открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
данный материал содержит план- коспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Математический диктант Числа со знаком ,, -” называют… Ни положительным, ни отрицательным числом является… 3.Число, показывающие положение точки на координатной прямой, называется … этой точки. 4. Положительные числа расположены … от нуля. 5. Если точка D расположена левее начала отсчета на 3 единицы, то она имеет координату.. 6. Точка М(-8) удалена от точки N (2) на… единичных отрезков. 7. Положительное направление на координатной прямой отмечают….Она показывает, что при движении вдоль прямой вправо числа...(уменьшаются или увеличиваются). 8. Заполните пропуск: число…на 3 больше числа -5 9. Заполните пропуск: число -6 на 5 меньше числа… 10. Целыми числами называют … числа,…им числа и …
Проверяем 1)отрицательными 2)нуль 3)координатой 4)правее 5)(-3) 6)10 7)стрелкой; увеличиваются; 8)-2 9)-1 10)натуральные; противоположные и нуль
Повторяем! Модулем числа а называют расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точки А №1 l7l= l-5l+l-2l= l1 , 5l= l-2 , 3l-l0 , 3l = l-6l= l240l : l-80l= l-3/5l= l-10l*l-15l= 7 1,5 6 3/5 7 2 3 150
Повторяем! Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1 . Сложить модули этих чисел . 2. Перед полученным результатом поставить знак «минус». -7 + (-9) I-7I + I-9I = 7+9 =16 -7 + (-9) = - 16
Проверяем ! № 2. Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. (-2) -0,2 (-3,5) -1 -10 (-0,2)
Повторяем! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. -8 + 3 I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 >3 , то 8 – 3 = 5
Проверяем ! № 3. Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = 4 -6 -4 6 -2 0 2 6 -4
Повторяем! Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – 40 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15
№ 4. Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8= г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 = ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 = -1,8 -6 -2 (-4) 6 -2 0 -40 0 Проверяем!
Повторяем! Завершить утверждение, выбрав нужную фразу: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо … 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.
Проверяем! Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца. А В - 3 4 х АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.) | |
Работа у доски Выполните действие: а) -3,2+(-6,3)= в) 7,5-(-3,7)= б) -2,6-(-1,4)= г)-2,3+6,2= 2. Решите уравнение: а) 2,4+х=-2,8 в) 7,8-х=9,3 б) 18,24-у=20 г)у-(-17,85)=12 3. Найдите расстояние между точками: а) А(-5,2) и В (-1,8) б) С(-6,1) и D (3,4)
Проверяем! 1. а) -9,5 в) 11,2 б) -1,2 г) 3,9 2. а) х=-5,2 в) х=1,5 б) у=-1,76 г) у=-5,85 3. а) АВ=3,4 (един.отр.) б) СД=9,5 (един.отр.)
Самостоятельная работа 1 вариант 1) 7,5-(-3,7)= 2) -2,3-6,2= 3) 0,54+(-0,83)= 4) -543+458= 5) -0,48+(-0,76)= 2 вариант -25,7-4,6= 6,3-(-8,1)= -0,28+(-0,18)= 257+(-314)= -0,37+(-0,84)=
Занимательная задача Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501. Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа и бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание? -499+(-498)+(-497)+(-496)+…+(-1)+0+1+2+…496+497+498+499+500+501 =
Задание ,,Отгадай слово ”
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....
Урок в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала. Используется презентация, тест. ...
Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...
открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....
Разработка открытого урока по математике "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
УМК Виленкин. Ссылка на фрагмент урока 1Ссылка на фрагмент урока 2...