Готовность ребёнка к школе
презентация к уроку на тему

Дерябина Елена Викторовна

Содержание понятия "Готовность ребёнка к школе"подразумевает общую готовность ребёнка, то есть способность справиться с определенными  требованиями, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebyonka_k_shkole.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Психологическая готовность Интеллектуальная Личностная Социально-психологическая Эмоционально-волевая умение управлять своим поведением и эмоциями желание учиться – идти в школу, умение общаться, умение обучаться, умение выполнять роль ученика развитие познавательных процессов, мелкой моторики и произвольности действий

Слайд 3

Цель : посмотреть уровень развития познавательных процессов у детей, идущих в первый класс, чтобы педагогам и родителям знать над чем нужно поработать дополнительно, чтобы учеба ребенка была успешной. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ : Восприятие Внимание Мышление Память Воображение Речь Диагностика развития познавательных процессов и произвольности действий

Слайд 4

От степени сформированности внимания во много зависит продуктивность учебной деятельности и успеваемость ребенка. Непроизвольное внимание – возникает само собой, то что ярко, интересно ( свойственно дошкольникам) Произвольное внимание - требует усилия воли: надо делать то, что не хочется ( необходимо школьникам) Игры и упражнения, направленные на развитие внимания : - Найди одинаковые предметы (картинки) Найти отличия между картинками Лабиринты Найди и вычеркни Пазлы Запретная буква (цифра, слово, слог и т.п.) Игра «Черное с белым не носить, «да» и «нет» не говорить» Рисование по точкам и др. Внимание

Слайд 5

Игра «Четвертый лишний» (с однозначным и неоднозначным ответом) Упражнение «Раздели на группы и скажи почему» Игры со спичками (счетными палочками) + мелкая моторика Игра-упражнение «Продолжи ряд » Детям предлагается ряд букв, цифр, фигур, в котором просматривается некая закономерность. Ребенку нужно продолжить ряд (1, 3, 5, 7, …, …). Упражнение «Расскажи рассказ по картинкам» + воображение +речь Детям предлагаются картинки. Их нужно разложить в нужной последовательности и составить рассказ. Головоломки , ребусы, загадки и т.п. Настольные игры : шашки, шахматы, домино Мышление

Слайд 6

Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? – зрительная память Перед ребенком на 1 мин. Ставятся 4-5 игрушек (картинок), затем просят отвернуться. Убирают одну игрушку (или переставляют) и спрашивают: «Что изменилось?» Игра «Прогулка в картинках» - зрительная, слуховая память и внимание Во время прогулки ребенка просят обращать внимание на все вывески (дорожные знаки). Дома просят нарисовать или рассказать о тех вывесках (знаках), которые он запомнил. Упражнение «Запомни картинки (слова)». Ребенку предлагается запомнить 10 картинок (или читаются слова) в течение 2 минут. Затем вспомнить. Пересказывание сказок, рассказов, мультфильмов . Заучивание с тихов . Память

Слайд 7

Упражнения со сказками, рассказами : Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышление Перевирание сказки (Красная шапочка – вредная, а волк – добрый) Придумывание сказок, рассказов, стихов Игра «Словотворчество» (Дж. Родари ) Предлагаем детям придумать новые слова с помощью добавления к ним префикса (микро, анти, мини, макро). Затем эти новые слова нужно объяснить с помощь нескольких знакомых слов . Например: « микрогиппопотам » - выращивается дома, в аквариуме Упражнение «Способы применения предмета» Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Игра «Дорисуй» Упражнение «придумай предложение» Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова Воображение

Слайд 8

Ребенок к началу школьного обучения должен четко ориентироваться в пространстве: знать левое - правое , низ-верх , под - над , внутри – вне (снаружи), вперед - назад , нижний левый угол – верхний правый угол – нижний правый угол – верхний левый угол , около и т.п. Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия : Использовать в разговоре с ребенком пространственные отношения Рисование узоров по клеточкам под диктовку взрослого Игры с мозаикой (построение симметричных узоров) Игра «Ищем клад» (по запискам или по плану) Игра «Зеркало» (ребенок – зеркало, взрослый – смотрит в зеркало и выполняет все движения ребенка в зеркальном отображении и наоборот) Пространственное восприятие

Слайд 9

Милые родители ! Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по повышению уровня готовности ребёнка к школе

Как организовать подготовку ребёнка к школе? Это должны быть непродолжительные приятные для ребёнка занятия....

Речевая готовность ребёнка к школе.

В данном материале говорится о речевой готовности ребёнка к школе...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Теоретический материал о психологической готовности ребёнка к школе для педагогов и родителей...

Речевая готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста рассказывает о готовности всех разделов речи (звуковая культура, лексикон, связная речь, владение грамматическими категориями) для успешн...

Буклет для родителей "Готовность ребёнка к школе"

Для вас,  заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависи...

Что такое готовность ребёнка к школе?

Старание родителей направлено на "запихивание" в ребёнка всевозможной инфор­мации. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень осознанности, четкость представле­ний....