Сомообразование классного руководителя. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»
материал по теме
У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить с родными людьми, поделиться, посоветоваться. Дети плохо ведут себя в школе, чтоб родители обратили внимание, но взрослые не понимают, ругают и не чего не меняется в их жизни...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь учителю. Тема для самообразования классного руководителя. | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
140055, Московская обл., г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д. 8. Тел/факс 559-96-00, 559-86-09
E-mail: kotelnikiskola3@yandex.ru
ПЛАН работы по теме самообразования классного руководителя
Учитель: Рауш Зинаида Рожденовна
Класс 5 «А»
Тема самообразования:
«Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»
Цель: Повысить уровень знаний родителей в области педагогики и психологии детей школьного возраста.
Задача: Помочь родителям наладить более доверительные , теплые отношения с собственными детьми.
Пояснительная записка
У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить с родными людьми, поделиться, посоветоваться. Дети плохо ведут себя в школе, чтоб родители обратили внимание, но взрослые не понимают, ругают и не чего не меняется в их жизни. Тогда ребенок просто доказывает сам себе и другим , хотите чтоб я был плохой, я им буду. Работая с родителями надо постараться понять, что случилось с ребенком, при этом не "лезть" в дела семьи, а это очень трудно. Никакие подарки не заменять тепла материнских рук, ласковых слов и поцелуя. Родители считают, что дети уже большие и не нуждаются в этом. Когда говоришь на эту тему с родителями, смеются. Но знаете многие потом дома меняют свое отношение к детям, и те дарят им свою благодарность, хорошем поведением и оценками. Это не всегда и не во всех случаях, но очень часто помогает. Давайте постараемся научить родителей просто любить своих детей, а не откупаться подарками, и отговорками . Наши дети многие обделены вниманием и любовью и это очень большая проблема .
Великолепные идеи о любви как ведущей деятельности ребенка накоплен в сочинениях Симона Соловейчика. На их основе можно устраивать собрания с родителями - своеобразные ликбезы. Он писал, что для нормального развития ребенка необходимо, чтобы он любил. Любовь - главный труд маленького человека. При этом главное не то, что родители любят ребенка, а то, чтобы он их любил. Вот почему есть "хорошие" семьи, где вырастают плохие дети и "плохие" семьи с хорошими детьми.
На мой взгляд, главное во взаимодействии с родителями не форма, а сущность такого взаимодействия и общения. Я стремлюсь к тому, чтобы родители видели во мне единомышленника, человека, заинтересованного в судьбе их ребенка - единственного и неповторимого. Доброжелательность, общность целей, взаимопонимание, личный контакт - вот то, что лежит в основе моих взаимоотношений с родителями моих учеников.
Индивидуальная план-сетка
Методической работы по теме самообразования классного руководителя
На 2012/2013 год
№ | Содержание | Сроки выполнения |
1 | информирование об успеваемости детей через работу с дневниками учащихся, | ежененедельно |
2 | классные родительские собрания, | Раз в четверть |
3 | организация классных праздников совмесно с родителями. | В течении года |
4 | посещение семей на дому | По необходимости |
5 | анкетирование родителей и анализ его результатов | Сентябрь, апрель |
6 | знакомство родителей с мониторингом успешности их детей | еженедельное |
7 | Изучение книги Симона Соловейчика и применение полученных знаний на практике | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
разработка беседы с детьми 3-6 классов на тему "Взаимоотношения детей и родителей"...
Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива"
Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и разви...
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ
Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ
Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...
Сотрудничество классного руководителя, учителей-предметников и родителей в развитии одаренности детей
выступление и презентация...
Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"
Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....