Рекомендации по повышению уровня готовности ребёнка к школе
материал по теме
Как организовать подготовку ребёнка к школе? Это должны быть непродолжительные приятные для ребёнка занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
Как организовать подготовку ребенка к школе?
Подготовку к школе нужно организовать как непродолжи тельные приятные для ребёнка занятия.
* Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение - всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродол жительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
* Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ре бёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, по ставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Ис кусство и трудность для взрослого - не словами объяснять ре бёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя кото рые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего - это ошибки взрослого (неправильное объ яснение материала).
* Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
* Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
* Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощ ряйте поиск решения.
* Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. За давайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
* Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
* Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
* Развивайте образные представления ребёнка. Этому спо собствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.
* Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще иг рать с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, пла вать и т. п.
* Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевти ческих, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выпол нения каких-либо действий.
* Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном воз расте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.
* Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизы вание бус.
* Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.
* Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).
Правила создания позитивной обстановки в обучении:
- Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложно му», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвеча ет неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изме няя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распо знавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
- Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одоб ряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (по каз, объяснение), то было бы ещё лучше».
- Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что заня тия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому иг райте с малышом, например, во время приготовления ужин на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
- Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое обще ние должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всесторон нее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной под готовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в се мье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помо щью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая готовность ребёнка к школе.
В данном материале говорится о речевой готовности ребёнка к школе...
Программа опытно - экспериментальной работы «Исследование и повышение уровня готовности старшеклассников к профессиональному карьерному развитию за счёт обеспечения их индивидуальными планами карьеры»
Кто я сейчас? Кем я хочу стать? Это вопросы, которые задаёт себе каждый ученик старших классов. Ответ на эти вопросы в профессиональном самоопределении - первом настоящем выборе молодого ч...
Психологическая готовность ребёнка к школе.
Презентация....
Психологическая готовность ребёнка к школе
Теоретический материал о психологической готовности ребёнка к школе для педагогов и родителей...
Готовность ребёнка к школе
Содержание понятия "Готовность ребёнка к школе"подразумевает общую готовность ребёнка, то есть способность справиться с определенными требованиями, которые будут предъявлены ребёнку во время обу...
Речевая готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста рассказывает о готовности всех разделов речи (звуковая культура, лексикон, связная речь, владение грамматическими категориями) для успешн...
Буклет для родителей "Готовность ребёнка к школе"
Для вас, заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависи...