конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений»     5 класс

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образовательные цели: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи с помощью уравнений.

Развивающие цели: развитие познавательных интересов, развитие интереса к математике, развитие математической речи учащихся.

Воспитательные цели: воспитание математической культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование: разноуровневые карточки с индивидуальным заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать тему «Уравнения». На уроке мы продолжим находить  компоненты при сложении и вычитании, решать уравнения, а также научимся решать задачи с помощью уравнений. От вас потребуется внимательность, аккуратность и дисциплинированность.

    - Перед уроком хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. У вас на столах лежат 2 смайлика – один веселый, один – грустный. Выберете и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.  

- В конце урока мы еще раз вернемся к нашим смайликам, чтобы посмотреть, улучшилось ли у вас настроение.

- А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа, тема «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений».

2)  Подготовка к изучению нового материала.

- Ребята, а сейчас переходим к следующему этапу нашего урока – это «Подготовка к изучению нового материала».

- Трое учащихся получат индивидуальные задания на карточках /Приложение1/.  Выполнив задания, вы  поднимаете руку, сдаете мне работы и присоединяетесь к остальным.

- А мы с остальными учащимися переходим к устному счету. /Приложение2/  (заранее на доске)

-  Мы поделимся на 3 команды: 1 ряд- 1 команда, 1 ряд- 2 команда, 3 ряд- 3 команда;  и, начиная с первой парты,  по цепочке вы выходите к доске и выполняете задания своего ряда.  Решив задание, представитель команды садится. А за ним выходит следующий. Победит та команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок выполнит задание.

Проверяем вместе.

- Молодцы! Все работали хорошо, но больше правильно решенных заданий у команды _____ ряда.

А сейчас давайте повторим:

- Какое равенство называется уравнением?

- Какое число называется корнем уравнения?

- Что значит решить уравнение?

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Как найти неизвестное: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

3) Изучение нового материала.

- Переходим к следующему этапу урока – это «Изучение нового материала».

- На этом этапе мы с вами научимся решать задачи с помощью уравнений.

- Рассмотрим №373(а)

- Запишем образец правильного решения задачи:

Пусть в корзине было х грибов. Так как в корзину положили 27 грибов, то в ней стало (х+27) грибов, что по условию задачи составляет 75 грибов.

Составим уравнение

х + 27 = 75

х = 75 – 27

х = 48

Итак, в корзине было 48 грибов.

Ответ: 48 грибов

4) Физкультминутка

5) Первичное закрепление знаний и способов действий.

- Переходим к следующему этапу урока – это «Первичное закрепление знаний».

- Потренируемся в решении заданий на новую тему.

№372(б, д, е)    - одновременно у доски  с проговариванием нужного правила

№373(б) 

 Дополнительно: 1 вариант  - №377(а)

                               2 вариант  - №377(б)      

5) Подведение итогов 

- Переходим к заключительному этапу нашего урока – это «Подведение итогов».

- Что сегодня нового узнали на уроке?

- Чему вы сегодня научились?

Выставление оценок.

Открыли дневники и выставили оценки. Записали домашнее задание.

         6)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

п.10(учить),   № 395 (б,г),   № 397 (а),   № 416 (б)

С объяснением.

- А теперь снова вернемся к нашим смайликам. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в данный момент.

Я очень рада, что после урока ваше настроение улучшилось.

- До свидания! Можете идти.

Приложение 1

Карточка №1 (первый уровень)

Решите уравнение:

А) х + 56 = 95

Б) у – 67 = 41

В) 86 – с = 39

Карточка №2 (второй уровень)

Решите уравнение:

А) х + 256 = 905

Б) у – 2901 = 468

В) 6703 – с = 303

Карточка №3 (третий уровень)

Решите уравнение:

А) (524 - х) – 133 = 207

Б) 927 – (267 + у) = 349

В) 406 – (451 - к) = 341

Приложение 2

Устный счет

   1 ряд                                       2 ряд                                         3 ряд

37 + 27 =                                44 + 19 =                                  28 + 18 =

41 – 12 =                                 36 – 18 =                                 22 – 15 =

54 + 26 =                                 27 + 15 =                                 48 + 13 =

68 – 29 =                                 56 – 17 =                                 47 – 19 =          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку для 6 класса по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Презентация к уроку для 6 класса по теме: "Решение задач с помощью уравнений" к учебнику Никольского "Арифметика" 6 класс...

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...

Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

ЦельЗнакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Открытый урок в 6 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный урок относится к первому , начальному уровню формирования навыков решения текстовых задач, таких как выделение из текста и математическое оформление зависимостей величин и их изменений. Отрабат...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Конспект урока в 10 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Конспект урока предназначен для проведения в 10 классе школы для глухих детей по учебнику Макарычева 8 класс...