Cоветы родителям учителя-логопеда.
методическая разработка на тему

Власова Лидия Вадимовна

Советы родителям, оформленные для логопедического стенда в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

        

        Одним из важнейших инструментов общения и мышления является владение словом. Ребенок обогащается и интеллектуально,   и духовно, запомнив и осмыслив каждое новое слово. Избыток   сленга, вульгаризмов, бранных слов — показатель ограниченности,      бедности мира человека.

        Детям для их развития необходимы игры, специальные упражнения, про слова, со словами,  т. к. каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу, у каждого - свое звучание (ударение, интонационный смысл, музыка).

Примеры словесных игр.

        Половинка.

Участники игры перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Например: паро-воз, теле-фон. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры или штрафуется.

        Я знаю больше слов.

Загадывается какая-нибудь буква, и игроки должны, перекидывая мяч, называть слова,  начинающиеся с этой буквы.

Рисунок пальцами.

Игроки становятся напротив друг друга и поочередно «рисуют»

в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать «рисунок».

Добавь словечко.

Существуют готовые рифмованные загадки, в которых играющим необходимо отгадать только последнее слово, причем в рифму. В качестве примера  несколько рифмованных загадок Ирины Ефимовой и Елены Григорьевой :

Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет.  Это мой . . .(велосипед).

Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит ...(телефон).

На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная ...(юла ).

                 Что бывает...?

В этой игре ребенку необходимо к исходному слову-признаку (прилагательному) подбирать слова-предметы (существительные). Например: «что бывает красным?» - помидор, клубника, крыша, мак, солнце и т. д. Если участников несколько выигрывает тот, кто назвал больше слов. В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, злым, колючим, тихим, гладким, быстрым и т. д.

        Что делает...?

Кидая мяч,  первый игрок называет слово — предмет (существительное). Тот игрок, которому кинули мяч, должен сказать подходящее слово-действие (глагол).

Пример: 1-ый игрок — говорит слово «ножницы» и перекидывает мяч; 2-ой игрок — ловит мяч и называет слово «вырезают», затем перекидывая мяч другому игроку, говорит слово «яблоко»; следующий игрок — отвечает «растет» и называет слово «стол» и т. д.

Детали.

Задача игроков — назвать как можно больше деталей предметов, изображенных на предметной картинке. Побеждает тот, кто назовет большее количество слов.

Пример:

платье — воротник, пуговицы, манжеты, пояс, подол, рукава, карманы....

дом — окно, балкон, труба, дверь, карниз, крыльцо, чердак, перила, антенна …..

Картинки-загадки.

Для этой игры понадобятся любые картинки, карточки из лото. Игрок вслух описывает предмет, изображенный на картинке,

не называя его. Задача другого игрока — угадать, что изображено на картинке. Чтобы ребенку было легче придумывать загадки, предложите ему следующую опорную схему:

живой — не живой

какого цвета

на что он похож

какой формы,какой на ощупь, чем пахнет

какой на вкус, какой может издавать звук

где встречается

для чего нужен человеку

к какой группе предметов относится (мебель, овощи и т. д.)

        Иностранец (или Небылицы).

«Послушай фразы, которые говорит иностранец, который только начал изучать русский язык. Найди в них ошибки, объясни,

что неправильно и почему. Научи его говорить правильно».

Зимой в саду расцвели яблони.

Мы завтра были на даче.

Телега везет лошадь.

Зима пришла, потому что замерзла речка.

Машина свистит с высокой скоростью.

Мальчик стеклом разбил мяч. И т. д.

Детали.

Задача игроков — назвать как можно больше деталей предметов, изображенных на предметной картинке. Побеждает тот, кто назовет большее количество слов.

Пример:

платье — воротник, пуговицы, манжеты, пояс, подол, рукава, карманы....

чайник — носик, крышка, ручка, донышко....

дом — окно, балкон, труба, дверь, карниз, крыльцо, чердак, перила, антенна …..

        

 Наоборот.

Взрослый называет слово, а ребенок называет слово, противоположное по смыслу (антоним). Можно при этом перекидывать мяч. «Скажи наоборот,  например: большой — маленький».

Холодный — горячий, длинный — короткий, день — ночь, смех — слезы, потерять — найти, осень — весна, светло — темно, грязь — чистота, далеко — близко, смеяться — плакать.

        Учите ребенка находить и придумывать рифмы.

        Чаще применяйте сами и поощряйте использование                                                                                               детьми         поговорок, пословиц и фразеологизмов.

        Чаще предлагайте разгадывать загадки. Учите ребенка         придумывать и загадывать загадки.

        Учите рассказывать анекдоты, понимать юмор

         и придумывать         смешные истории.

Дети и взрослые получат много удовольствия  и пользы, играя со словами и в слова.

И успехи  в жизни и учебе

не заставят долго ждать !

Игры со словами и в слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям учителя-логопеда

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому учащему...

Работа с родителями учителя-логопеда в доу.

Презентация работы с родителями учителя-логопеда ДОУ...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Консультация для родителей учителя-логопеда во 2 младшей группе

В консультации определены показатели речи детей возраста 2 младшей группы. Представлены упражнения для языка, с целью облегчить изучение новых звуков. в КОНСУЛЬТАЦИИ РАСКРЫТЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ и благопр...

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...

Памятка для родителей учителя-логопеда Хасановой Д.М. «Дизорфография: как помочь школьнику?»

Краткие ответы на главные вопросы... Что такое дизорфография? Как она проявляется? Когда можно встретиться с этой проблемой? Каковы причины? Что нужно уметь? Кто поможет в решении этой проб...

Работа с родителями учителя - логопеда

Родительские собрания, консультации, рекомендации, памятки...