Анализ воспитательной работы в 6 в классе
статья по теме
Анализ воспитательной работы в 6 в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6_v.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 6 «В» классе за 2013-2014 учебный год.
Классный руководитель: Велигонова О.В.
1. Общая характеристика.
Количество учащихся в классе:
Начало года – 26, конец года – 26.
Ф.И. прибывших лето: Матющенко Алексей
Выбывшие за лето: Поликарпов Руслан, Пальчикова Софья, Коляда Анастасия
Возрастной состав:
| 2001 год | 2002 год |
Девочки | 12 | |
Мальчики | 13 | 1 |
Итого | 25 | 1 |
Успеваемость:
Отличники | Хорошисты | Имеют одну - две «3» | Неуспевающие |
1. Шовгеня Евгения | 1. Агафонова Татьяна | 1. Ильина Виктория | - |
2. Штепа Валерия | 2. Головкова Юлия | 2. Коптева Лилия | |
| 3. Данченкова Валерия | 3. Кулик Егор |
|
| 4. Морозова Валерия |
| |
| 5. Миронова Софья |
| |
| 6. Пигорев Артём |
| |
| 7. Смирнова Оксана |
| |
8. Черненко Алёна |
Качество: 38% Стандарт: 100%
У большинства учеников класса наблюдается высокий познавательный интерес к учебе. Есть свой «золотой фонд» - победители школьных олимпиад, дистанционных конкурсов (Смирнова Оксана, Штепа Валерия, Шовгеня Евгения), победители школьного конкурса «Ученик года-2014» в номинации по учёбе Штепа Валерия, спорту Шовгеня Евгения и лауреат в номинации «Лидер года» - Миронова Софья. Однако некоторые учащиеся часто отвлекаются, невнимательны. Дисциплина на некоторых уроках оставляет желать лучшего.
Нужно принять во внимание и результаты диагностики по самооценке детей. Есть ребята с завышенной самооценкой, это 41%, адекватно оценивают себя 59%, детей с заниженной самооценкой нет.
С другой стороны, ребята общительны, эмоциональны, некоторым свойственна подвижность, неуравновешенность, несдержанность. С этими учащимися проводилась воспитательная работа по культуре поведения на основе управления собой.
Отношения между членами детского коллектива неоднозначные. Вызывает тревожность эмоциональное состояние некоторых ребят, которые не могут наладить общение с одноклассниками и переживают из-за этого. Конечно, это тоже сказывается на учебной деятельности. Как классный руководитель, я стараюсь оказать психологическую поддержку таким детям. Некоторые ребята имеют претензии друг к другу, конфликтуют, нелицеприятно отзываются друг о друге. Можно сказать, что уровень сплочённости коллектива средний. Поэтому в 6-ом классе проводились беседы и классные часы-рассуждения об ответственности за свои поступки, о том, как сделать жизнь в классе дружной и налаженной.
2. Анализ эффективности целеполагания, планирования и протекания воспитательного процесса в классе в минувшем году.
Воспитательные задачи:
- формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников;
- формирование дисциплинированности (осознание ценностей дисциплины и добровольно принятой ценности норм).
- пропаганда здорового образа жизни, умение пользоваться в жизни знаниями о здоровом образе жизни;
- совершенствование нравственных качеств личности (формирование взаимоуважения, взаимопонимания);
- трудовое воспитание учащихся.
Для решения поставленных задач была организована деятельность по различным направлениям:
1). Школьный быт.
- Были сформированы органы самоуправления:
Командир – Миронова Софья
Отдел спорта – Юдина Екатерина, Лутов Владимир
Редколлегия – Коптева Лиля, Головкова Юля
Отдел внутреннего порядка – Шовгеня Женя
Учебный отдел – Смирнова Оксана
Отдел ЗОЖ – Мусанов Артём
Отдел соц. защиты – Агафонова Таня
Цветовод – Штепа Валерия
- Было организовано самообслуживание, дежурство по классу, школе.
- Обновлён уголок класса.
- Велись тетради учеников для классных часов.
- Использовалась система отчетности по результатам деятельности класса и его актива в конце каждой четверти.
2). Индивидуальная работа с учащимися.
- Изучались индивидуальные особенности, здоровье, межличностные отношения, интересы, акцентуации характера, познавательные особенности, семейные условия и внешкольное общение учащихся. Несколько раз на классный час приглашался психолог школы Сиденко Я.В.
Микроисследования:
Социометрия, самооценка личности, анкета «Что такое здоровый образ жизни», карта успеха, методика «Барометр взаимоотношений», анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребёнка», методика незаконченных предложений, методика «Карта здоровья», анкетирование учащихся «Твой читательский интерес», а также различные психологические тесты.
- Оказывалась помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе.
-Проходила работа с посещаемостью (ежедневное отслеживание; установление телефонной связи с родителями; требование объяснений по поводу непосещения учебных занятий; беседы с учащимися).
-Оказывалась помощь и поддержка одарённым детям (участникам конкурса «Ученик года», дистанционных и школьных олимпиад).
- Проводилась работа с детьми, часто нарушающими дисциплину, имеющими проблемы с поведением на переменах, уроках, в общении с одноклассниками.
- Осуществлялась помощь в развитии интересов школьников через стимулирование и координацию участия в кружках, секциях, объединениях.
3). Работа с учителями-предметниками.
- Запросы учителям-предметникам, обмен информацией.
- Решение вместе с учителями-предметниками проблем дисциплины и успеваемости класса.
- Посещение уроков в классе (уроки математики –3 раза, литературы – 1 раз, географии – 1 раз).
4).Педагогическое взаимодействие с родителями.
В течение учебного года регулярно и по мере необходимости проводились беседы и консультации по вопросам воспитания, родительские собрания, направленные на решение накопившихся проблем и задач, проводилась работа с родительским комитетом, посещались семьи на дому. Работу с родителями старалась строить так, чтобы способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.
5). Организация познавательной, общественной, трудовой, ценностно- ориентированной, спортивно-оздоровительной, художественной деятельности, свободного общения (классные часы, КТД, тематические недели, беседы, рабочие собрания, акции, смотры, конкурсы, праздники, соревнования).
Класс работоспособный (принимает активное участие в субботниках, уборке классного кабинета, генеральных уборках), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в выставках, конкурсах и др). В классе реально действуют органы самоуправления (Самые активные – Миронова Соня, Шовгеня Женя, Штепа Лера, Смирнова Оксана), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако действуют они пока преимущественно по инструкции и непосредственном участии классного руководителя. Отрицательным моментом является недостаточно ответственное отношение некоторых ребят к повседневному классному дежурству.
С целью сплочения коллектива были организованы такие мероприятия, как поездка в г. Шахты в кинотеатр и Макдональдс, классные посиделки, посвященные праздникам 23 Февраля и 8 Марта, поездка на командную спортивную игру «ПейнтБол». В дальнейшем будет продолжена работа в этом направлении, т.к. именно такие мероприятия не только создают оптимальные условия для развития творческого потенциала учащихся, но и формируют слаженный, дружный коллектив.
Большинство ребят в классе стараются не пропускать общешкольные мероприятия. В 6-ом классе дети участвовали в конкурсе «Осенний букет», в конкурсе агитбригад «Да – здоровому образу жизни» (2-ое место), в турнире знатоков русского языка (2-ое место), в конкурсе «Рукодельницы», в Битве хоров на английском языке и др. мероприятиях. Заметными событиями в жизни класса являются классные часы. При их планировании используются различные темы, формы их проведения, ИКТ. Так наиболее яркими и запоминающимися стали: открытый Урок знаний «В здоровом теле – здоровый дух!», кл.часы «Олимпийский урок», «Что в имени тебе моём?», «А знаешь ли ты птиц?», «Воссоединение Крыма с Россией», «Живи и помни». Очень запомнилось ребятам внеклассное мероприятие «Приключение Деда Мороза и компании», в котором несколько учеников из класса дебютировали в главных ролях. Весёлое представление, яркие музыкальные номера, новогодние поздравления и дискотека – новогоднее празднование прошло интересно и незабываемо.
В этом учебном году ребята участвовали в различных предметных олимпиадах по математике, русскому языку, географии, истории, английскому языку. Очень приятно на школьных линейках было слышать имена ребят-победителей из нашего класса.
Фиксация успехов класса и отдельных учеников отражалась учителем в дневниках и в карте успеха класса.
Жизненное пространство не ограничено рамками класса. 1/3 учащихся посещают секции, кружки, учреждения дополнительного образования. Очень радует, что у ребят множество увлечений и талантов. Например, Мусанов Артем, Коптева Лилия, Морозова Лера имеют художественные способности, поэтому они посещают художественную школу, Миронова Соня увлекается хореографией, Штепа Лера – декоративно-прикладным искусством, Шовгеня Женя и Агафонова Таня занимаются художественной гимнастикой, Ковалевский Вова, Лутов Вова, Скорик Егор увлекаются плаванием, Данченкова Лера сочиняет стихи и рассказы и т.д.
«Другом» класса является газета «Классная переменка», которая всегда имеется для чтения в классной комнате. Хочется отметить также, что класс имеет свою страничку на сайте «Одноклассников» - группа «Космостар», где ребята могут просмотреть, добавить фото и видео мероприятий, которые прошли в классе, оставить свои комментарии, познакомиться с полезной информацией.
Большое внимание уделялось здоровью и охране жизни детей. Проводились тематические классные часы, беседы, соревнования (День Здоровья), анкетирования для детей и родителей, в классном кабинете оформлен Уголок безопасности.
Не удалось в 2013-2014уч.году достичь взаимопонимания между всеми членами детского коллектива, некоторые дети по-прежнему неуважительно относятся к одноклассникам, употребляя в их адрес оскорбительные слова. Сплочённость коллектива средняя. На некоторых уроках прослеживалась плохая дисциплина.
В 2013-2014 учебном году будет уделено достаточно большое внимание:
- сплочению класса в единый, дружный коллектив;
- повышению уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
- совершенствованию нравственных качеств личности;
- пропаганде здорового образа жизни;
- развитию индивидуальных способностей учащихся, активизации их творческого потенциала;
- активизации деятельности учеников в классных и школьных мероприятиях по принципу совместного движения к значимой, доступной цели;
- патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...
Анализ ВПР с 5 класса по 8 класс за 2020 г.
Анализ ВПР с 5 класса по 8 класс за 2020 г....
Анализ ВПР с 5 класса по 9 класс в 2021 г.
Анализ ВПР с 5 класса по 9 класс в 2021 г....