Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» второй урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».
Задачи урока:
- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд;
- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики.
Педагогические технологии, формы, методы, приемы:
- фронтальная работа, работа в паре;
- метод использования ИКТ (представление в мультимедийной форме информационных материалов, в том числе физминутки);
- элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемый результат:
Знать: знать основные правила сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
Уметь: решать примеры на сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
Компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная
Оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальный раздаточный материал с дифференцированными заданиями по геометрическому материалу, лист самооценки к уроку по теме «Сложение чисел в пределах 1000», презентация.
Ссылка на видеоурок https://studio.youtube.com/video/q1Akmn7odHM/edit
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 23.46 КБ |
prilozhenie_1._prezentatsiya_k_uroku.pdf | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Петропавловская адаптивная школа-интернат»
Конспект
урока по математике в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.
Учитель математики:
Казакова Татьяна Васильевна
2018 год
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» второй урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».
Задачи урока:
- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд;
- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики.
Педагогические технологии, формы, методы, приемы:
- фронтальная работа, работа в паре;
- метод использования ИКТ (представление в мультимедийной форме информационных материалов, в том числе физминутки);
- элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемый результат:
Знать: знать основные правила сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
Уметь: решать примеры на сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
Компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная
Оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальный раздаточный материал с дифференцированными заданиями по геометрическому материалу, лист самооценки к уроку по теме «Сложение чисел в пределах 1000», презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинаем мы урок. (присаживаемся).
Проверим, всё ль на месте:
Книжки, ручки и тетрадки, лист оценочный, карандаши?
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня мы продолжаем наше путешествие в удивительный мир математики. Для того, чтобы путешествие состоялось я предлагаю вам определиться: какую бы оценку за урок вы хотели получить? (пять)
- Скажите пожалуйста, за что учитель может поставить «5»? (за хорошую работу, за правильные ответы и т.д)
- Я рада, ребята, что у вас высокие цели, которые вы обязательно достигнете, а поможет контролировать вашу работу на уроке лист самооценки, в который на протяжении всех этапов работы вы будете выставлять баллы. Если работа выполнена без ошибок-2 балла, если допущены 1-2 ошибки, то 1 балл, если ошибались более 3 раз, значит записываем 0 баллов.
2. Тема и цели урока (Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут тему урока)
- Ребята, чтобы определить над какой темой мы продолжим сегодня работать, давайте повторим математические термины, которые мы применяли на прошлом уроке. (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, тысяча, сложение, вычитание, разряд).
- Компоненты каких действий мы вы мне назвали? (сложения и вычитания).
- Вы готовы назвать мне тему сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»)
Правильно, сегодня мы продолжим работать над темой «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»
Наша главная задача на уроке: закрепить знания и показать умение применять их в работе над устным счетом, при решении примеров, задачи, выполнении самостоятельной работы.
В ходе урока вам необходимо быть внимательными, отвечать полными ответами, не мешать соседу, соблюдать правила поведения на уроке.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд».
3. Проверка домашнего задания.
- Ребята, для того, чтобы проверить как вы умеете работать самостоятельно дома, давайте проверим домашнее задание. Кристина, что было задано к сегодняшнему уроку? Стр 67, №201, 3 вариант по карточке
-На перемене я воспользовалась ситуацией вашего отсутствия и скопировала домашнее задание у …., для того, чтобы мы быстро проверили. (Слайд на экране).
А пока вы проверяете себя и работу ….., я проверю …. работу (3 вариант, задание по карточке).
-Итак, ребята, проверили? Какую оценку мы поставим …..? (пять). Правильно, я с вами согласна. Работа выполнена аккуратно, примеры решены верно. У кого из вас были допущены ошибки? Отмечаем в листе оценок баллы.
4. Устный счет
-Ребята, только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. Вы умеете считать устно?(да) Прежде чем приступим к выполнению устного задания, ответьте на вопрос: вы любите рисовать?(да)
Решая сегодня устно, мы с вами на время побудем художниками и разукрасим красивую открытку, но только тогда краски заработают, когда вы нажмете на верный ответ к примеру. Будьте внимательны, не спешите, выходя к доске проговариваем пример и ответ. Удачи! (игра-раскраска «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»)
-Красивая открытка получилась? Настроение поднялось? Вы отличные художники-математики!
Оценивание работы учителем и в листах самооценок.
5. Работа у доски (обобщение знаний)
- Для того, чтобы повторить алгоритм письменного сложения и вычитания, а так же правило проверки действия сложения, давайте решим примеры у доски. Желающие выходят к доске, (алгоритм так же находится на стенде).
376+123=499
-Выполните проверку. Каким действием выполняется проверка? Что от чего нужно отнять?
6. Физкультминутка
7. Решение задачи:
Ребята, скажите, кто пишет картины? (Художники) Верно.
В Муромцевском районе много талантивых людей, один из них Шепяков Николай Александрович. Этот человек пишет картины, вырезает по дереву, столярничает. Живет в одном из сёл -Рязаны, Муромцевкого района Омской области, работает учителем в школе. Его картины передают духовный мир и Сибирскую природу, красивую и неизведанную. Представляю вашему вниманию несколько его картин (3 слайда).
- Ребята, как вы думаете картины где могут участвовать? (в выставках) Верно.
Решая сегодня на уроке задачу, мы еще раз закрепим умение вычислять примеры на сложение и вычитание чисел письменно, узнаем кто посещает выставки.
Откройте стр 68, работаем над задачей 206.
- Внимательно прочитайте задачу, главные слова и вопрос.
-Прочитает вслух задачу….
-Учитель читает задачу вслух, приступая после этого к плану обсуждения решения задачи.
1. Сколько дней шла выставка? (три дня)
2. Что известно в задаче? (что в первый день выставку посетило 135 человек)
3. Что неизвестно в задаче?
Неизвестно сколько человек посетило выставку во второй день, но сказано, что во второй день посетило на 35 человек меньше, чем в первый день,
Неизвестно, сколько человек посетило выставку в третий день, но сказано, и в третий день посетило на 210 человек больше, чем во второй)
4.Какой главный вопрос задачи?
Сколько человек посетило выставку в третий день?
5.Давайте запишем краткую запись к задаче. Какие ключевые слова берем?
(I, II III день)
I день- 135 ч.
II день- ? на 35 ч. меньше, чем
III день -? на 210 ч больше, чем
-Чего не хватает в краткой записи? (стрелок)
- Во сколько действий эта задача? (два)
-Подчеркните главный вопрос задачи. Чтобы на него ответить мы что должны сначала узнать? (сколько человек посетило выставку во второй день).
-Если сказано, что меньше на, то какое действие мы выполним? (вычитание)
Если сказано, что больше на, то какое действие выполним? (сложение)
- Запишите решение и давайте решим первое действие. К доске выходит желающий.
Решение.
135-35=100 (ч)
- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)
100+210=310 (ч)
-Запишем ответ, комментируем с места (фи обучающегося на усмотрение учителя).
Ответ: в третий день выставку посетило 310 человек.
8. Последующая работа над решенной задачей.
-Ребята, давайте подведем итоги решения задачи.
Сколько дней проходила выставка?
Для чего нужно было узнавать, сколько человек посетило выставку во второй день?
Ответили на главный вопрос? Сложная задача?
-Оценивание за работу над задачей.
9. Самостоятельная работа в тетрадях.
- Для того, чтобы проверить как вы усвоили материал и научились решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, я предлагаю вам самостоятельно решить примеры на стр 68 №211 по вариантам
Проверка самостоятельной работы (взаимопроверка, ключ на доске) Оценивание работы
10. Геометрический материал.
- Ребята, что такое периметр? Как его найти? Давайте вспомним формулу нахождения периметра и поможем маленькому художнику определить периметр рамки под рисунок. (слайд)Карточки с дифференцированными заданиями. Оценивание данной работы
11. Домашнее задание
А теперь, внимание,домашнее задание:
Стр.68 №212. 1 и 2 группы выполнят весь номер. 3 группа выполнит 1 столбик.
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Дополнительно всем: найти в интернет-источниках дату рождения художника Шепякова Николая Александровича, с помощью родителей определите его возраст.
12. Подведение итогов урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
- Чем мы сегодня на уроке занимались?
-Как вы усвоили тему урока мы узнаем, подсчитав баллы в листах самооценки.
- Понравился урок?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
-Урок закончен, спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Тема актуальная, нужная.Корригировать и развивать зрительное восприятия....
Урок математики в 5 классе «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
урок математики 5 класс...
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». Это пятый урок в системе изучения этой темы, составле...