классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
классный час по теме

Минченко Татьяна Александровна

разработка беседы с детьми 3-6 классов на тему "Взаимоотношения детей и родителей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Почему родители и дети не всегда                                                                                        понимают друг друга?»

Цель:  1. Повышение воспитательного воздействия семьи.

           

Задачи: 

1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и учащимися.

2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

      3. Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и  

                родителями.                              

 4. формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;

  5. показать на различных ситуациях,  как могут строиться отношения между родителями и детьми;

  6.  формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации;

   7. формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.

Работа в группах (4 группы)

Вступительная беседа.

-Дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, ребус  7 Я  и вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье, о взаимоотношениях между ее членами.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? 

(говорят дети класса)

- Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

-  Какими должны быть родители? 

«У меня самые лучшие родители. Они…»

Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми мысли. (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).

- Но всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет.)

-Всегда ли родители и дети понимают друг друга?

- Бывали в вашей жизни такие ситуации, когда вы обижались на родителей? Расскажите подробнее.

- А когда вы сами обижали своих родителей? Расскажите.

- Почему родители часто что-то не разрешают детям? (Они заботятся о них)

- Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить отношения с родителями?

Рассмотрим разные ситуации.

 

Ситуация 1:

Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.

Ситуация 2:

Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Ситуация 3:

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.

Вывод: Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за воспитание детей

-Давайте попробуем разобраться в проблеме «Почему родители и дети не всегда понимают друг друга?»

Методика «Ковер идей»        (работа в группах)

1.Понимание проблемы.

-Почему существует такая проблема?

2.Поиск решения.

-Что можно изменить?

3.Индивидуализация деятельности

-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?

4.Индивидуальное принятие решения

-Я постараюсь сделать…

        

 -Дорогие ребята! Вы сами пришли к решению проблемы.

Сейчас главное настойчиво воплощать свои решения в жизнь.

Ведь для  того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь  по-доброму   выслушать и понять. Вот вы придете сегодня из школы домой и приготовьте для мамы, которая придет уставшая с работы  какой-нибудь приятный сюрприз.

  Подведение итогов.

 ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ,

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ,

ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА,  ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ

ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимоотношения детей и родителей Минченко Татьяна Александровна МАОУ СОШ №12

Слайд 2

7 Я

Слайд 3

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ, ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ, ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.



Предварительный просмотр:

-Почему существует такая проблема?

-Что можно изменить?

-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?

-Я постараюсь сделать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации эстетического просвещения детей и родителей

Описание опыта работы с учащимися детской музыкальной школы и их родителями...

Сомообразование классного руководителя. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»

У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить...

. Классный час« Семья. Взаимоотношения родителей и детей»

К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе. Сократ...

Брошюра для классных руководителей, детей и родителей ко дню правовой помощи детям

Данная брошюра может использоваться как раздаточный материал или пособие на уроке по праву/обществознанию...

Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"

На родительском собрании  применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...

Классный час "Права и обязанности детей и родителей"

Данный классный час поможет учащимся познакомиться не только со своими правами, но и узнать о своих обязанностях....