Программа работы мастер-класса по теме: «Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики»
методическая разработка
Тема: Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики
Цель: Повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_master-klassa.doc | 132.5 КБ |
protokoly_master-klassa.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова
Программа работы мастер-класса по теме:
«Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики»
Выполнила: Маршева Ирина Владимировна, учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова Бутурлинского района |
Бутурлино – 2018
Тема: Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики
Цель: Повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного подхода на уроках математики.
Задачи:
- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
- показать практическую значимость использования методов и форм системно-деятельностного подхода на уроках математики;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей;
- обобщение и внедрение пeрeдового педагогического опыта.
Содержание программы мастер-класса
№ п\п | Тема | Срок | Ответственный |
Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход ». | Ноябрь | Маршева И.В. | |
Презентация педагогического опыта «Применение современных педагогический технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода». | Февраль | Маршева И.В. | |
Методика работы с учениками при проведении урока математики по теме: «Действия с обыкновенными дробями» | Март | Маршева И.В. | |
Оформление результатов работы участников мастер-класса. | Май | Маршева И.В. |
Обоснование темы опыта:
"Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет".
Уильям Уорд
Образование есть система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих вхождение индивида в это общество (социализацию), и в то же время - взаимодействия людей с предметным миром (то есть процессов деятельности человека в мире).
Значит, развитие личности человека - это развитие системы «человек - мир». В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.
Значит, процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
Системно–деятельностный подход является методологической основой концепции новых образовательных стандартов второго поколения.
Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление личности в целом. Вот что такое системно-деятельностный подход в обучении.
Системно - деятельностный подход обеспечивает активность и активную позицию ребёнка на уроке; способствует формированию универсальных способов действий.
Ключевыми позициями современного урока являются то, что:
Ученик на уроке – учится сам, учит других.
Учитель на уроке – «дирижер», создающий
условия для развития учащихся.
Важной задачей современной системы основного общего образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путем сознательной, активной деятельности учащихся.
Становится ясно, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.
В технологии деятельностного подхода различают такие уроки :
-урок «открытия нового знания»
-урок рефлексии
-урок развивающего контроля
-урок общей дидактической направленности.
Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода.
1.Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.
2.Исходя из тематики урока, цели модуля, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику из банка приемов.
3.Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использована конкретные ситуации;
4.Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода;
5.Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя.
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: Мотивирование учебной деятельности
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).
На этом этапе происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия
Выявление места и причины затруднения
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать место- шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для выполнения задания.
Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Реализация построенного проекта
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для выполнения задания, вызвавшего затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) осваивают упражнения на новое правило с проговариванием алгоритма выполнения вслух.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Включение в систему знаний и повторение
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется успешность.
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
“Великая цель образования - это не знания,
а действия”.
(Герберт Спенсер)
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.
Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями, что способствует формированию УУД.
Педагогические технологии деятельностного подхода
Группа технологий | Педагогические технологии СДП |
Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса | Педагогика сотрудничества Технология уровневой дифференциации |
Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся | Игровая технология Проблемное обучение Технология развития критического мышления |
Педтехнологии развивающего обучения | Технология полного усвоения Технология развивающего обучения |
Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса | Групповые технологии, н-р: естественного обучения Педагогика сотрудничества |
ИКТ | Применение ЦОР и ЭОР |
Технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся.
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме, т.е. ему предоставляется возможность проанализировать то, что он уже знает по изучаемой теме.
2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать), т.е. он вступает в непосредственный контакт с новой информацией.
3 этап - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме, т.е. процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.
С помощью методической литературы (Н.Н. Суртаева. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве» и Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически) изучив множество приёмов этой технологии веделила несколько, которые активно применяю на своих уроках.
Приёмы ТРКМ:
1. Прием «Представление информации в кластерах»
Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные.
Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем вместе в ходе беседы или ребята работая в парах, группах наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.
2. Прием «Инсерт»
Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.
Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
1. Чтение индивидуальное.
1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал; + – новое; – - думал иначе; ? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.
Уже знал (V) | Узнал новое (+) | Думал иначе (–) | Есть вопросы (?) |
|
|
|
|
Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект.
После заполнения учащимися таблицы обобщаем результаты работы в режиме беседы. Если у обучающихся возникли вопросы, то отвечаю на них, предварительно выяснив не может ли кто-то из обучающихся ответить на возникший вопрос. Этот приём способствует развитию умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое.
3. Приёмы постановки вопросов:
- ”Толстый” и “тонкий” вопрос (на этапе контроля знаний).
Вопросы такого плана возникают на протяжении всего урока математики. А можно учащимся предложить задание: составьте вопросы по теме, по тексту параграфа и т.д.
«Толстые» вопросы | «Тонкие» вопросы |
Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? | Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…? |
- Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.
Что? | Кто? | Когда? | Как? | Почему? | Зачем? |
4. Приём «Анализируйте идеи, предположения, тексты».
Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части.
Предлагаю проанализировать текст по схеме: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”.
5. Приём “Верю-не верю”
Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме.
Проводится в начале урока, после сообщения темы.
Вопрос | “+” верю, “-” не верю |
1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность? | |
2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова? | |
3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке? | |
4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”? | |
5. ………………………………………. |
6. Прием «Чтение. Суммирование в парах».
Используется для работы с текстом. Учащимся раздаются тексты. Текст разбит на смысловые отрывки (Текст №1, текст №2, текст № 3). Учащиеся разбиваются на пары («А» и «В»). Каждой паре предлагается текст, состоящий из двух логических частей. Учащиеся читают первую часть, затем ученик «А» задает вопросы ученику «В», «В» отвечает. Далее читают вторую часть и меняются ролями. После того как первая и вторая части отработаны, делаются краткие записи в тетради. Часть пар на доске составляет кластер и готовится к презентации своих ответов, выполняя для каждой логической части отдельной кластер. Затем идёт презентация ответов. По одному человеку из пары, готовившей презентацию, защищают свою работу, по очереди. Остальные дополняют их ответы, задают вопросы:
простой вопрос, уточняющий вопрос, творческий вопрос, вопрос – интерпретация (объясняющие вопросы), практический вопрос. Подробно о содержании вопросов описано ниже.
Затем идёт отработка практических навыков.
7. «Ромашка вопросов».
Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
- Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Применяю на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.
- Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи ученику относительно того, что он только что сказал. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики.
- Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности.
- Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?»
- Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?» и т.д.
- Практические вопросы. Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».
8. Приём «Домашнее задание».
Предлагаю обучающимся самостоятельно разобрать задачу, изучить теоретический блок, и т.д.. В тетради заполнить таблицу:
Знаю | Узнал | Хочу знать | Возникли вопросы |
10. Составление синквейна.
Правила написания синквейна.
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации.
11. «Вставь пропущенное слово».
Предлагаю текст с пропущенными словами, например для того, чтобы выяснить какая сегодня будет тема урока.
12. «Взаимоопрос»
Двое учащихся читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы по прочитанному материалу. Важно, чтобы эти вопросы были не поверхностными, а затрагивающими суть новой информации. Когда вся информация, имеющаяся в абзаце, обсуждена досконально, учащиеся переходят к следующему абзацу.
Этот приём позволяет достигать высокого уровня учебной мотивации, внимания, глубокого понимания материала и хороших результатов обучения.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность воспользоваться приоритетным; не объем информации, а умения получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Поэтому включение элементов технологии развития критического мышления в урок дает возможность личностного роста, так как вся работа на уроке обращена прежде всего к ребенку, к его индивидуальности. Считаю, что применение ТРКМ на уроках математики позволяет научить школьников: организации своей деятельности; душевности и чуткости; ощущению свободы и счастья бытия; самореализации, сохранения ценностей; пониманию себя и пониманию других; умению мыслить; формированию и отстаиванию своей точки зрения; партнерские отношения; умению сотрудничать; гибкости мышления; умению слушать; мобильности; способности оценивать свои действия; рефлексии.
Технология естественного обучения – способ организации учебной деятельности, который основан на общении как естественном средстве обучения. Общение – процесс взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором идет обмен информацией, опытом, результатом деятельности.
В основу данной технологии положены идеи КСО (В. Дьяченко, А. Ревин и др.). Своё название технология получила потому, что способ организации учебной деятельности при её использовании основан на общении как естественном средстве обучения, причём общение рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. Дидактическое назначение технологии – изучение новой темы, закрепление знаний по крупному разделу курса, а также на повторение и обобщение.
Применение новых педагогических технологий при реализации деятельностного подхода позволяет решить проблему более качественного усвоения знаний по математике и способности их применения на практике. Опыт показывает, что это способствует осознанию обучающимися роли математики в современном мире, применению математических знаний для решения проблем, оцениванию нового опыта, контролю эффективности собственных действий.
Перечисленные приёмы работы на уроке позволяют создавать условия для формирования УУД.
Познавательные:
- находить (в учебниках и других источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;
- анализировать ( в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в т.ч. используя ИКТ);
- устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
- планировать деятельность
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- корректировать своё мнение;
- создавать устные и письменные тексты для решения задач общения – с помощью и самостоятельно;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения;
- организовывать работу в паре, группе.
Личностные УУД:
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности;
- осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и своё поведение.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
мастер-класса учителей математики
Цель:
- познакомить учителей с системно-деятельностным подходом как основой стандартов второго поколения, с дидактическими принципами и технологией деятельностного метода;
- рассмотреть отличия деятельностного и знаниевого подходов;
- совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.
Место и дата проведения:
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова, 14.11.2018года
Присутствуют: 6 педагогов
Отсутствуют: 0 педагогов
Содержание:
- Сущность системно-деятельностного подхода в обучении в условиях современной школы.
- Знакомство с алгоритмом конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода.
- Использование элементов системно-деятельностного подхода в педагогической практике.
Анализ:
Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, познакомила присутствующих педагогов с актуальностью использованием системно-деятельностного подхода как основой стандартов второго поколения.
В своем выступлении она познакомила с дидактическими принципами, технологией деятельностного метода, алгоритмом конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Маршева И.В. обратила внимание на основные достоинства связанные с использованием элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики.
Занятие проходило в форме лекции с сопровождением компьютерной презентации. Педагоги с большим интересом отнеслись к предоставленному материалу.
Выводы и предложения:
- Принять к сведению теоретические материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса;
- Использовать теоретические знания для активизации применения
деятельностного подхода в учебном процессе;
- Продолжить методическое просвещение педагогического коллектива по теории и практике системно-деятельностного подхода в обучении через группы профессионального мастерства.
Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.
ПРОТОКОЛ № 2
мастер-класса учителей математики
Цель:
- Продемонстрировать педагогические технологии деятельностного подхода.
- Показать методы обучения на уроках математики, приёмы, способствующие быстрому возбуждению познавательного интереса и созданию условия для формирования УУД.
Место и дата проведения:
МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова, 8.02.2018г.
Присутствуют: 6 педагогов
Отсутствуют: 0 педагогов
Содержание:
- Презентация педагогического опыта «Применение современных педагогический технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода».
- Преимущества деятельностного подхода.
Анализ:
Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, познакомила присутствующих педагогов с современными педагогическими технологиями, позволяющих реализовать деятельностный подход на уроках математики.
Маршева И.В. обратила внимание, что деятельностный подход органично сочетается с различными современными образовательными технологиями и способствует формированию УУД.
Материал представляет большой практический интерес для педагогов, т.к. позволяет использовать предложенные приемы и методы для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Выводы и предложения:
Принять к сведению материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.
Ответственный: Маршева И.В., учитель математики .
ПРОТОКОЛ № 3
мастер-класса учителей математики
Цель:
- Применение современных педагогический технологий с учениками при проведении урока математики по теме: «Действия с обыкновенными дробями»
Место и дата проведения:
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова, 11.03.2018года
Присутствуют: 6 педагогов
Отсутствуют: 0 педагогов
Содержание:
- Методика работы с учениками при проведении урока математики по теме: «Действия с обыкновенными дробями»
Анализ:
Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, провела открытый урок математики в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме «Действия с обыкновенными дробями», для присутствующих педагогов с различными современными образовательными технологиями, на различных этапах урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Материал представляет большой практический интерес для педагогов, т.к. позволяет использовать предложенные задания для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Выводы и предложения:
Принять к сведению теоретические материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.
Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Организация системно-деятельностного подхода на уроках математики".
Мастер - класс...
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
Системно-деятельностныйподход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятел...
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Мастер- класс по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики"
Данный мастер- класс проводила на курсах повышения квалификации. Можно провести на заседании ШМО, ММО, РМО, а также педсовете....
мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики"
мастер-класс"Системно-деятельностный подход на уроках математики" показывает различные приемы, позволяющие вовлечь учащихся в деятельность на уроке. Показывает применение практической направленности....
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях реализации ФГОС»
С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в о...
Программа "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
ФГОС ООО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.Стандарт выдвигает три группы требований: к результатам...