Доклад для конференции на тему : " Применение элементов STEAM-образования в преподавании математики»"
презентация к уроку по математике

Матянина Инна Викторовна

Работа посвящена интеграции элементов STEAM образования в процесс преподавания математики. Рассматриваются возможности междисциплинарного подхода для повышения интереса учащихся к предмету, формирования практических навыков и развития творческого мышления. В работе акцентируется внимание на роль математики, как связующего звена между наукой, технологиями, инженерией, искусством и математическим моделированием, а также на педагогических стратегиях, способствующих реализации STEAM-подхода в учебной практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Доклад130.59 КБ
Файл Презентация703.36 КБ
Файл протокол конференции18.99 КБ
Файл Положение298.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология STEM-образования новая ступень в развитии

Слайд 2

«Маленькими шагами в большое будущее» Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимым на практике, обучение должно проходить в занимательной форме. И это непременно должно принести хорошие плоды в будущее ребёнка- высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показания интеллекта.

Слайд 3

STEAM- образование это новая парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Слайд 4

В образовательной среде STEAM дети собирают знания, которые им нужны для реализации и практически целей, знания, которые они учатся тут же использовать. Поэтому, когда они вырастают и сталкиваются с жизненными проблемами в реальном мире, будь то загрязнение окружающей среды или глобальные изменения климата, они понимают, что решить такие сложные вопросы можно только опираясь на знания из разных областей и работая всем вместе. Полагаться на знания только по одному предмету здесь недостаточно. STEAM подход меняет наш взгляд на обучение и образование. Делая акцент на практических способностях, ребята развивают свою силу воли, творческий потенциал, гибкость и учатся сотрудничеству с другими. Погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детях креативность и пространственное мышление.

Слайд 5

STEAM-компетенции можно формировать у детей с самых ранних лет, используя игры, которые легко смогут организовать родители в условиях дома. Поделки из соленого теста – это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а к тому же еще и конструировать. Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве. С помощью геоборда воспитанники изучат площадь и периметр на практике. LEGO –детям нравится тем, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить сборку лего -конструкции и проведение химического эксперимента – выйдет достойный внимания проект в рамках STEAM -образования. Флексагон по праву считается уникальным союзом математики и оригами. Спирографы делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным. Наборы робототехники помогут приобщить детей к творчеству с использованием передовых технологий .

Слайд 6

Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает 6 модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей.

Слайд 7

Мягкие модули для изучения геометрических фигур с детьми раннего возраста.

Слайд 8

Образовательный модуль LEGO- конструирование для построения фигур и различных предметов с детьми ЛЕГО- это яркий, красочный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Способствует развитию способностей к техническому творчеству.

Слайд 9

Образовательный модуль « Робототехника», который используется в среднем звене образования. Освоение робототехнического конструирования; Через организацию движения роботов познание основ механики и базовых электронных компонентов; Понятие, что такое «Алгоритм» Получение первого опыта программирования, моделирования.

Слайд 10

Образовательный модуль «Мультстудия « Я творю мир», используется для изучения математики со школьниками. Освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; Освоение медийных технологий; Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Слайд 11

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ Развивают любознательность. Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Слайд 12

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна обучающимся !

Слайд 13

Спасибо за внимание 23.02.2025



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:

 «МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: КАК ЭФФЕКТИВНО ВОВЛЕКАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

ФИО участника

Название образовательного учреждения

Наградной материал

1.

Шатская

Светлана Тагировна

ГАПОУ Саратовской области «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства

Сертификат заочного участника

2.

Ерогина

Ирина Евгеньевна

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

2 место

3.

Хвищук

Елена Владимировна

ГБПОУ ПО «Никольский технологический колледж имени А.Д. Оболенского»

Сертификат участника

4.

Кадомцева

Алена Сергеевна

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

1 место

5.

Гальцкова

Юлия Михайловна

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)

Сертификат участника

6.

Бителева

Татьяна Степановна

ГБПОУ ПО  «Пензенский лесной колледж»

Сертификат участника

7.

Кирщина

Елена Николаевна

Учреждение образования «Полесский государственный аграрный колледж им.В.Ф.Мицкевича»

Сертификат участника

8.

Мозгунова

Галина Александровна

ГАПОУ СО

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

Сертификат участника

9.

Бондарева

Ирина Юрьевна

ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий»

Сертификат участника

10.

Степанова

Ольга Александровна

Филиал ГАПОУ ПО

«Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции» в р. п. Шемышейка

Сертификат участника

11.

Савинова

Татьяна Александровна

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»

3 место

12.

Долганова

Марина Владимировна

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

3 место

13.

Онтикова

Галина Викторовна

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

Сертификат участника

1.

Демина

Дарья Владимировна

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

3 место

2.

Матвеева

 Лилия Викторовна

ГАПОУ ПО «Пензенский  колледж архитектуры и строительства»

1 место

3.

Денисенко

Валерия Сергеевна

ГБПОУ ПО «Мокшанский агротехнологический колледж»

2 место

4.

Трофимова

Ольга Алексеевна

ГБПОУ ПО "Мокшанский агротехнологический колледж"

1 место

5.

Матянина

Инна Викторовна

ГБПОУ ПО «Никольский технологический колледж имени А.Д. Оболенского»

2 место

6.

Лунцевич

Александр Иванович

Учреждение образования «Полесский государственный аграрный колледж им В. Ф. Мицкевича»

3 место


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАПИЯ ПЕНЗЕПСЕОИ ОБЛАС И ГАПОУ ПО ‹ШЕИЗЕНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕ ЈЖ» СОГЛАСОВАПО И.О Министр УТВЕРЖДАЮ ензенской Директор ГАПОУ ПО «Пензенский “’* *у+ енньlй колледж» Фомин - ° 2025 г. агр •‘ •' ••‘+ * . ? арывахин « *i "; • • 2025 г. ПОЛОЖЕПИЕ о проведении Межрегиональной научно- практической конференции педагогических работников «Методы и технологии активного обучения: как эффективно вовлекать обучающихся в процесс освоения образовательных программ» Пенза, 2025

Слайд 2

1. Общие положения l.l Настоящее положение о Межрегиональной научно-практической конференции «Методы и технологии активного обучения: как эффективно вовлекать обучающихся в процесс освоения образовательных программ» (далее Конференция) определяет порядок организации и проведения конференции, порядок отбора и публикации докладов. Межрегиональная научно- практическая конференция проводится при поддержке Министерства образования Пензенской области, учреждений среднего профессионального об јазования, заинтересованных учреждений и организаций. 1.2. Настоящее Положение определяет цель и задачи Конференции, порядок её организации и проведения, подведение итогов, определение победителей и лауреатов. 1.3 Дистанционная площадка конференции — pat.l820JYandex.ru Цель и задачи Конференции: Цель Конференции - демонстрация и пропаганда сов эеменных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса. Основные задачи Конференции: Создание платформы для обсуждения успешных практик и иннов іционных подходов в области активного обучения среди педагогов и образом ательных учреждений. Формулировка рекомендаций по внедрению методов активного о Мучения в образовательные программы для повышения их эффективности и вовлеченности уча:тниками обучающихся. С овершенствование научно- методической работы педагогов. Предоставление и обобщение педагогическо г о опыта конференций.

Слайд 3

1.5 Методическую и организационну ю поддержку Конференции обеспечивает государственное автономное профессиональное обрыіовательное учреждение Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж». 2. Участники Конференции: 2.1. Принять участие в Конференции могут педагогические работники образовательных учреждений (средних общеобразовательных учреждений; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного не ограничивается, педагогический стаж не образования детей). 2.2 Возраст участников учитывается. 2.3 Участник может принять участие в одном направлении Конфе енции. доклады (статьи), 2.4 К участию в конференции допускаются подготовленные одним автором 3. Основные направления работы Конференции Интерактивные методы обучения: Исследование и внедрение различных интерактивных методов, таких как групповые дискусси к, ролевые игры, проектное обучение и другие. Использование цифровых технологий: Обсуждение применения современных технологий, включая онлайн- платформы, мобильные приложения и мультимедийные ресурсы для активизации учебного процесса. Оценка и обратная связь: Разработка инструментов ддя оценки эффективности активных методов обучения и получения обратноіі связи от обучающихся для дальнейшего улучшения образовательных программ Организация и порядок проведения Конференции Для организации и прове,дения Конференции создаётся оргкомитет, состав которого утверждается приказом директора ГАПОУ ПО ПАК Оргкомитет осуществляет поДготовительную, организавионную и методическую работу: определяет сроки, место и регламент проведения Конференции; разрабатывает программу Конференции;

Слайд 4

состав участников дистанционного этапа Конфі•.ренции утверждает направлениях; организует работу Конференции по направлениям; формирует состав экспертной группы; обеспечивает информационное сопровождение Конференции; по - подводит итоги и рассылку наградных документов победителям и призёрам, сертификатов, подтверждающих участие в Конференции. Форма и сроки проведения Конференции. Формы участия в работе Конференции: очно- дис ганционная (выступление с работами в рамках онлайн- подключения); заочное участие (предоставление материалов). Этапы и сроки проведения: Конференция проводится в период с 1 февраля по 20 февраля 2025 года в два этапа: первый (заочный) и второй (дистанционный). Первый этап — заочный - представление в адрес Оргкоми гета заявки на участие в Конференции (Приложение 3 к Положению), согласия на обработку персональных данных (Приложение 4 к Положению) и статью — до 18.02.2025 г. Второй этап — дистанционный — 20 февраля 201 5 года - выступление с докладом в рамках онлайн- подключения; регламент 10 минут: 5- 7 минут на представление работы, 3- 5 минут - ответы на дополнительные вопросы. Заявки, поступившие в оргкомитет после 18 февраля 2025 года, оргкомитетом не рассматриваются. За один день до дистанционного этапа направляется программа проведения Конференции и ссылка для онлайн- подключение на эл •ктронную почту ответственного лица согласно заявке участника. В течение 10 дней после окончания Конференции — публикация итогового протокола проведения Конференции на сайте колледжа- орга кизатора и рассылка электронных сертификатов, подтверждающих участие в Конференции, дипломов победителей и призёров.

Слайд 5

Документы (заявка и статья) предоставляются в оргкомитет Конференции: по электронной почте swetlana.woron82Jyandex.ru с пометкой «Участие в HПK» в виде файла формата MS Word; заявка и статья направляются одним письмом. 4.5. Участие в Конференции бесплатное. Требования к содержанию и оформлению работ участников. Требования к оформлению работы для публикации: Текстовую часть конкурсной работы выполнить на страницах формата A4, шрифтом Times New Roman fкегль 14), межстрочный интервал пDлутОрный, цвет шрифта черный, все поля 2 см. Объем работы — не более 3 страниц. Название статьи печатается строчными буквами (полужирный шрифт, гегель 14). Форматирование по центру. Далее через 1,5 интервала (курсивом, вы эавнивание по правому краю) указываются: инициалы и фамилия автора полное наименование образовательной организации 5.1.2. Материалы, представленные на Конференцию, не рецензир ¿ются. Подведение итогов Конференции. Все участники конференции получают сертификат участника Итоги Конференции подводятся Оргкомитетом на основания протокола заседания Экспертного совета. Победитель и призеры Конференции награждаются эле тронными дипломами. 6.5. Решение, принятое Экспертным окончательным и не подлежит пересмотру. советом Конференции, является

Слайд 6

Фамилия, имя, отчество участника Образовательное учреждение, организация Должность участника Контактный телефон Электронная почта Тема доклада Направление Пріlложение 1 Заявка на участие в Межрегиональной научно- практической конференции педагогических работников «Методы и технологии активного обучения: как эффективно вовлекать обучающихся в процесс освоения образовательных программ»

Слайд 7

Пр ложение 2 Согласие на обработку персональных данных проживающий по адресу: паспорт ВЬІДББ_ (серия, номер) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № І52- ФЗ «О ерсональньгх данных» даю свое согласие на обработку персональньж данньж Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Пензенскоіі области «Пензенский агропромыівленныіі колледж» (далее — ГАПОУ ПО ПАК) в целях участия в межрегионал ной научно - пракгической конференции педагогических работников «Методы в технологии яктнвв г о обучеиня: кяк эффективно вовлекать обучяющяхся в процесс освоения обрязовательRЫх nporp м» Даю согласие ГАПОУ ПО ПАК на ввтоматизированную, а также без использо ания средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершен е действиlі, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N.• 152- ФЗ «О ерсональных данных», в том чнсле: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточненне (обновление, изменение), использование, блокирование, уничтожение. Перечень персональньж данньж, на обработку которых двется согласие: фачнлия, имя, отчество; пол, возраст; дата и M8cTO рождения; паспортные даниые, гражданство; сведения о социальных льготах; вдрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания; номер телефона (домашний, мобнльиьІй) и адрес электронноіі почты, фот изображение, видеоизображенне; голос. Я даю согласие на использование персональньж данных исключительно в целях ормирования информационной системы, обеспечивающей проведение и мое участня в межрегионал ной научно - пракгичвскоіі конференции педагогических работников «Методы н теавология янтявног обуяеяпя: кяк эффективно вовлекать обучающихся в процесс оевоення оfiразовательиых пpoгp мм» Настоящее согласие действует с момента предоставления и прекращается по моему письменному заявлению (отзыву), согласно пункта 1 статьи 9 Федерального захока от 27.07.2006 г. в 152- ФЗ «О персональньгх данных», согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению. При подписании настоящего согласия мне разъЯснено, что отsыв согласия ожет сделать невозможным возобновление обрвботкн персонвльиьтх данных и их подтверждение. Подт ерждаю, что, давая настоящее согласие, я деftствую по собственной воле и в своихинтересах. « » 20 г. (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Применение элементов дистанционного обучения на уроках математики в центре образования"

Данная работа может быть полезна не только для  учителей, работающих  в центрах образования, но и в обычных школах,  хотя  сама специфика работы центра образования  подразумев...

Программа работы мастер-класса по теме: «Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики»

Тема: Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики Цель:  Повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного п...

Доклад на МО по теме "Роль устных упражнений в процессе преподавания математики"

Курс математики – это курс  интегрированный. т.е. он состоит из арифметического, алгебраического и геометрического материала. Основанием данного материала является осознанное и прочное усво...

Доклад на тему «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

Я, Файзулина Райхана Натфулаевна, работаю учителем физической культуры в Уджейской ООШ, имею высшее образование, закончила Красноярский институт физической культуры. Имею высшую  квалификационную...

Статья по теме: "Применение элементов комбинаторики в школьном курсе математики".

Комбинаторика – один из разделов дискретной математики, который приобрел большое значение в связи с использованием его в теории вероятностей, математической логике, теории чисел, вычислительной ...

Статья по теме: "Применение элементов комбинаторики в школьном курсе математики".

В настоящее время теория вероятностей завоевала очень серьезное место в науке и прикладной деятельности. Её идеи, методы и результаты не только используются, но и буквально пронизывают все естественны...

Программа самообразования по теме: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения»

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования, поэтому самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности. Совершенствование качества обучени...