Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение графических задач»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Акиньшина Светлана Павловна

Урок по теме решение графических задач, рекомендуется для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_i_sistematizatsii_znaniy_po_teme.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили: Акиньшина С.П.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение графических задач»

Тема урока: Решение графических задач.

Тактическая цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме  «Решение графических задач», показав возможности применения полученных знаний и умений для решения графических задач повседневной жизни.

Оперативные цели:

  •         развитие когнитивного потенциала путём обобщения и систематизации полученных учащимися знаний по данной теме, рассматривая возможности применения полученных знаний к решению теоретических и графических задач, формируя умения объяснять виды движения, расширяя кругозор учащихся;
  •         развитие когнитивного и творческого потенциалов, формируя умения применять знания в новой ситуации, объяснять виды движения, составлять вопросы к графикам и формулировать ответы; продолжая формировать умения анализировать реальные жизненные ситуации с позиции знания физических законов;
  •         развитие эстетического потенциала, воспитывая у учащихся аккуратность при оформлении работы в соответствии с планом, культуры речи и поведения;

развитие коммуникативного и нравственного потенциалов, прививая навыки доброжелательного общения, взаимопомощи, самооценки, ответственности за порученное дело, умения работать в группе.

Ход урока:

  1. Оргмомент: дан график. Какова тема урока?(после предложенных вариантов даём ответ «аукцион графиков» Что будем делать на уроке? (продавать  графики)
  2. Объясняем правила аукциона: а)разбиться на группы; б) работа в группах по предложенному графику (информация которую можно найти  с помощью графиков учащиеся записывают на бланке ответов, это могут быть: виды движений, начальные скорости тел, расчет ускорений, формулы для вычисления и т.д.; в)группа дающая ответ последней побеждает.
  3. Работа в группах.(учащиеся получают бланки с графиками и работают).На своих бланках они записывают все сформулированные задачи, вопросы и решения, ответы на них.
  4. Аукцион правильных ответов по графику. Представители  групп по очереди формулируют задачу или вопрос и дают правильный ответ на них.
  5. Подведение итогов аукциона. Последняя правильно сформулированная задача или вопрос с верным решением (ответом) и определяет группу победителей. На бланке ответов  группа оценивает свою работу. Учащиеся на против своей фамилии ставят себе оценку.
  6. Рефлексия. Заполнение  анкеты:
  • 1)Могу сам и научу других работать с графиком.
  • 2)Могу сам работать с графиком, но объяснить другому не смогу.
  • 3)Могу  работать с графиком, если мне помогут.
  • 4)Не могу сам работать с графиком, не понял.

  1. Домашнее задание:         для пар, сформированных из групп 1) и 3)- сформулировать задачу, построить график, представить полное решение задачи.
  2. Для пар,сформированных из групп 2) и 4)- выбрать в задачнике задачу, построить график, представить полное решение задачи.

v, м\с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение показательных уравнений и неравенств» в 11 профильном классе

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтер...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Решение логарифмических уравнений

Цели урока:  1)Воспитание аккуратности и умения вести себя в коллективе, общаться друг с другом2)Привить интерес к передаче своих знаний одноклассникам и накопление их у себя3)закрепить полученны...

Конспект урока_Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»_7класс

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.Цель урока ...

Разработка урока по русскому языку в 5 классе.Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели:Обучающая: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.Развивающая:...

Урок обобщение и систематизация знаний по теме « Решение уравнений» в 9 классе.

Урок обобщение и систематизация знаний по теме « Решение  уравнений»  в 9 классе....