Взаимоотношения детей с родителями в неполных семьях
статья на тему
В статье рассматриваются проблемы взаимоотношения детей с родителями в неполных семьях, возможности решения проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya_detey_13.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимоотношения детей 13-14 лет с родителями в неполных семьях
В настоящее время распространенным явлением стали неполные семьи. В таких семьях, как правило, остро стоит проблема общения между родителем и детьми, особенно в подростковом возрасте.
В неполной семье отсутствует один родитель, либо принимает частичное участие в жизни семьи. Воспитанием в большинстве случаев занимается мать. Таким семьям зачастую присущи неблагополучность и малообеспеченность. Дети предоставлены значительную часть времени сами себе, что приводит к попаданию их в антисоциальную среду. Они не способны освоить соответствующие их полу социальные роли, в том числе семейные, а это негативно влияет на формирование подростков как будущих создателей семей и воспитателей детей. К тому же многие матери в неполных семьях недостаточно просвещены в области воспитания.
Все члены неполной семьи нуждаются в специальной психологической помощи, но несомненно, что наибольшая потребность в этой помощи у ребёнка. При этом родители должны знать, несмотря на достаточно большое количество стрессовых ситуаций в неполных семьях, в основном, с ними успешно справляются и взрослые, и дети.
Родителям неполной семьи можно предложить придерживаться следующих рекомендаций по воспитанию :
1. Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила:
- никого не обвинять;
- заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;
- показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так как есть.
2. Постараться не менять место жительства, потому что ребенок теперь сильнее, чем когда-либо, нуждается в сохранении старых дружеских связей.
3. При вынужденной перемене места жительства нельзя одновременно забирать ребенка из его детского сада или школы: ведь он и так чувствует себя покинутым одним из родителей - отрыв от друзей и просто знакомых, привычных лиц может только усилить это ощущение.
4. Помогать ребенку взрослеть и становиться самостоятельным, не замыкая искусственно его на себе, в противном случае у него сложится чрезмерная и нездоровая зависимость от оставшегося с ним взрослого.
5. Постараться как можно проще разрешать возможные разногласия с прародителями (собственными отцом и матерью) по поводу воспитания ребенка Возможно, они предложат свою помощь, и одинокому родителю придется принимать ее гораздо чаще, чем хотелось бы. Каждый конфликт с ними будет вредить ребенку, будет рождать и поддерживать в нем неуверенность, а самого родителя выводить из себя.
6. Если ребенок не маленький, нужно создать ему возможность встречаться со сверстниками и с какими-то другими лицами того же пола, что и отсутствующий теперь в семье родитель: это могут быть родственники, друзья семьи, хорошие знакомые.
7. По возможности следует обеспечить ребенку наблюдение психолога.
8. И все же самое главное, что может сделать одинокий родитель, - это по возможности обрести собственную семью, заменить недостающего родителя.
9. не заниматься воспитанием в плохом настроении;
10. понять, чего вы хотите от ребенка и объяснить это ему; узнать, что он об этом думает;
11. предоставить ребенку самостоятельность. Воспитывать, но не контролировать каждый его шаг. Не подменять воспитание опекой;
12. не подсказывать готовое решение - подсказывать, если необходимо, пути к решению и время от времени разбирать с ребенком правильные и ложные шаги к цели;
13. непременно хвалить ребенка за успех;
14. научить ребенка самому оценивать свои достижения и гордиться ими;
15. если ребенок совершил проступок, нужно оценить проступок сразу и сделать паузу, чтобы ребенок смог осознать услышанное;
16. оценив проступок, следует поддержать ребенка как личность: прикоснуться к нему, чтобы он почувствовал, что близкий человек сочувствует и надеется на него, что родитель уверен, что все у дитя будет в порядке;
17 с ребенком нужно быть добрым и последовательным, в меру строгим;
18 в случае возникновения трудностей в воспитании, а лучше - для их профилактики - следует обратиться за помощью к психологу.
Таким образом, родителям необходимы знания методов, приемов воспитания, психологии ребенка. Родители нуждаются не только в знаниях о том, как общаться в семье, когда все идет хорошо, но как себя вести, если трудно, когда родители ошиблись, поспешили, были неправы. Хорошо известно, что у счастливых родителей растут счастливые дети, ведь отдать своему ребенку можно лишь то, чем владеешь сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимоотношения детей и родителей
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?Проверьте себя , ответив на вопросы тестов. Сделайте правильные выводы....
классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
разработка беседы с детьми 3-6 классов на тему "Взаимоотношения детей и родителей"...
Сомообразование классного руководителя. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»
У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить...
Тема родительского собрания «Взаимоотношения детей и родителей»
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002170 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000002154 P { margin-bottom: 0.21cm; } Развитие современного общества ставит воспитательно-образовательный...
Родительское собрание «Взаимоотношение детей и родителей»
Обсуждение вопроса "Какие мы родители?", как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки....
Родительское собрание 10 класс. Взаимоотношение детей и родителей.
Взаимоотношение детей и родителей...