ВХОДНАЯ К. Р. ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
тест по теме

Белецкая Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_rabota_okr_mir_1_klass.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация стартовой работы для 1 класса. Окружающий мир[1]

Время проведения работы: 1 урок

Номер задания

Проверяемое умение

Ответ

Примечания

1

Знание названий простых геометрических фигур, различение основных цветов

Для оценки готовности к выполнению следующих заданий

3

Отнесение объекта к группе (живое-неживое)

Живые - корова, телёнок, заяц

Оценка базовых классификационных умений, а также информированности учеников по данным темам

4

Отнесение объекта к группе (искусственное-природное)

Искусственное - забор,  велосипед

5

Подбор названия для группы (обобщающего слова)

Допустимые обобщающие слова: животные, звери, живое, живность.

6

Отнесение объекта к группе (домашние-дикие)

Домашние - телёнок, корова

7

Сравнение по признаку

Телёнок закрашен жёлтым

Оценка умений сравнивать и анализировать

8

Сравнение по признаку, разделение на группы по новому критерию

 Самостоятельно могут двигаться корова, телёнок, заяц, Солнце. Облако движется ветром, велосипед приводится в движение человеком, забор неподвижен.    

Невыполнение задания 1 (и последующих заданий) свидетельствует о НЕГОТОВНОСТИ ребёнка к обучению в школе и необходимости своевременной коррекционной работы, в частности, определения причин неготовности (дефицит внимания, высокая тревожность, незнание основных геометрических фигур, неразличение ребёнком основных цветов, дефекты исполнительских умений и т.п.)

В заданиях 3-5 проверяются результаты дошкольного образования, а также выявляется информированность учеников по данным темам (см. таблицу выше). На полученную в результате стартовой работы информацию учителю следует опираться при изучении следующих тем. Учитель может напоминать детям о том, как они выполнили здания, опираться на их мнения.

Задания 7 и 8 немного сложнее. В задании 7 использована формулировка относительного сравнения: "старше-моложе".  Задание 8 требует анализа и осмысления собственного житейского опыта. Поэтому задания 7 и 8 позволяют дифференцировать учащихся по имеющемуся на данный момент потенциалу развития.

В выполненной работе также следует обратить внимание на:

а) следование инструкции,

б) аккуратность (но не чрезмерную) закрашивания фигур,

в) умение найти нужное место на листе бумаги и расположить значок или слово в нужном месте.

1 класс

 (Задания читаются учителем вслух, по очереди, медленно и чётко. Каждое задание повторяется два раза, а по просьбе учеников - три раза. Следующее задание зачитывается после того, как ученики сообщат о готовности его выполнять поднятием руки. Разъяснять задание своими словами не следует. Можно просто повторить его еще раз при необходимости).

На линеечке под цифрой 1 (найдите цифру 1) нарисованы разные фигуры. Закрась треугольник - зелёным цветом, круг - жёлтым, а квадрат - синим.

1. __________________

2. Рассмотри рисунок.  Рядом с каждым предметом есть квадратик. Там ты будешь рисовать разные значки по указаниям.

3. Всех живых существ обозначь кружками.

4. Все предметы, сделанные людьми, обозначь треугольниками.

5. Каким одним словом можно назвать  телёнка, корову и зайца? Запиши это слово под рисунком на линеечке так, как умеешь.

6. Закрась домашних животных  синим карандашом.

7. Кто моложе: телёнок или корова? Раскрась значок того, кто моложе, жёлтым карандашом.

8. Обведи линией все предметы, которые могут двигаться самостоятельно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 5 классе "Моделирование окружающего мира"

Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»       ...

Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"

Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...

презентация "В мире металла" по окружающему миру (старшая группа)

познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайщем окружении...