классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
классный час по теме
разработка беседы с детьми 3-6 классов на тему "Взаимоотношения детей и родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст беседы | 32.5 КБ |
презентация | 491.5 КБ |
карточки для работы по группам | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему родители и дети не всегда понимают друг друга?»
Цель: 1. Повышение воспитательного воздействия семьи.
Задачи:
1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и учащимися.
2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
3. Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и
родителями.
4. формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;
5. показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми;
6. формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
7. формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.
Работа в группах (4 группы)
Вступительная беседа.
-Дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, ребус 7 Я и вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье, о взаимоотношениях между ее членами.
- А как Вы понимаете это слово «семья»?
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(говорят дети класса)
- Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?
Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
- Какими должны быть родители?
«У меня самые лучшие родители. Они…»
Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми мысли. (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).
- Но всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет.)
-Всегда ли родители и дети понимают друг друга?
- Бывали в вашей жизни такие ситуации, когда вы обижались на родителей? Расскажите подробнее.
- А когда вы сами обижали своих родителей? Расскажите.
- Почему родители часто что-то не разрешают детям? (Они заботятся о них)
- Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить отношения с родителями?
Рассмотрим разные ситуации.
Ситуация 1:
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.
Ситуация 2:
Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.
Ситуация 3:
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.
Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.
Вывод: Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за воспитание детей
-Давайте попробуем разобраться в проблеме «Почему родители и дети не всегда понимают друг друга?»
Методика «Ковер идей» (работа в группах)
1.Понимание проблемы.
-Почему существует такая проблема?
2.Поиск решения.
-Что можно изменить?
3.Индивидуализация деятельности
-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?
4.Индивидуальное принятие решения
-Я постараюсь сделать…
-Дорогие ребята! Вы сами пришли к решению проблемы.
Сейчас главное настойчиво воплощать свои решения в жизнь.
Ведь для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять. Вот вы придете сегодня из школы домой и приготовьте для мамы, которая придет уставшая с работы какой-нибудь приятный сюрприз.
Подведение итогов.
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ,
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ,
ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ
ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 Я
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ, ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ, ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.
Предварительный просмотр:
-Почему существует такая проблема?
-Что можно изменить?
-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?
-Я постараюсь сделать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в организации эстетического просвещения детей и родителей
Описание опыта работы с учащимися детской музыкальной школы и их родителями...
Сомообразование классного руководителя. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»
У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить...
Доклад "Идеальные дети глазами родителей, идеальные родители глазами детей"
Доклад о взаимопонимании детей и родителей....
. Классный час« Семья. Взаимоотношения родителей и детей»
К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе. Сократ...
Брошюра для классных руководителей, детей и родителей ко дню правовой помощи детям
Данная брошюра может использоваться как раздаточный материал или пособие на уроке по праву/обществознанию...
Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"
На родительском собрании применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...
Классный час "Права и обязанности детей и родителей"
Данный классный час поможет учащимся познакомиться не только со своими правами, но и узнать о своих обязанностях....