Cоветы родителям учителя-логопеда.
методическая разработка на тему
Советы родителям, оформленные для логопедического стенда в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На что нужно обратить внимание перед школой | 20.5 КБ |
Пальчиковой массаж | 20.5 КБ |
Речевая культура | 71 КБ |
Рекомендации логопеда на лето | 28.8 КБ |
Игры со словами и в слова | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Одним из важнейших инструментов общения и мышления является владение словом. Ребенок обогащается и интеллектуально, и духовно, запомнив и осмыслив каждое новое слово. Избыток сленга, вульгаризмов, бранных слов — показатель ограниченности, бедности мира человека.
Детям для их развития необходимы игры, специальные упражнения, про слова, со словами, т. к. каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу, у каждого - свое звучание (ударение, интонационный смысл, музыка).
Примеры словесных игр.
Половинка.
Участники игры перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.
Например: паро-воз, теле-фон. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры или штрафуется.
Я знаю больше слов.
Загадывается какая-нибудь буква, и игроки должны, перекидывая мяч, называть слова, начинающиеся с этой буквы.
Рисунок пальцами.
Игроки становятся напротив друг друга и поочередно «рисуют»
в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать «рисунок».
Добавь словечко.
Существуют готовые рифмованные загадки, в которых играющим необходимо отгадать только последнее слово, причем в рифму. В качестве примера несколько рифмованных загадок Ирины Ефимовой и Елены Григорьевой :
Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой . . .(велосипед).
Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит ...(телефон).
На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная ...(юла ).
Что бывает...?
В этой игре ребенку необходимо к исходному слову-признаку (прилагательному) подбирать слова-предметы (существительные). Например: «что бывает красным?» - помидор, клубника, крыша, мак, солнце и т. д. Если участников несколько выигрывает тот, кто назвал больше слов. В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, злым, колючим, тихим, гладким, быстрым и т. д.
Что делает...?
Кидая мяч, первый игрок называет слово — предмет (существительное). Тот игрок, которому кинули мяч, должен сказать подходящее слово-действие (глагол).
Пример: 1-ый игрок — говорит слово «ножницы» и перекидывает мяч; 2-ой игрок — ловит мяч и называет слово «вырезают», затем перекидывая мяч другому игроку, говорит слово «яблоко»; следующий игрок — отвечает «растет» и называет слово «стол» и т. д.
Детали.
Задача игроков — назвать как можно больше деталей предметов, изображенных на предметной картинке. Побеждает тот, кто назовет большее количество слов.
Пример:
платье — воротник, пуговицы, манжеты, пояс, подол, рукава, карманы....
дом — окно, балкон, труба, дверь, карниз, крыльцо, чердак, перила, антенна …..
Картинки-загадки.
Для этой игры понадобятся любые картинки, карточки из лото. Игрок вслух описывает предмет, изображенный на картинке,
не называя его. Задача другого игрока — угадать, что изображено на картинке. Чтобы ребенку было легче придумывать загадки, предложите ему следующую опорную схему:
живой — не живой
какого цвета
на что он похож
какой формы,какой на ощупь, чем пахнет
какой на вкус, какой может издавать звук
где встречается
для чего нужен человеку
к какой группе предметов относится (мебель, овощи и т. д.)
Иностранец (или Небылицы).
«Послушай фразы, которые говорит иностранец, который только начал изучать русский язык. Найди в них ошибки, объясни,
что неправильно и почему. Научи его говорить правильно».
Зимой в саду расцвели яблони.
Мы завтра были на даче.
Телега везет лошадь.
Зима пришла, потому что замерзла речка.
Машина свистит с высокой скоростью.
Мальчик стеклом разбил мяч. И т. д.
Детали.
Задача игроков — назвать как можно больше деталей предметов, изображенных на предметной картинке. Побеждает тот, кто назовет большее количество слов.
Пример:
платье — воротник, пуговицы, манжеты, пояс, подол, рукава, карманы....
чайник — носик, крышка, ручка, донышко....
дом — окно, балкон, труба, дверь, карниз, крыльцо, чердак, перила, антенна …..
Наоборот.
Взрослый называет слово, а ребенок называет слово, противоположное по смыслу (антоним). Можно при этом перекидывать мяч. «Скажи наоборот, например: большой — маленький».
Холодный — горячий, длинный — короткий, день — ночь, смех — слезы, потерять — найти, осень — весна, светло — темно, грязь — чистота, далеко — близко, смеяться — плакать.
Учите ребенка находить и придумывать рифмы.
Чаще применяйте сами и поощряйте использование детьми поговорок, пословиц и фразеологизмов.
Чаще предлагайте разгадывать загадки. Учите ребенка придумывать и загадывать загадки.
Учите рассказывать анекдоты, понимать юмор
и придумывать смешные истории.
Дети и взрослые получат много удовольствия и пользы, играя со словами и в слова.
И успехи в жизни и учебе
не заставят долго ждать !
Игры со словами и в слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям учителя-логопеда
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому учащему...
Работа с родителями учителя-логопеда в доу.
Презентация работы с родителями учителя-логопеда ДОУ...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Консультация для родителей учителя-логопеда во 2 младшей группе
В консультации определены показатели речи детей возраста 2 младшей группы. Представлены упражнения для языка, с целью облегчить изучение новых звуков. в КОНСУЛЬТАЦИИ РАСКРЫТЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ и благопр...
Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...
Памятка для родителей учителя-логопеда Хасановой Д.М. «Дизорфография: как помочь школьнику?»
Краткие ответы на главные вопросы... Что такое дизорфография? Как она проявляется? Когда можно встретиться с этой проблемой? Каковы причины? Что нужно уметь? Кто поможет в решении этой проб...
Работа с родителями учителя - логопеда
Родительские собрания, консультации, рекомендации, памятки...