Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 6-7 классов Квест-игра: «Три богатыря и Семейный бюджет».
методическая разработка по математике (6 класс)
Внеурочное занятие по «Финансовой грамотности» для 6-7 классов «Три богатыря и Семейный бюджет» формирует и развивает основные финансовые понятия и использование информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_bogatyrya_i_semeynyy_byudzhet.docx | 292.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия
по «Финансовой грамотности» для 6-7 классов
Квест-игра: «Три богатыря и Семейный бюджет»
Автор: Бурлыкина Эльвера Суфияновна
2022-2023 у.г
Тема: «Три богатыря и Семейный бюджет».
Форма проведения: игра «Три богатыря и Семейный бюджет».
Участники: учитель, учащиеся 6-7 классов.
Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся 6-7классов. Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
2. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
3. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
4. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
5. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: − осознание себя как части семьи, общества;
− овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
− развитие самостоятельности;
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
− развивать умение работать в группе,
− умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
− выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
− развитие коммуникативной культуры учащихся;
− выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование и материалы:
Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран. Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4. Приложение: Презентация.
Форма работы участников:
групповая (командная)
Заключение:
Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
Этапы игры
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Оргмомент Приветствие учащихся. Формирование команд:
1. Илья Муромец и дружина. Приветствие учителя.
Организация и настрой на учебную деятельность.
2. Добрыня Никитич и дружина.
3. Алеша Попович и дружина
Учитель предлагает объединиться командам по именам богатырей. Деление на дружины проходит следующим образом.
Учитель предлагает каждому участнику игры выбрать карточку с изображением богатыря. Так как предполагается участие в игре 3-х команд, то соответственно все карточки разделены поровну на 3 и перемешаны.
2. Мотивация Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. Учитель сообщает, что участники объединились в дружины. Каждая состоит из 6 человек Учитель определяет правила игры, которые следует соблюдать: ∙ Дружина должна быть дружной.
∙ При принятии решения учитывается мнение каждого члена дружины. ∙ Все вопросы решаются с учетом большинства голосов.
∙ Участники в дружинах самостоятельно распределяют игровые роли (список персонажей прилагается к маршрутному листу).
3. Игра по станциям. Раздает маршрутные листы. Получают маршрутные листы.
Подвиг 1. «Копейка рубль бережет»
Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей. Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы. Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют?
Подвиг 2. «Угадай, кто сказал?» Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежит.
Подвиг 3. «Богатыри в супермаркете» Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.
Подвиг 4. «Мультивалюта» Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя. Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.
Подвиг 5. «Дыра в бюджетеежат слова.
Дружинам предлагается составить памятки:
1. «Советы по рациональному использованию электроэнергии, которые сэкономят бюджет дружины»
2. «Советы по рациональному использованию воды, которые сэкономят бюджет дружины»
3. «Советы по экономному расходованию карманных денег членов дружины
4. Рефлексия. Подведение итогов игры. Здесь встречаются все дружины и подводят итоги игры, анализируют полученный результат. (Учащиеся предлагают варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы). Представляют результаты своей работы.
Рефлексия
Оценивают свою деятельность
На доске висит плакат, на котором записано «Было интересно…», «Было трудно…», «Теперь я могу…», «Я научился…», «Меня удивило…», «Мне захотелось…». Каждому участнику игры раздаются наборы смайликов, на которых предлагается закончить одно из предложений и приклеить смайлик напротив этого предложения. Объявляет итоговые баллы и команду победителя. Проводит награждение.
Маршрутный лист Дружины Ильи Муромца
№ Название подвига Кабинет Отметка о прохождении
№ 1 «Копейка рубль бережет»
№ 2 «Угадай, кто сказал?»
№ 3 «Богатыри в супермаркете»
№ 4 «Мульт-валюта»
№ 5 «Дыра в бюджете»
№ 6 Итоги.
Маршрутный лист Дружины Добрыни Никитича
Название подвига Кабинет Отметка о прохождении
№1 «Копейка рубль бережет»
№ 2 «Угадай, кто сказал?»
№ 3 «Богатыри в супермаркете»
№ 4 «Мульт-валюта»
№ 5 «Дыра в бюджете»
№ 6 «Подведем итоги»
Маршрутный лист Дружины Алеши Поповича
Название подвига Кабинет Отметка о прохождении
№ 1 «Копейка рубль бережет»
№ 2 «Угадай, кто сказал?»
№ 3 «Богатыри в супермаркете»
№ 4 «Мульт-валюта»
№ 5 «Дыра в бюджете»
№ 6 «Подведем итоги»
----------------------------------------------------------------------------------------
Использованный УМК: 1. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. - Волгоград: Учитель, 2007. 2. Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004. 3. Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В. Д., Степченко Т. А. - М.: Вита-Пресс, 2004. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 5. Обществознание 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений// под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015. 6. Федеральный закон от 29.12.2012 "№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 7. Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил. 8. Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия кружка «Финансовая грамотность» по теме « Экономика семьи»
Занятие посвящено формированию понятия "семейный бюджет", умению его составлять, а также навыкам рационального потребительского поведения...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности «Как и для чего открыть вклад?»
Цель: развитие интереса и формирование стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности...
методическая разработка по курсу "Финансовая грамотность"
Методиеская разработка расчитана на 5-11 класс. Может проводиться как в урочное, так и вне урочное время....
Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство
Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности
Методическая разработка по теме: Виды финансовых мошенничеств. Риски. Материал может быть использован как урок, элемент урока, классного часа, семинара для любого возраста. Цель занятия:1.от...
Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы
Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы...
Диплом I степени в номинации Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для основной школы
Диплом I степени в номинации Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для основной школы...