультация для родителей «Поощрение выполнения ребенком гигиенических процедур»

I I I неделя

«Каким образом мы видим»

Дать детям общее представление о здоровье, познакомить детей со строением глаза, уточнить, для чего нужны глаза. Упражнять в названии слов – орган зрения, глазница, роговица, радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, сетчатка, хрусталик.

Иллюстрации строения глаза. Загадывание загадок. Глазная гимнастика. А.Барто «Очки». Подвижная игра «Собери свой цвет» (с мячами из сухого бассейна ). Подвижная игра «Жмурки»

Заучивание гимнастики для усталых глаз.

IV неделя

«Глазки просят помощи»

Закрепить у детей знания о строении глаза. Дать представление о некоторых отклонениях зрения и мерах их профилактики; закрепить упражнения для глаз, воспитывать милосердное отношение к слепым, к людям, страдающим болезнью глаз.

Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза», «В сумерках», «Про очки», «Береги свои глаза», «Хмурое утро» (почему мы видим мир цветным).

Консультация «Сделай компьютер своим другом».

МАРТ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

«Как настроение?»

Познакомить детей с понятием «настроение». Каким оно бывает, от чего зависит: хорошее или плохое настроение у человека. Упражнять детей в передаче настроения красками. Учить детей  делать и дарить друг другу добро, видеть в чужих глазах настроение, сопереживать и говорить друг другу добрые, нежные слова.

Карточки с изображением различных оттенков настроений: страх, обида, вина, веселье, удивление, робость, злость, покой, скромность. Краски, листы белой бумаги, баночки с водой, салфетки. Лабиринт настроений, лист обоев, баночки  с водой, грамзапись.

Подбор фотографий с разными эмоциями детей и родителей.

I I неделя

«Наше настроение»

Создать ситуацию, требуемую от детей погружения в проблему. Дать возможность не просто рассуждать, а эмоционально переживает ситуацию. Самим находить выход из трудного положения. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между детьми. Рассказать о том, что такое зло, что приятнее дарить людям добро.

Листы бумаги, краски, баночки с водой, салфетки. Сказка «Искорки добра».

Выставка стенгазеты, рисунки детей «Наше настроение» (домашнее задание).

I I I неделя

Развлечения «Пришла весна, ребятишкам не до сна!»

Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; закрепить правила культурно – гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к ЗОЖ; создать радостное настроение.

Спортивный инвентарь. Загадывание загадок. Игры и  эстафеты.

День открытых дверей.

IV неделя

«Вода – источник жизни»

Уточнить и расширить знания детей о воде, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, и живых организмов; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей жизни; о формах и видах воды (родники, реки, моря…), дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, его последствия. Учить детей самостоятельно проводить опыт – фильтрование грязной воды в водоемах (болото, реки). Рассмотреть загрязнение под увеличительным стеклом.

Глобус, карточки, изображающие использование воды человеком; оборудование для проведения опытов; бутылки с этикетками с изображением реки, болота. Фильтры, стаканчики. Минеральная вода для угощения.

Экскурсия на водоемы.

АПРЕЛЬ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

«Безопасность дома»

Дать детям понятие, что вокруг нас окружают опасности и даже дома. Воспитывать у детей понятие ценности здоровья. Запретить правила пользования опасными предметами дома.

Различные картинки -  опасности, серия книг «Азбука безопасности».

Заучивание стихотворений.

I I неделя

«Безопасное поведение на улице»

Знакомить детей с правилами поведения на улицах города; рассказать о правилах дорожного движения; объяснять, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Беседы с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

Чтение стихов

«Светофор» Р.Фархадий, катание на велосипедах  на площадке по обучению детей  ПДД.

Выпустить ширму «Красный, желтый, зеленый»

I I I неделя

«Лекарственные препараты»

Дать понятие, что дети должны применять лекарства только с разрешения взрослых, а случайно найденные лекарства отдавать взрослым. Объяснить детям, что такое лекарства, как они должны храниться. Объяснить, в каких случаях можно применять лекарства и что делать, если приняли его по ошибке.

Чтение рассказов про «Сто беда» (рубрика журнала «Здоровье»)

Навести порядок в домашней аптечки.

Домашняя беседа.

IV неделя

«Безопасное поведение с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Иллюстрации. Чтение рассказов про «Сто беда»

Ширма «Безопасность с животными»

МАЙ

Дата

Тема

Программное содержание

Материал

Работа с родителями

I неделя

«Табак и дети».

Объяснить детям, что табачный дым очень вреден, что следует отходить в сторону от курящего человека. Познакомить детей со знаками «Не курить», «Место для курения».

Иллюстрации «Легкие курильщиков». Видеозапись мультфильма «Ну, погоди!» (серия 5)

Ширма «Табак и дети»

Домашняя беседа.

I I неделя

«Алкоголь и дети»

Сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь.

Иллюстрации. Чтение рассказов

Ширма «Алкоголь и дети».

I I I неделя

«Полезные и вредные привычки»

Выяснить, понимают ли дети важность ЗОЖ, оптимистического настроения, человеколюбия  для счастливого будущего. Желание быть здоровым. Сочувствие. Желание помогать нуждающимся в помощи  людям. Стремление никогда не унывать, быть веселым.

Чтение рассказов про «Сто беда».

Диагностика – выявления представлений детей о человеческом организме.

IV неделя

«Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Чтение стихов. Контрольные срезы.

Рекомендации «Летние каникулы». Совместные походы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Естественнонаучные дисциплины, как основа формирования Здорового Образа Жизни у учащихся средней и старшей школы.

Обзорная статья, раскрывающая перспективы формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учебных заведений через предметы естественнонаучного цикла....

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....

Пути формирования здорового образа жизни у учащихся средних общеобразовательных школ на уроках английского языка

Одним из приоритетных направлений развития инновационной деятельности является работа,  осуществляемая в  области здоровьесохранения учащихся. Использование педагогом здоровьесберегающих тех...

Статья"Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"

  Здоровье учащихся является одной из острых проблем современной жизни. Понимание здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями  несет в себе самое широкое понятие....

Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"

Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"...

Доклад "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Формировать у школьников мотивацию к ответственному поведению по   сохранению, укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни....

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...