СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2024-2025 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)
материал по математике
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2024-2025 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_podgotovke_vpr_po_matematike_.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ
В 2024-2025 УЧ. ГОДУ
Бурмистрова Е.Ю.,
учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1,
ШМО 11.01.2024
Класс: 6 «а», 7 «а».
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Повторение ни в коем случае не сводится к «натаскиванию» на решение типовых задач из демоверсий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой.
Цель:
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, подготовить учащихся к успешному прохождению ВПР.
Задачи:
- познакомить учащихся с типами заданий ВПР и способами их решения;
- вести систематическую работу по решению заданий, кимов ВПР;
- приобщить учащихся к работе с математической литературой и интернет ресурсами.
Анализ типичных ошибок за предыдущие годы по математике, повторение заданий, решение типовых заданий | сентябрь-октябрь | |||||||||||||||||||
Знакомство учащихся и их родителей с организационными вопросами проведения ВПР, демонстрационными вариантами ВПР, критериями оценивания, методическими рекомендациями | октябрь-январь | |||||||||||||||||||
Создание банка демонстрационных версий материалов, методической литературы и пособий для подготовки к ВПР | в течение учебного года | |||||||||||||||||||
В классные работы задания ВПР включать в любой этап урока от устного счета до итогового повторения | в течение учебного года | |||||||||||||||||||
Включать в классные и домашние работы задания на повторение и формирование навыков владения ключевым темами программы ВПР | в течение учебного года | |||||||||||||||||||
Особое внимание уделять рассмотрению и отработке «трудных, западающих» тем учебного предмета, по результатам ВПР прошлых лет | в течение учебного года | |||||||||||||||||||
Практическая отработка с обучающимися правил оформления работ ВПР | декабрь-апрель | |||||||||||||||||||
Проведение дополнительных занятий по ВПР в рамках урочной и внеурочной деятельности (планы ниже) | сентябрь-май | |||||||||||||||||||
Решение вариантов ВПР | декабрь-апрель | |||||||||||||||||||
Проведение пробных ВПР | февраль-апрель | |||||||||||||||||||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | в течение года | |||||||||||||||||||
Анализ результатов проверочных работ. Доведение результатов до обучающихся, родителей. Выводы. | апрель-май | |||||||||||||||||||
Повторение тем, представленных в ВПР, отработка заданий | в течение года | |||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут преодолеть критическую область (0-6 баллов), главное направить деятельность учеников на получение гарантированного минимального результата. В первую очередь ориентирую слабых учащихся выполнять шаблонные задания, фактически не требующие творческого подхода - это задания вычислительного плана, задания, связанные с умениями изображать геометрические фигуры, а также задания, проверяющие умения работать с таблицами, диаграммами, графиками, описывающими реальные зависимости.
Организовываю работу на уроках так, чтобы подготовить учащихся к написанию ВПР как психологически, так и предметно. В рамках урочной и внеурочной деятельности рассматриваю задания, близкие по структуре к заданиям ВПР. Устные упражнения чередую с письменным выполнением упражнений аналогичного типа на самостоятельных и контрольных работах. Если это условие нарушается, то оказывается, что через какое-то время многие учащиеся не могут справиться на контрольной работе с такими же задачами, которые они решали устно.
При выполнении ВПР советую ученикам: Сосредоточься! Начни с легкого! Пропускай! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Проверь! Угадывай, Не огорчайся!
Особенности подготовки к ВПР:
1. Составляю план подготовки и рассказываю о нем учащимся. Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
2. Даю учащимся возможность оценивать их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
3. Не говорю с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно провожу короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждаю основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряю на ней внимание.
4. Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.
5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Бенджамин Франклин). Во время изучения материала стараюсь, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - по группам, обучали и проверяли друг друга.
6. Учу учащихся работать с критериями оценки заданий. Показываю примеры демонстрационного задания и разбираю подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
7. Не показываю страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Показываю на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
8. Хвалю своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.
9. По вопросам подготовки общаюсь с коллегами! Использую ресурсы профессиональных сообществ. Знакомлюсь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяю их на практике.
ЗАНЯТИЯ, В РАМКАХ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ПОДГОТОВКА К ВПР
6АКЛАСС (в рамках ПК «Специальная математика», урочной деятельности)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Арифметические действия с дробями | 1 | |
Нахождение части числа и числа по его части | 1 | |
Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира | 1 | |
Извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах | 1 | |
Модуль числа | 1 | |
Сравнение обыкновенных дробей, десятичных дробей и смешанных чисел | 1 | |
Нахождение значения арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | |
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | |
Несложные логические задачи | 1 | |
Задачи на проценты, задачи практического содержания | 1 | |
Геометрические представления при решении практических задач | 1 | |
Геометрические построения | 1 | |
Задачи на логическое мышление, умение проводить математические рассуждения | 1 | |
14-17 | Решение вариантов ВПР | 4 |
7А КЛАСС (в рамках урочной деятельности)
№ п/п | Тема |
Числа и вычисления с обыкновенными дробями, смешанными числами | |
Числа и вычисления с десятичными дробями | |
Чтение и информации, представленной в виде таблиц, диаграмм | |
Числовые выражения реальных величин с использованием разных систем измерения | |
Решение задач на проценты | |
Решение несложных логических задач | |
Чтение информации, представленной в виде таблиц, диаграмм | |
Построение графика линейной функции | |
Решение уравнений | |
Решение практических задач | |
Преобразование выражение | |
Сравнение рациональных чисел | |
Решение геометрических задач | |
Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм | |
Решение задач разных типов | |
Решение тестов ВПР | |
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)...
СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)
СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)...
План работы МО учителей иностранных языков на 2024-2025 учебный год
План работы МО учителей иностранных языковна 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы для 8 а класса на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-9 классов....
Подготовка к итоговому сочинению 2024-2025, 11 класс
Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению 2024-2025 уч.г....