пед.проект«Дифференцированный подход в обучении математики, как способ развития познавательной активности на уроке
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_platonovskaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
учителя математики Ильичёвой Ирины Николаевны
Основные побудительные причины становления данного опыта- потребность в мотивации и активизации учебной деятельности учащихся, необходимость применения форм и методов взаимодействия учащихся и учителя, обеспечивающих продуктивные результаты обучения и воспитания.
между коллективной формой обучения и разными возможностями и способностями учащихся по степени усвоения материала ; между необходимостью развития потенциальных способностей каждого ребёнка и традиционными, не дающими нужного эффекта, формами и методами воспитания ; между стремлением личности к творчеству, оригинальности , самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной подготовки.
Как заинтересовать каждого ученика своим предметом; Как обеспечить интеллектуальное развитие и мышление учащихся; Как развить способности у учащихся; Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации учебной деятельности.
Формирование качеств творческой личности , развитие самостоятельности в познавательной и практической деятельности
изучить передовой педагогический опыт по теме исследования; повысить познавательную активность учащихся, интерес к предмету через использование уровневой дифференциации; создать благоприятные условия для развития личности; провести анализ результатов педагогического опыта с точки зрения влияния на качество обучения учащихся.
применение дифференцированного подхода в обучении математике позитивно влияет на результаты обучения
Состоит в том, что выясняется не только влияние дифференцированного обучения на качество знаний учащихся, но и даётся возможность педагогу лучше понять эмоциональное состояние каждого ребёнка, его стремления и возможности, помочь в формировании свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, стремящейся к созданию твёрдой жизненной позиции.
повышение качества образования; повышение учебной мотивации, интереса к предмету обеспечение чувства психологической комфортности учащихся;
Дифференцированный подход в обучении Процесс обучения учащихся 5-11 классов
Этапы реализации проекта 1. информационный ( сентябрь 2008 г. – январь 2009г.) изучение состояния проблемы в теории и практике обучения математике; анализ литературы; 2. практический (январь 2009г. - декабрь 2009г.) диагностика учащихся в предметной области; психолого – педагогическо е тестировани е ; разработка индивидуальных стратегий обучения , реализация поставленны х задач. 3. аналитический (январь – май 2010г.) с истематизация и обобщения полученных результатов, распространение опыта.
ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЯМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИХСЯ КЛАССА
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕТ ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие творческих и познавательных способностей Сохранение здоровья учащихся овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков базового уровня стандарта образования и их углубление на более высоком уровне развитие каждого ребёнка его индивидуальности Повышение мотивации Реализация его интересов
Дифференцированный процесс обучения Широкое использование различных форм и методов обучения Организация учебной деятельности на основе психолого – педагогической диагностики учебных возможностей , склонностей создание проблемно – поисковой ситуации; групповая работа игровой ИКТ исследовательской моделирование
Методы и средства индивидуально-дифференцированного подхода разноуровневое изложение материала использование наглядности в сочетаниях со словом дифференцированная работа с учебной литературой групповые формы работы с целью взаимообучения и взаимоконтроля индивидуализация домашних заданий дифференцированные задания с учётом успеваемости и интересов учащихся
Введение нового материала Осуществляю сочетанием двух подходов - дифференцированного и проблемного подвожу учащихся к противоречию и предлагаю самим найти способ его разрешения побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы Ставлю перед учащимися проблемные задачи вместе с учащимися ставим конкретные вопросы: на обобщение, логику рассуждения при ответе на один и тот же вопрос Рассматриваем разные точки зрения
Педагогические приёмы на уроке Опрос по цепочке Опорный конспект Отсроченная загадка Полезность знаний Удивляй! Игра - задание 7 вопросов Графический диктант Где ошибка? Мозговой штурм Карточки- консультанты
СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Виды контроля зачёты Самостоятельные работы Контрольные работы Тематические текущие тематические итоговые
Разноуровневая самостоятельная работа в 6 классе Чтобы узнать название сказки, надо открыть три сейфа сейф 1 сейф 2 сейф 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ, ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Самоконтроль знаний через появляющиеся готовые ответы на экране Тесты разного уровня сложности С выбором ответов На заполнение пропусков На установления соответствия На установление последовательности действий в задании На установление истинности (ложности) утверждения
Результаты проекта Стала эффективнее проявляться коммуникативная деятельность Изменилась функция – учитель организатор самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультант и помощник Использование ИКТ на уроке и вне урока Ощущение учеником своей успешности и комфортности на уроке Ученики приучаются к самоорганизации учебного труда Учет индивидуальных способностей и интересов каждого ученика Повысилась мотивация обучения Увеличение плотности урока Повышение качества знаний и интереса к предмету
Результаты диагностики мотивации учения (по методике Н.Лускановой)
ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЯМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИХСЯ КЛАССА
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ в 5 «а» классе за 2009г. и в 6 «а»классе 2010г.
Вывод : Цель проекта достигнута: Установлено повышение уровня учебной мотивации учащихся, их объединение в группы равных по способностям . Выработаны методы и формы обучения, позволяющие облегчить усвоение материала, создание щадящих условий для слабых учащихся. Установлено, что при обучении математике необходимо осуществлять личностно ориентированный подход. Повысился интерес к предмету. Гипотеза полностью подтвердилась.
Применяемые дидактические материалы на уроках математики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: .Селевко Г. К. «Энциклопедия образовательных технологий», М.: НИИ школьных технологий. -2006 . Байбакова, Л.А., Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и пе дагогические технологии//М.: «Просвещение». 2001г. http://festival.1september.ru/articles/314511/ Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения http://image.websib.ru/07/text_article.htm?333 Технология личностно-ориентированного обучения Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы): Сб. статей./ Сост. С. И. Демидов, Л.О. Денищева.- М.: Просвещение, 1985 Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода.М.: Просвещение.2003 Журналы «Математика в школе». .учебно – методическая газета «Математика»
Спасибо за внимание !
КАРТОЧКИ - КОНСУЛЬТАНТЫ Действия со степенями ( а, в -положительные числа) а m ∙ а n = а m + n а m : а n = а m - n (а ∙ в) n = а n ∙ в n ( а m ) n = а m ∙ n (а : в ) n = а n : в n ПРИМЕР а 2 ∙ а 4 = а 2+4 = а 6 а 7 : а 5 = а 7-5 = а 2 Формулы сокращённого умножения а 2 – в 2 = ( а – в )( а + в ) пример х 2 – 9у 2 = х 2 – ( 3у ) 2 = ( х – 3у )( х + 3у )
Контрольная работа по теме: «Действия с дробями», 6 класс ( с элементами технологии УДО) ЦЕЛЬ: - осуществить дифференцированный контроль усвоения пройденного материала; проверить уровень самостоятельности мышления ученика по применению имеющихся знаний; предоставить ребёнку право выбора того или иного уровня сложности. 1(1б) Сравнить числа: 13/18 и 4/7 2(1б) Выполнить действия: 5/6 –3/4; 9/40+3/8 3(1б) Найти значение выражения: 3-7/8+3/6 4(1б) Вычислить: 0,5(40,1-27,04:2,6) 5(1б) Решить уравнение: 2х+7х=11 6(2б) Сократить дробь:122810/49308 7(2б) Расстояние между двумя поселками легковая машина проходит за 4ч, а грузовая за 5ч. Какая машина пройдёт большее расстояние: легковая за 2ч или грузовая за 3ч? 8(4б) Найти число, большее 1/7. но меньшее 2/7. ( Критерий : «3»-4б; «4»-6б; «5»-8б) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: а) поддерживается достигнутый уровень развития умений;; б) усиливается дифференцирующая сила контроля; в) совершенствуется использование метода сложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »
Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....
Игра, как способ повышения познавательной активности на уроках математики
Роль игровых технологий в развитии логического мышления велика. Именно благодаря ним дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. А главное ...
Индивидуальный и дифференцированный подход как условие для формирования и развития познавательной активности на уроках математики при обучении умственно отсталых школьников
В работе раскрыт вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе обучающихся с умственной отталостью, предполагающий возможность индивидуализации обученя в условиях одного класса на уроках математик...
Индивидуальный и дифференцированный подход как условие для формирования и развития познавательной активности на уроках математики при обучении умственно отсталых школьников
В работе раскрыт вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе обучающихся с умственной отталостью, предполагающий возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса на уроках математи...
Использование информационных технологий как способ развития познавательной активности учащихся на уроках физики
Столкнувшись с проблемой понижения качества знаний учащихся, что является следствием того, что на уроках не интересно, я задумалась, каким образом можно «убить» сразу двух зайцев (развить ...
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников...
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности
Сегодня под проблемным обучением понимается: тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся, с усвоением ими готовых выводов науки, а с...