Конспект урока математики 5 класс "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ирина Николаевна Белякова

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

I этап: Организационная часть. (Приветствие. Проверка готовности к уроку)

Здравствуйте, садитесь! Я очень рада встрече с вами. И жду той минуты, когда мы снова сможем продолжить наше путешествие в удивительный мир математики

Для чего мы учим математику?

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

А. И. Маркушевич

II этап: Устный счет

III этап: Определение темы урока.

Создание проблемной ситуации с «удивлением». Прием мотивации: рассмотрите очень выражения и разделите их на три группы. как можно назвать выражения 2 группы. Какова по вашему мнению тема нашего урока? Определили, записали. Какова цель урока?

IV этап: Актуализация опорных знаний.

Для успешного решения уравнений повторим основные правила нахождения компонентов.

V этап: Работа в парах

Давайте еще раз закрепим, решив уравнения. Сейчас обменяйтесь работами с соседом по парте и выполним взаимопроверку

VI этап: Решение задач с помощью уравнений

#1053;а двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18т. Сколько тонн на второй машине?

2. Петя задумал число. Если вычесть его из 390, то получится 185. Какое число задумал Петя?

3. В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?

4. Андрей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

5. После того, как скорость поезда увеличилась на 17 км/ч, она стала равна 85 км/ч. Какой была скорость поезда до увеличения?

№ задачи

Уравнение

1

х+18=32

2

390-х=185

3

(х+23)-32=24

4

51-х=37

5

х+17=85

VII этап: Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

М О Л О Д Ц Ы

VIII этап: Решение сложных уравнений

IX этап: Самостоятельная работа

Вариант 1. «Уравнение»

Вариант 2. «Уравнение»

Реши уравнения:

  1. х + 32 = 171
  2. 463 – у = 219
  3. (246 + а) – 42 = 643

Реши уравнения:

  1. 83 + с = 345
  2. п – 93 = 139
  3. 318 – (т – 8) = 27

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?

В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

X этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня мы хорошо поработали. давайте продолжим высказывания.

XI этап: Домашнее задание.

Составить и решить задачу по теме «Детские игрушки». (слайд 35)

XII. Помни всегда, что без труда

В учёбе побед не добиться.

Помни везде – только в труде

Знанья приходят к тебе.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

План-конспект урока математики в 6 классе "Решение уравнений"

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"...

План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения".

План-конспект урока  математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения"....

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...

Конспект урока математики "Логарифмические уравнения"

Конспект урока математики в 11 классе по теме "Логарифмические уравнения"...

Конспект урока математики "Решение уравнений" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель: создать условия для формирования навыка решения линейных уравнений, имеющих разную запись.Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формирование коммуникативной...