Открытый урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" (6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс)
конспект открытого урока на закрепление знаний по сложению и вычитанию целых чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klassotkrurokslozh.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс Открытый урок
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Цель урока: закрепить правила выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Задачи:
- образовательные:
выработать навыки выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
- воспитательные: развитие умения слушать, рассуждать, доказывать свое мнение, вступать в диалог;
- развивающие: уметь применять правила для решения задач в зависимости от конкретных условий;
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: на стенде плакаты с изречениями великих математиков: «Математика-царица наук, арифметика - царица математики», К.Ф.Гаусс,
«Если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее лучше». Штейнхаус,
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», М.В.Ломоносов,
портреты великих математиков.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.
- Организационный этап
Здравствуйте ребята, я хочу, чтобы вы обратили внимание на на высказывания великих математиков. Я надеюсь, наш урок пройдет с большой пользой и интересом для каждого из вас, и вы еще раз убедитесь, что математика действительно является царицей всех наук, а эпиграфом к нашему уроку будут слова советского математика, академика А.И.Маркушевича:
»Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»,
- Проверка дом.задания.
- Актуализация знаний
Разбиваемся на группы . Раздаются карточки с заданиями каждой группе.
Решим такие задания:
Задание 1. Дан ряд чисел -3; 9; – 4; 5; – 1; -9; 7; –4; 0, 3.
а) расположите числа в порядке возрастания;
б) выпишите противоположные числа;
в) напишите все отрицательные числа,
г) выпишите все положительные числа.
Задание 2. Вычислите:
а) |7| + |-2|;
б) |-13| - |5|;
в) |5| + |-8|;
Задание 3.Найдите значение выражения:
а) (– 3,9 + 3,9) + 8,1;
б) (4,8 + (– 15)) + 15.
Задания собирают и отдают жюри для подсчета баллов.
- Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Ребята, давайте сформулируем тему урока и цели урока.
- Первичное закрепление. Работа в группах.
Задание 1: Решите устно примеры, замените ответы соответствующими буквами.
Составьте из букв слово. Расшифровав слово, запишите его в тетради.
м | и | н | у | с |
– 4,5 | – 1 | – 15 | – 4 | – 9 |
Раздаются карточки с заданиями каждой группе.
Задание 4.
- 20 – 35 = – 15 (н)
- 45-46 = – 1 (и)
- – 9 + 4,5 = – 4,5 (м)
- – 18 + 9 = – 9 (с)
- 4 – 8 = – 4 (у) Жюри подсчитывает баллы.
Из истории математики ( сообщение ученика):
Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки отрицательных чисел не знали. Учёные говорят, что положительные числа зародились ещё в древние времена. Тогда человек научился считать предметы. Отрицательные числа появились позже, чем положительные числа. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (II век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки « +» или «-» тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные – черным.
Индийские математики в VI веке одними из первых стали использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа представляли как «имущество», а отрицательные числа – как «долги». Правила сложения отрицательных и положительных чисел выражали так: сумма двух имуществ – имущество.
сумма двух долгов есть долг:
Они же составили правила действий для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, абсурдными. В Европе об отрицательных числах первым написал Леонард Пизанский в своей «Книге абака» в 1202 году.
Задание 5: Изобразите на координатной прямой точки А (4), В (–5 ), С (6), Д (–7,5) и Найдите расстояние AB, BC и АD.
Задание 6: Решить № 280, стр.58 из учебника математики, 6 класс, Никольский.
Перепишите, заменив х числом таким,чтобы получилось верное равенство.
а) (-6)+(-7)=х б) -8+х=-10 в) -8+х=3
г) -8+х=0 д) -8+х=-8 е) х=5=10
ж) х=5=0 з) х=5=-3 и) х=5=-8
Жюри подсчитывает баллы.
Творческое закрепление знаний:
Задание 7. Учитель на уроке предложил ученикам следующее задание:
найти сумму всех целых чисел от —49 до 51. Все очень старались, но раньше всех решить задание смог только один из них. А вы, ребята, как бы решили эту задачу?
Напомню, что надо найти значение выражения
—49 + ( —48) + (—47) + ( — 46)+... + 47 + 48 + 49 + 50 + 51.
Жюри подсчитывет баллы и объявляет итоги конкурса.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Запишите домашнее задание: повторить п, - п., решить задания №275, №278
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Сегодня каждый из нас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас, я не знаю, а могу лишь догадаться. А разобраться с вашим эмоциональным состоянием нам помогут специальные карточки в виде карточек разного цвета: зеленый цвет означает : настроение отличное, мне было очень интересно на уроке. Желтый цвет: настроение хорошее, но к происходящему на уроке я равнодушен.
Синий цвет: -настроение плохое , мне было не интересно на уроке.
На этом наш урок закончен. Всем спасибо.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Литература
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М: Просвещение, 2016.
- Математика. Дидактические материалы. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.К. Потапов, Н.Н., А.В. Шевкин – 13-е изд. – М: Просвещение, 2017.
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....
Урок в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала. Используется презентация, тест. ...
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....
Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...
открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....
открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....