Моделирование как способ развития познавательной активности
методическая разработка на тему

Советы для родителей содержат информацию по организации совместной деятельности родителей и детей по созданию моделей цифр, букв, геометрических фигур, моделей - схем для рассказывания, графических моделей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моделирование как способ развития познавательной активности

Цель моделирования  -  обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

  1. Для создания моделей можно использовать картинки,  обозначающие реальные предметы, получаются красочные и доступные детям панно – коллажи, а на  их основе у детей формируется представления о природе.

Темы панно-коллажей могут быть самые разнообразные: «Вода (земля) в природе и в жизни человека», «Где в природе есть вода (земля)»;«Вода в природных явлениях»;«Как человек использует воду (землю)»;«Как вода (земля) «работает» на человека».

  1. Можно моделировать буквы и цифры, а материалом для этого могут служить: крупа, геометрические фигуры, счетные палочки, спички, пуговицы, бусины, веревочки.  А можно смоделировать вкусные буквы и цифры из конфет и мелкого печенья.
  2. Из этих же материалов можно выполнить модели геометрических фигур и разных предметов  в соответствии с лексической темой.
  3. Интересным занятием будет совместно с детьми выполнять предметные модели реальных предметов из природного и бросового материала: шишек, веточек, мха, пластиковой посуды, воздушных шаров и т.п. Это может быть модель дерева в разное время года.
  4. Для развития речи детей можно использовать модели – схемы для составления рассказов о проделанной практической деятельности, например, выполнив модель цифры, геометрической фигуры, предложите ребенку схему для рассказа, в которой будет отражена следующая последовательность:?- (что это);    - (из чего сделано); - (что делал сначала, что потом).

  1. Увлекательным будет и создание графических моделей. Примером этого может быть план комнаты ребенка, схема маршрута из дома в детский сад, графическая модель недели, суток, времен года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, как способ активизации познавательной активности школьников

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе — возможностей их самообразования в про...

Развитие познавательной активности учащихся, как способ формирования устойчивого интереса к предмету.

выступление на заседаниии методического объединения. Развитие познавательной активности учащихся, как способ формирования устойчивого интереса к предмету....

Проблемный и исследовательский эксперимент как способ развития познавательной активности учащихся

Выполнение эксперимента - это важнейшая составляющая каждого урока химии. Как подобрать к уроку проблемный или исследовательский эксперимент рассмвтривается в данной статье....

пед.проект«Дифференцированный подход в обучении математики, как способ развития познавательной активности на уроке

•Формирование качеств творческой  личности , развитие самостоятельности в познавательной и практической деятельности...

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....

Участие в дистанционных олимпиадах, как эффективный способ развития познавательной активности школьников.

В статье кратко описывается опыт участия в дистанционных олимпиадах. Главное преимущество этих олимпиад состоит в том, что ребенок любого уровня подготовки может принять в них участие. Сама подготовка...

Использование информационных технологий как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики

Столкнувшись с проблемой понижения качества знаний учащихся, что является следствием того, что на уроках не интересно, я задумалась, каким образом можно «убить» сразу двух зайцев (развить ...