Методическая разработка урока по финансовой грамотности
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10 класс)
Методическая разработка по теме: Виды финансовых мошенничеств. Риски.
Материал может быть использован как урок, элемент урока, классного часа, семинара для любого возраста.
Цель занятия:
1.отработать основные виды финансовых мошенничеств в интересной форме с элементами сингапурской системы обучения.
2. практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по финансовой грамотности в школе | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: Виды финансовых мошенничеств. Риски.
Материал может быть использован как элемент урока, классного часа, семинара для любого возраста.
Цель занятия:
1.отработать основные виды финансовых мошенничеств в интересной форме с элементами сингапурской системы обучения.
2. практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.
Организационный момент:
Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждому ребенку можно при входе выдать какой-то отличительный знак (листочек цветной бумаги, например), чтобы он знал свой стол, за которым будет работать его команда.
Каждой группе выдается чистый лист бумаги А4 со схемой и своим понятием.
Каждый ученик из группы в своем углу листа, по очереди, записывает: схемы мошенников, виды махинаций, риски, либо иную информацию по теме, относящуюся к понятию, которое находится в центре листа.
Понятия можно выбирать в соответствии с возрастом учеников.
Например,
БАНК
ИНТЕРНЕТ
ТЕЛЕФОН
ДЕНЬГИ
УЛИЦА
КРЕДИТ
БАНКОМАТ
После того как учащиеся выполнят задание, можно обсудить подробности и детали записанных тезисов.
Следующий этап предполагает выработку инструкций правильного поведения, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников.
На доске или на ватмане записано:
Глагол, обозначающий действие | Наречие | Существительное | Прочее |
Дети набрасывают слова, близкие по смыслу к теме и составляют фразы,
Например:
Читай договор с банком внимательно
Уходи быстро от цыганок-гадалок
Можно обозначить основные риски, например, кража имущества, потеря денег, прав собственности и т.п.
Завершением занятия является создание памятки из получившихся тезисов.
_____________________________________________________________________________.
УЛИЦА |
Пример:
Лотерея Постановочные
Азартные игры аварии на дороге
(например, наперстки)
Бродячие цыгане-гадалки Просьба позвонить
Продажа подделок с вашего телефона
« Потерянный» кошелек
Основной риск – потеря личных денег.
Не играй на улице в азартные игры
Не покупай товар «с рук»
Не разговаривай с гадалками
Не поднимай потерянные предметы
Вызывай ГИБДД со своего телефона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по финансовой грамотности «Как и для чего открыть вклад?»
Цель: развитие интереса и формирование стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство
Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...
Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы
Диплом 1 степени номинация Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для учеников основной школы...
Диплом I степени в номинации Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для основной школы
Диплом I степени в номинации Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для основной школы...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности
Урок финансовой грамотности в 5 классе " Откуда берутся доходы семьи " .Занимательный урок с использованием презентации...