Особенности УМК ОС «Школа 2100» или как помочь ребенку, который будет учиться по стандартам нового поколения
консультация (5 класс) по теме
В материале отражены особенности школы 2100, возможные трудности и рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей по школе 2100 | 2.91 МБ |
shkola_2100_-_moe_vystuplenie.doc | 47 КБ |
Подписи к слайдам:
Образовательная система «Школа 2100»
2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» – лауреат премии Правительства РФ в области образования«За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию» Цель «Школы 2100»
Функционально грамотная личность
Человек самостоятельный
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди людей
Образовательная система «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100»
Главная задача образовательной системы «Школа 2100»- помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями. Как будут учиться наши дети?
«Не так, как учились мы!»Образовательная система «Школа 2100»
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье
Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания
Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации
Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…
дать хорошие, прочные знания!
Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!»«Школа учит не тому, что нужно в жизни!»
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Два пути современной школы:
1. Формировать, давать знания. 2. Развивать умения. Если в новых условиях продолжать «накачивать» ученика знаниями… Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?)
Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком
Образовательная система «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100»
Единый комплект учебников
обеспечивает единство и непрерывность содержания образования
Комплект учебников (ЧТО?)
Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.
МАКС МИНИ
Образовательная система «Школа 2100»
На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
Содержание учебников в «Школе 2100» по принципу минимакса: Технологии работы (КАК?)
Образовательная система «Школа 2100»
Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: от «учителя - наставника» к «учителю - партнеру»
Что же означает название?
Школа
∞
Бесконечность
Живем в настоящем, думаем о будущем!
21
Век, в котором мы живем Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Не судите об успехах ребенка по одним отметкам.
Рекомендации родителям
Сайт: www.school2100.ru
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Теоретически Образовательная система «Школа 2100» опирается на классические образцы российского образования, лучшие традиции советской школы и современные достижения в области развивающего личностно ориентированного образования. На практике разработки Образовательной системы «Школа 2100» реализованы более чем в 300-х учебниках и учебных пособиях, над которыми работали более ста ведущих ученых и педагогов России.
Слайд 2. Все материалы Образовательной системы «Школа 2100» создавались под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования, они прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность. В 2005 году Президиум РАО провел комплексную экспертизу материалов «Школы 2100» и квалифицировал ее как «личностно– ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения».За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100» был удостоен высшей награды государства - премии Правительства Российской Федерации в области образования (2008 г.).
Слайд 3. В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.
Слайд 4. В связи с этим главная задача Образовательной системы «Школа 2100»- помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Слайд 5. Как же будут учиться наши дети? Не так как мы.
Слайд 6. Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
- Умение ставить цель и добиваться ее
- Умение общаться
- Умение адаптироваться к ситуации
- Умение ориентироваться в мире
- Самостоятельно добывать и применять знания
- Умение заботиться о других, быть нравственным человеком
- Сохранить здоровье
Слайд 7. Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… дать хорошие, прочные знания! Но нам после школы приходилось часто слышать:
«Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»
Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Обучение представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Но в информационном обществе важнее не само знание, а умение им пользоваться.
Слайд 8. Существуют 2 пути развития современной школы:
1. Формировать, давать знания. 2. Развивать умения. Какой из этих путей выбрать?
Если в новых условиях продолжать «накачивать» ученика знаниями…это первый путь. К чему он приведет? Слайд 9. Что хочет рассказать нам данная карикатура? А не напоминает ли она картинку из школьной жизни? Можно ли старыми способами «вложить» в голову ребенка все возрастающее количество информации?
Слайд 10. Второй путь предполагает развитие умений пользоваться знаниями. Эту возможность дает образовательная система 2100, отвечая на следующие вопросы:
ЗАЧЕМ? - Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком.
Слайд 11. ЧТО? - Единый комплект учебников обеспечивает единство и непрерывность содержания образования. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь, по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
Слайд 12.
Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены, как и жизнь, в соответствии с принципом минимакса: они включают не только обязательный для усвоения минимум, но и максимум. Обучаясь находить минимум, школьники учатся работать с информацией, а максимум позволяет интересующемуся ученику найти свою зону ближайшего развития и учиться по своей образовательной траектории. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
Слайд 13. КАК?
Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: от «учителя - наставника» к «учителю - партнеру» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.
1. Проблемно-диалогическая технология
Цель: обучить самостоятельному решению проблем.
Средство: открытие знаний вместе с детьми.
2. Технология формирования правильного типа читательской деятельности
Цель: обучить самостоятельному пониманию текста.
Средство: приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения.
3. Технология оценивания учебных успехов
Цель: развить контрольно-оценочную самостоятельность.
Средство: изменение правил оценивания.
Слайд 14
Образовательная система «Школа 2100» является постоянно развивающейся, живой системой, сохраняющей свою концептуальную и структурную целостность. Слово «школа» в названии понимается как непрерывный процесс образования и самообразования, который сопровождает человека на протяжении всей жизни от первых шагов познания мира до конца жизни, ибо современная эпоха требует от личности постоянного самосовершенствования. Число «2100» имеет символический смысл, так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности, который символизирует прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла.
Девиз - Живём в настоящем, думаем о будущем!
Слайд 15.
Чтобы помочь ребенку плавно влиться в эту систему родителям следует прислушаться к следующим рекомендациям школы 2100:
1. Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! - Текст нужно понять и уметь использовать!
2. Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! - Нужно учиться выбирать главное и интересное!
3. Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» -
Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
4. Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. - Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
5. Не судите об успехах ребенка по одним отметкам. - Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.
Слайд 16. Предлагаем Вам посетить сайт образовательной системы 2100 и более подробно познакомиться с этой системой и ответить для себя на некоторые вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение иностранному языку в начальной школе в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Данные методические рекомендации созданы на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируем...
Психологическая служба школы в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения.
В реферате представлены концепция и опыт авторской модели функционирования психологической службы общеобразовательной службы школы, которая эффективно реализует свои функции как ее с...
"Реализация идей стандарта нового поколения в УМК "Счастливый английский.ру" К.и М. Кауфман для начальной школы".
Выступление на Международной конференции для учителей английского языка "Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения в рамках творческой мастерс...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Управление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАУправление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)...
ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДА НА СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
В концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невоз...
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...
Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражда...