Конспект урока математики 5 класс "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс)
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
I этап: Организационная часть. (Приветствие. Проверка готовности к уроку)
Здравствуйте, садитесь! Я очень рада встрече с вами. И жду той минуты, когда мы снова сможем продолжить наше путешествие в удивительный мир математики
Для чего мы учим математику?
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».
А. И. Маркушевич
II этап: Устный счет
III этап: Определение темы урока.
Создание проблемной ситуации с «удивлением». Прием мотивации: рассмотрите очень выражения и разделите их на три группы. как можно назвать выражения 2 группы. Какова по вашему мнению тема нашего урока? Определили, записали. Какова цель урока?
IV этап: Актуализация опорных знаний.
Для успешного решения уравнений повторим основные правила нахождения компонентов.
V этап: Работа в парах
Давайте еще раз закрепим, решив уравнения. Сейчас обменяйтесь работами с соседом по парте и выполним взаимопроверку
VI этап: Решение задач с помощью уравнений
#1053;а двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18т. Сколько тонн на второй машине?
2. Петя задумал число. Если вычесть его из 390, то получится 185. Какое число задумал Петя?
3. В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?
4. Андрей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
5. После того, как скорость поезда увеличилась на 17 км/ч, она стала равна 85 км/ч. Какой была скорость поезда до увеличения?
№ задачи | Уравнение |
1 | х+18=32 |
2 | 390-х=185 |
3 | (х+23)-32=24 |
4 | 51-х=37 |
5 | х+17=85 |
VII этап: Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
М О Л О Д Ц Ы
VIII этап: Решение сложных уравнений
IX этап: Самостоятельная работа
Вариант 1. «Уравнение» | Вариант 2. «Уравнение» |
Реши уравнения:
| Реши уравнения:
|
В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? | В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке? |
X этап: Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня мы хорошо поработали. давайте продолжим высказывания.
XI этап: Домашнее задание.
Составить и решить задачу по теме «Детские игрушки». (слайд 35)
XII. Помни всегда, что без труда
В учёбе побед не добиться.
Помни везде – только в труде
Знанья приходят к тебе.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
План-конспект урока математики в 6 классе "Решение уравнений"
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"...
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения".
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения"....
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...
Конспект урока математики "Логарифмические уравнения"
Конспект урока математики в 11 классе по теме "Логарифмические уравнения"...
Конспект урока математики "Решение уравнений" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель: создать условия для формирования навыка решения линейных уравнений, имеющих разную запись.Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формирование коммуникативной...