конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_5_klasse_po_teme_uravneniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений» 5 класс
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Образовательные цели: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи с помощью уравнений.
Развивающие цели: развитие познавательных интересов, развитие интереса к математике, развитие математической речи учащихся.
Воспитательные цели: воспитание математической культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование: разноуровневые карточки с индивидуальным заданием.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать тему «Уравнения». На уроке мы продолжим находить компоненты при сложении и вычитании, решать уравнения, а также научимся решать задачи с помощью уравнений. От вас потребуется внимательность, аккуратность и дисциплинированность.
- Перед уроком хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. У вас на столах лежат 2 смайлика – один веселый, один – грустный. Выберете и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
- В конце урока мы еще раз вернемся к нашим смайликам, чтобы посмотреть, улучшилось ли у вас настроение.
- А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа, тема «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений».
2) Подготовка к изучению нового материала.
- Ребята, а сейчас переходим к следующему этапу нашего урока – это «Подготовка к изучению нового материала».
- Трое учащихся получат индивидуальные задания на карточках /Приложение1/. Выполнив задания, вы поднимаете руку, сдаете мне работы и присоединяетесь к остальным.
- А мы с остальными учащимися переходим к устному счету. /Приложение2/ (заранее на доске)
- Мы поделимся на 3 команды: 1 ряд- 1 команда, 1 ряд- 2 команда, 3 ряд- 3 команда; и, начиная с первой парты, по цепочке вы выходите к доске и выполняете задания своего ряда. Решив задание, представитель команды садится. А за ним выходит следующий. Победит та команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок выполнит задание.
Проверяем вместе.
- Молодцы! Все работали хорошо, но больше правильно решенных заданий у команды _____ ряда.
А сейчас давайте повторим:
- Какое равенство называется уравнением?
- Какое число называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
3) Изучение нового материала.
- Переходим к следующему этапу урока – это «Изучение нового материала».
- На этом этапе мы с вами научимся решать задачи с помощью уравнений.
- Рассмотрим №373(а)
- Запишем образец правильного решения задачи:
Пусть в корзине было х грибов. Так как в корзину положили 27 грибов, то в ней стало (х+27) грибов, что по условию задачи составляет 75 грибов.
Составим уравнение
х + 27 = 75
х = 75 – 27
х = 48
Итак, в корзине было 48 грибов.
Ответ: 48 грибов
4) Физкультминутка
5) Первичное закрепление знаний и способов действий.
- Переходим к следующему этапу урока – это «Первичное закрепление знаний».
- Потренируемся в решении заданий на новую тему.
№372(б, д, е) - одновременно у доски с проговариванием нужного правила
№373(б)
Дополнительно: 1 вариант - №377(а)
2 вариант - №377(б)
5) Подведение итогов
- Переходим к заключительному этапу нашего урока – это «Подведение итогов».
- Что сегодня нового узнали на уроке?
- Чему вы сегодня научились?
Выставление оценок.
Открыли дневники и выставили оценки. Записали домашнее задание.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
п.10(учить), № 395 (б,г), № 397 (а), № 416 (б)
С объяснением.
- А теперь снова вернемся к нашим смайликам. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в данный момент.
Я очень рада, что после урока ваше настроение улучшилось.
- До свидания! Можете идти.
Приложение 1
Карточка №1 (первый уровень)
Решите уравнение:
А) х + 56 = 95
Б) у – 67 = 41
В) 86 – с = 39
Карточка №2 (второй уровень)
Решите уравнение:
А) х + 256 = 905
Б) у – 2901 = 468
В) 6703 – с = 303
Карточка №3 (третий уровень)
Решите уравнение:
А) (524 - х) – 133 = 207
Б) 927 – (267 + у) = 349
В) 406 – (451 - к) = 341
Приложение 2
Устный счет
1 ряд 2 ряд 3 ряд
37 + 27 = 44 + 19 = 28 + 18 =
41 – 12 = 36 – 18 = 22 – 15 =
54 + 26 = 27 + 15 = 48 + 13 =
68 – 29 = 56 – 17 = 47 – 19 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку для 6 класса по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Презентация к уроку для 6 класса по теме: "Решение задач с помощью уравнений" к учебнику Никольского "Арифметика" 6 класс...
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...
Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
ЦельЗнакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений...
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
Открытый урок в 6 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный урок относится к первому , начальному уровню формирования навыков решения текстовых задач, таких как выделение из текста и математическое оформление зависимостей величин и их изменений. Отрабат...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Конспект урока в 10 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
Конспект урока предназначен для проведения в 10 классе школы для глухих детей по учебнику Макарычева 8 класс...