СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2024-2025 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)
материал по математике

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2024-2025 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_podgotovke_vpr_po_matematike_.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 

В 2024-2025 УЧ. ГОДУ

Бурмистрова Е.Ю.,

учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1,

ШМО 11.01.2024

Класс: 6 «а», 7 «а».

Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Повторение ни в коем случае не сводится к «натаскиванию» на решение типовых задач из демоверсий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой.

Цель:

  • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, подготовить учащихся к успешному прохождению ВПР.

Задачи:

- познакомить учащихся с типами заданий ВПР  и способами их решения;

- вести систематическую работу по решению заданий, кимов ВПР;

- приобщить учащихся к работе с математической литературой и  интернет ресурсами.

Анализ типичных ошибок за предыдущие годы по математике, повторение заданий, решение типовых заданий

сентябрь-октябрь

Знакомство учащихся и их родителей с организационными вопросами проведения ВПР, демонстрационными вариантами ВПР, критериями оценивания, методическими рекомендациями

октябрь-январь

Создание банка демонстрационных версий материалов, методической литературы и пособий для подготовки к ВПР

в течение учебного года

В классные работы задания ВПР  включать в любой этап урока от устного счета до итогового повторения

в течение учебного года

Включать в классные и домашние работы задания на повторение и формирование навыков владения ключевым темами программы ВПР

в течение учебного года

Особое внимание уделять рассмотрению и отработке «трудных, западающих» тем учебного предмета, по результатам ВПР  прошлых лет

в течение учебного года

Практическая отработка с обучающимися правил оформления работ ВПР

декабрь-апрель

Проведение дополнительных занятий по ВПР в рамках урочной и внеурочной деятельности (планы ниже)

сентябрь-май

Решение вариантов ВПР

декабрь-апрель

Проведение пробных ВПР

февраль-апрель

Работа со слабоуспевающими обучающимися

в течение года

Анализ результатов проверочных работ. Доведение результатов до обучающихся, родителей. Выводы.

апрель-май

Повторение тем, представленных в ВПР,  отработка заданий

в течение года

Интернет-ресурсы используемые

Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО)

Демо варианты ВПР

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025

Всероссийские Проверочные Работы

Документы, новости.

https://ru-vpr.ru/

Всероссийские проверочные работы

Документы, КИМы

https://4vpr.ru/

 Материалы для подготовки к ВПР по математике. Реальные варианты, пособия

Демо версии, типовые задания, реальные варианты прошлых лет ВПР

https://math100.ru/egeprofil-statgrad/

Большинство учащихся смогут преодолеть критическую область (0-6 баллов), главное направить деятельность учеников на получение гарантированного минимального результата. В первую очередь ориентирую слабых учащихся выполнять шаблонные задания, фактически не требующие творческого подхода - это задания вычислительного плана, задания, связанные с умениями изображать геометрические фигуры, а также задания, проверяющие умения работать с таблицами, диаграммами, графиками, описывающими реальные зависимости.

Организовываю работу на уроках так, чтобы подготовить учащихся к написанию ВПР как психологически, так и предметно. В рамках урочной и внеурочной деятельности рассматриваю задания, близкие по структуре к заданиям ВПР.     Устные упражнения чередую с письменным выполнением упражнений аналогичного типа на самостоятельных и контрольных работах. Если это условие нарушается, то оказывается, что через какое-то время многие учащиеся не могут справиться на контрольной работе с такими же задачами, которые они решали устно.

При выполнении ВПР советую ученикам: Сосредоточься! Начни с легкого! Пропускай! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Проверь! Угадывай, Не огорчайся!

Особенности подготовки к ВПР:

1. Составляю план подготовки и рассказываю о нем учащимся. Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Даю учащимся возможность оценивать их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Не говорю с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно провожу короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждаю основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряю на ней внимание.

4. Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Бенджамин Франклин). Во время изучения материала стараюсь, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Учу учащихся работать с критериями оценки заданий. Показываю примеры демонстрационного задания и разбираю подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показываю страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Показываю на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалю своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.

9. По вопросам подготовки общаюсь с коллегами! Использую ресурсы профессиональных сообществ. Знакомлюсь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяю их на практике.

ЗАНЯТИЯ, В РАМКАХ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ПОДГОТОВКА К ВПР

6АКЛАСС (в рамках ПК «Специальная математика», урочной деятельности)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Арифметические действия с дробями

1

Нахождение части числа и числа по его части

1

Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира

1

Извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах

1

Модуль числа

1

Сравнение обыкновенных дробей, десятичных дробей и смешанных чисел

1

Нахождение значения арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

Несложные логические задачи

1

Задачи на проценты, задачи практического содержания

1

Геометрические представления при решении практических задач

1

Геометрические построения

1

Задачи на логическое мышление, умение проводить математические рассуждения

1

14-17

Решение вариантов ВПР

4

7А КЛАСС (в рамках урочной деятельности)

№ п/п

Тема

Числа и вычисления с обыкновенными дробями, смешанными числами

Числа и вычисления с десятичными дробями

Чтение и информации, представленной в виде таблиц, диаграмм

Числовые выражения реальных величин с использованием разных систем измерения

Решение задач на проценты

Решение несложных логических задач

Чтение  информации, представленной в виде таблиц, диаграмм

Построение графика линейной функции

Решение уравнений

Решение практических задач

Преобразование выражение

Сравнение рациональных чисел

Решение геометрических задач

Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм

Решение задач разных типов

Решение тестов ВПР

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)...

СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)...

План работы МО учителей иностранных языков на 2024-2025 учебный год

План работы МО учителей иностранных языковна 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа воспитательной работы для 8 а класса на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-9 классов....

Подготовка к итоговому сочинению 2024-2025, 11 класс

Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению 2024-2025 уч.г....