Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Математика 6 класс
№ п/п | Название темы/ раздела | Количество часов | Разделы программы | Содержание темы/ раздела | Дата | |
по плану | по факту | |||||
1-5 | Тысяча (26 часов) Нумерация в пределах 1 000 (повторение) | 5 | Нумерация | Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Разряды, их место в записи числа. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц. Дифференциация чисел на однозначные, двузначные, трёхзначные. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; получение трёхзначных чисел из разрядных слагаемых. Моделирование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах 1 000 р., на основе их разрядного состава. Числовой ряд в пределах 1 000. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Присчитывание, отсчитывание по 1 ед., 1 дес., 1 сот. в пределах 1 000. Сравнение, упорядочение чисел в пределах 1 000. Округление чисел в пределах 1 000 до десятков, до сотен | ||
Арифметические действия | Сложение и вычитание в пределах 1 000 на основе разрядного состава чисел; присчитывания, отсчитывания по 1, по 10, по 100. Табличное умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в 2 арифметических действия с числами в пределах 1 000 | |||||
6 | Римская нумерация | 1 | Нумерация | Арабские, римские цифры. Обозначение римскими цифрами чисел I–XXV, их запись, чтение. | ||
Арифметические задачи | Краткая запись задачи с использованием чисел римской нумерации (I, II, III). Решение составных задач в 2 арифметических действия | |||||
7 | Линии и углы, их виды | 1 | Геометрический материал | Линии (прямая, кривая, луч, отрезок, ломаная), их дифференциация. Дифференциация замкнутых, незамкнутых линий (кривых, ломаных). Измерение длины отрезков, построение отрезков заданной длины. Вычисление длины ломаной. Углы (прямой, острый, тупой), их дифференциация. Построение углов | ||
8-11 | Сложение и вычитание в пределах 1 000 | 4 | Арифметические действия | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений (запись примера в строчку), с переходом через разряд приёмами письменных вычислений (запись примера в столбик). Нахождение значения числового выражения со скобками в 3 арифметических действия (сложение, вычитание) с числами в пределах 1 000. Решение примеров с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым с числами в пределах 1 000; проверка правильности вычислений. Проверка сложения с помощью перестановки слагаемых. Проверка вычитания с помощью обратного действия — сложения | ||
Арифметические задачи | Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого с числами в пределах 1 000. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Решение составных задач в 3 арифметических действия | |||||
12-13 | Треугольники, их виды | 2 | Геометрический материал | Дифференциация треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) и длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный) | ||
14 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
15-17 | Умножение и деление в пределах 1 000 | 3 | Арифметические действия | Умножение и деление чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку. Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд приёмами письменных вычислений, с записью примеров в столбик. Проверка деления с помощью обратного действия – умножения. Нахождение значения числового выражения без скобок в 3 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами в пределах 1 000 | ||
Арифметические задачи | Простые и составные арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Простые и составные арифметические задачи на определение отношения двух чисел с вопросами: ≪На сколько больше/меньше?≫, ≪Во сколько раз больше/меньше?≫ | |||||
18-21 | Числа, полученные при измерении величин | 4 | Единицы из- мерения и их соотношения | Дифференциация чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин. Дифференциация чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, ёмкости. Сравнение и упорядочение чисел, полученных при измерении величин. Соотношение единиц измерения длины, стоимости, массы. Запись числа, полученного при измерении, с полным набором знаков в мелких мерах (85 р. 5 к. = 85 р. 05 к.). Преобразование чисел, полученных при измерении величин: замена крупных мер мелкими мерами; замена мелких мер крупными мерами | ||
Арифметические действия | Арифметический действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами, полученными при измерении одной мерой. Сложение чисел, полученных при измерении одной единицей измерения (мерой) длины, стоимости, массы, приёмами устных вычислений с преобразованием числа, полученного в ответе (800 м + 200 м = 1 000 м = 1 км; 80 см + 50 см = 130 см = 1 м 30 см). Вычитание чисел, полученных при измерении одной единицей измерения (мерой) длины, стоимости, массы, приёмами устных и письменных вычислений с преобразованиями (1 кг – 100 г). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (мерами) стоимости, длины, массы (с соотношением 10, 100) приёмами устных вычислений без преобразований (45 м 50 см Ѓ} 20 м 10 см; 45 м 50 см Ѓ} 20 м; 45 м 50 см Ѓ} 10 см; 45 м + 10 см). Умножение чисел, полученных при измерении одной единицей измерения (мерой) длины, стоимости, массы, приёмами устных вычислений с преобразованием числа, полученного в ответе (50 см ∙ 4 = 200 см =2 м). Деление чисел, полученных при измерении одной единицей измерения (мерой) длины, стоимости, массы, приёмами устных вычислений с преобразованиями (2 м : 10) | |||||
Геометрический материал | Построение отрезка такой же длины, как данный отрезок; длиннее/короче данного отрезка. Построение отрезка, равного длине ломаной | |||||
22 | Многоугольники. | 1 | Геометрический материал | Периметр многоугольников Классификация многоугольников. Четырехугольники. Построение прямоугольника, квадрата. Нахождение периметра треугольника, прямоугольника (квадрата). Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства | ||
23-24 | Единицы измерения времени. Век | 2 | Единицы измерения и их соотношения | Дифференциация чисел, полученных при измерении времени и других величин. Соотношение единиц измерения (мер) времени. Определение времени по часам (механическим, электронным). Обозначение римскими цифрами порядкового номера каждого месяца в году. Знакомство с единицей измерения (мерой) времени – веком. Запись: 1 в. соотношение: 1 в. = 100 лет. Обозначение нумерации веков римскими цифрами. Сравнение, упорядочение чисел, полученных при измерении времени одной, двумя мерами | ||
Арифметические действия | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (мерами) времени приёмами устных вычислений без преобразований | |||||
25 | Масштаб 1 : 2, 1 : 5, 1 : 10, 1 : 100 | 1 | Геометрический материал | Масштаб 1 : 2, 1 : 5, 1 : 10 (повторение). Построение отрезка в масштабе 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10. Масштаб 1 : 100. Построение отрезка, прямоугольника в масштабе 1 : 100 | ||
26 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||||
Многозначные числа (38 ч) | ||||||
27-32 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 6 | Нумерация | Разрядные единицы: 1 дес. тыс., 1 сот. тыс., 1 ед. млн. Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, 1 млн. из разрядных единиц. Присчитывание, отсчитывание по 1 000, 10 000, 100 000 в пределах 1 000 000. Получение, запись, чтение четырёхзначных, пятизначных, шестизначных чисел. Разряды: единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч; класс единиц, класс тысяч. Таблица классов и разрядов. Определение количества единиц каждого разряда в числах в пределах 1 млн. Представление чисел в пределах 10 000 в виде суммы разрядных слагаемых. Получение четырёхзначных чисел из разрядных слагаемых. Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Упорядочение чисел в пределах 10 000. Округление чисел в пределах 10 000 до десятков, до сотен | ||
Арифметические действия | Сложение и вычитание чисел на основе присчитывания, отсчитывания разрядных единиц в пределах 1 000 000 приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку). Сложение на основе разрядного состава чисел в пределах 10 000 (2 000 + 5; 2 000 + 50; 2 000 + 500) | |||||
Арифметические задачи | Решение простых и составных арифметических задач с числами в пределах 10 000 | |||||
33 | Окружность, круг. Линии в круге | 1 | Геометрический материал | Взаимное положение круга, окружности и точек (находятся внутри окружности, на окружности, вне круга). Линии в круге: радиус, диаметр, хорда, их дифференциация, построение. Вычисление длины диаметра и радиуса: D = R∙ 2; R = D : 2. Построение окружностей с радиусом, диаметром указанной длины | ||
34-35 | Сложение и вычитание в пределах 10 000 (устные вычисления) | 2 | Арифметические действия | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 на основе устных вычислительных приёмов (с записью примеров в строчку). Решение примеров с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым с числами в пределах 10 000; проверка правильности вычислений. Нахождение значения числового выражения без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами в пределах 10 000 | ||
Арифметические задачи | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с числами в пределах 10 000 | |||||
36-41 | Сложение и вычитание в пределах 10 000 (письменные вычисления) | 6 | Арифметические действия | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 на основе письменных вычислительных приёмов (с записью примеров в столбик), их проверка. | ||
42-43 | Нахождение значения числового выражения со скобками в 3 арифметических действия | 2 | ||||
44 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000» | 1 | ||||
45-46 | Построение треугольников | 2 | Геометрический материал | Построение треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний) по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки | ||
47-49 | Умножение и деление в пределах 10 000 (устные вычисления) | 3 | Арифметические действия | Умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000 приёмами устных вычислений (с записью примеров в строчку). Умножение 1 и на 1. Деление на 1. Умножение 0 и на 0 | ||
50-53 | Умножение на однозначное число в пределах 10 000 (письменные вычисления) | 4 | Арифметические действия | Умножение на однозначное число в пределах 10 000 приёмами письменных вычислений (с записью примеров в столбик). Умножение чисел, полученных при измерении одной единицей измерения (мерой) длины, массы, приёмами письменных вычислений с преобразованием числа, полученного в ответе (85 мм ∙ 4 = 340 мм = 34 см) | ||
54-57 | Деление на однозначное число в пределах 10000 (письменные вычисления) | 4 | Арифметические действия | Деление на однозначное число в пределах 10 000 приёмами письменных вычислений (с записью примеров в столбик); проверка правильности вычислений. Числа чётные, нечётные в пределах 10 000 | ||
58 | Деление с остатком на однозначное число в пре- делах 10 000 | 1 | Арифметические действия | Деление чисел в пределах 10 000 с остатком на однозначное число приёмами письменных вычислений (запись примеров в столбик), проверка правильности вычислений | ||
59 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||||
60-62 | Умножение и деление на однозначное число в пре- делах 10 000 (все случаи) | 3 | Арифметические действия | Умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000 приёмами письменных вычислений; проверка правильности вычислений. Нахождение значения числового выражения в 2–3 арифметических действия со скобками и без скобок (сложение, вычитание, умножение, деление) с числами в пределах 10 000 | ||
63-64 | Нахождение значения числового выражения в 2–3 арифметических действия со скобками и без скобок | 2 | ||||
Многозначные числа (продолжение) (21 ч) | ||||||
65-67 | Все действия в пределах 10 000 | 3 | Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000 на основе устных и письменных вычислительных приёмов, их проверка | ||
68 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые | 1 | Геометрический материал | Обозначение прямых линий строчными буквами латинского алфавита. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, не пересекаются), точка пересечения. Перпендикулярные прямые. Знак: ┴ . Построение перпендикулярных прямых | ||
69-70 | Умножение чисел 10, 100, 1 000. Умножение на 10, 100, 1 000 | 2 | Арифметические действия | Умножение 10, 100 и на 10, 100 в пределах 10 000. Умножение 1 000 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 1 000 (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1 000; его использование при выполнении вычислений | ||
71-72 | Деление на 10, 100, 1 000 | 2 | Арифметические действия | Деление чисел в пределах 10 000 на 10, 100. Деление круглых тысяч на 1 000 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делитель равен 1 000; его использование при выполнении вычислений | ||
Геометрический материал | Построение отрезков в масштабе М 1 : 10; М 1 : 100. Масштаб 1 : 1 000. Построение отрезка, прямоугольника (квадрата) в масштабе 1 : 100 | |||||
73 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 | 1 | Арифметические действия | Деление чисел в пределах 10 000 на 10 и 100 с остатком; проверка деления с остатком. Деление четырёхзначных чисел на 1 000 с остатком; проверка правильности вычислений | ||
74-77 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин | 4 | Единицы из- мерения и их соотношения | Выражение чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в более мелких мерах (4 м = 4 000 мм; 4 м 200 мм = 4 200 мм); в более крупных мерах (5 000 м = 5 км; 5 320 м =5 км 320 м). Запись чисел, полученных при измерении величин двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах (2 м 5 мм = 2 м 005 мм) | ||
Арифметические действия ) | Деление чисел, полученных при измерении одной единицей измерения (мерой длины, массы, на однозначное число с преобразованиями (2 км : 4) в пределах 10 000. Умножение чисел, полученных при измерении одной единицей измерения (мерой) длины, массы, на однозначное число приёмами устных и письменных вычислений с преобразованием числа, полученного в ответе (6 мм ∙ 1 000 = 6 000 мм = 6 м; 36 мм ∙ 5 =180 мм = 18 см) | |||||
78-81 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (письменные вычисления) | 4 | Арифметические действия | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (мерами) стоимости, длины, массы (с соотношением 10, 100, 1 000) приёмами устных вычислений без преобразований, с записью примеров в строчку (35 т 480 кг Ѓ} 23 т 150 кг; 35 т 480 кг Ѓ} 23 т; 35 т 480 кг Ѓ} 150 кг; 35 т + 150 кг). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (мерами) стоимости, длины, массы (с соотношением 10, 100, 1 000) приёмами письменных вычислений без преобразований и с преобразованиями, с записью примеров в столбик. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени, приёмами устных вычислений с простейшими преобразованиями (34 мин + 26 мин =60 мин = 1 ч; 1 ч – 15 мин = 45 мин) | ||
82-83 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения | 2 | ||||
84 | Контрольная работа по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении величин» | 1 | ||||
85 | Параллельные прямые | 1 | Геометрический материал | Параллельные прямые. Знак: ║. Построение параллельных прямых | ||
Обыкновенные дроби (21 ч) | ||||||
86-88 | Получение и сравнение обыкновенных дробей, их виды (повторение) | 3 | Дроби | Доли. Получение долей, их обозначение в виде обыкновенной дроби. Сравнение более крупных и более мелких долей, сравнение долей с единицей. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями. Сравнение дробей с единицей. Правильные и неправильные дроби, их дифференциация | ||
89-91 | Нахождение части числа | 3 | Дроби | Нахождение одной части от числа. Нахождение нескольких частей от числа | ||
Арифметические задачи | Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа | |||||
92-93 | Образование и сравнение смешанных чисел | 2 | Дроби | Образование, запись и чтение смешанных чисел. Сравнение смешанных чисел | ||
94-97 | Преобразование обыкновенных дробей | 4 | Дроби | Преобразования обыкновенных дробей: замена крупных долей более мелкими долями; замена мелких долей более крупными долями (сокращение). Основное свойство дроби. Дроби сократимые и несократимые. Замена неправильных дробей целыми или смешанными числами | ||
98-101 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковы- ми знаменателями | 4 | Дроби | Сложение и вычитание обыкновенных дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми знаменателями без преобразования и с преобразованием числа, полученного в ответе. Вычитание дроби из единицы. Вычитание дроби из не скольких целых единиц | ||
102 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||
103-104 | Вычитание дроби из единицы. | 2 | ||||
105-106 | Симметрия | 2 | Геометрический материал | Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии. Построение точек, симметрично расположенных относительно оси симметрии | ||
Многозначные числа (продолжение) (23 ч) | ||||||
107-110 | Умножение на круглые десятки в пределах 10 000 | 4 | Арифметические действия | Умножение на круглые десятки приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку (400 ∙ 20; 420 ∙ 20; 421 ∙ 20). Умножение на круглые десятки приёмами письменных вычислений, с записью примеров в столбик | ||
111-114 | Деление на круглые десятки в пределах 10 000 | 4 | Арифметические действия | Деление на круглые десятки приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку (3 600 : 30; 3 600 : 60). Деление на круглые десятки приёмами письменных вычислений, с записью примеров в столбик; проверка правильности вычислений | ||
115 | Деление с остатком на круглые десятки в пределах 10 000 | 1 | Арифметические действия | Деление с остатком на круглые десятки в пределах 10 000 приёмами письменных вычислений, с записью примеров в столбик; проверка правильности вычислений | ||
116 | Геометрические тела. Куб, брус | 1 | Геометрический материал | Геометрические тела: куб, брус, шар. Определение формы предметов путём соотнесения с геометрическим телом (похожи на куб; похожи на брус). Элементы куба, бруса: грани, рёбра, вершины; их количество, свойства. Противоположные грани куба, бруса. Смежные грани куба, бруса | ||
117-119 | Умножение и деление в пределах 10 000 (все случаи) | 3 | Арифметические действия | Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 на основе устных и письменных вычислительных приёмов, их проверка. Умножение и деление чисел, полученных при измерении одной единицей измерения (мерой) длины, массы, на круглые десятки приёмами устных и письменных вычислений, без преобразования и с преобразованием числа, полученного в ответе (64 см ∙ 50 = 3 200 см = 32 м) | ||
120-122 | Скорость. Время. Расстояние | 3 | Арифметические задачи | Скорость движения. Единицы измерения скорости: км/ч. Простые арифметические задачи на нахождение расстояния, скорости, времени на основе пропорциональной зависимости между скоростью, временем, расстоянием. Краткая запись задачи в виде таблицы, её решение. Составные арифметические задачи в 2—3 действия на пропорциональную зависимость между скоростью, временем, расстоянием | ||
123-124 | Составные арифметические задачи в 2—3 действия на пропорциональную зависимость между скоростью, временем, расстоянием | 2 | ||||
125 | Контрольная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | ||||
126-127 | Масштаб: 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1 | 2 | Геометрический материал | Масштаб 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1. Построение отрезка, пря- моугольника (квадрата) в масштабе 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1 | ||
128 | Взаимное положение прямых в пространстве вертикального положения различных поверхностей: отвес. Изготовление простейшего отвеса, его исполь- зование при определении вертикального положения поверхностей предметов, находящихся в ближайшем окружении | 1 | Геометрический материал | Взаимное положение прямых в пространстве (наклонное, горизонтальное, вертикальное). Прибор для определения горизонтального положения различных поверхностей: уровень. Использование уровня при определении горизонтального положения поверхностей предметов, находящихся в ближайшем окружении (в учебном кабинете, школьном дворе). Прибор для определения | ||
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
130-133 | Итоговое повторение (4 ч) | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...

Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса
Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...
Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).
Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).
Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...