Урок обобщения и систематизации знаний "Решение задач. Равенство треугольников".
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Данный урок расчитан на учащихся 7 класса, проводится в конце изучения темы "Признаки равенства треугольников". В ходе урока учащиеся повторяют основные понятия по теме, проводят эксперимент, позволяющий проверить гипотезу о существовании других признаков равенства произвольных треугольников, решают задачи на закрепление темы, проверяют свои знания в ходе выполнения теста.
Данный урок создан на основе УМК Л,С Атаносяна и др, но может быть использован и при работе с другими УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 1.01 МБ |
konspekt_uroka.docx | 21.86 КБ |
prezentatsiya1_microsoft_powerpoint.pptx | 164.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме
«Решение задач. Равенство треугольников»
Цели урока:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в мета предметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни, в частности :
-повторение и закрепление знаний учащимися формулировок признаков равенства треугольников.
овладение умением:
- распознавать равные треугольники;
- доказывать их равенство;
- делать выводы о равенстве некоторых их элементов.
- делать обобщение изучаемых фактов
-развитие способности решать задачи, используя признаки равенства треугольников
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков.
Педагогические технологии: Информационно-коммуникативные и частично технология проблемного обучения
План урока
- Организационный момент 1-2 мин
- Мотивирование на учебную деятельность3 мин
- Актуализация знаний и исследование 5 мин
- Решение задач по теме 20-25 мин
- Тест по теме «Равенство треугольников» 3-5 мину
- Самопроверка теста 1-2 мин
- Подведение итогов урока, постановка домашнего задания 2-3 мин
Ход урока
2. Мотивирование на учебную деятельность
Учитель: Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Вы уже знаете, что геометрия – это один из разделов математики. Мы начали изучение нового для вас предмета с геометрической фигуры, первое упоминание о которой встречается еще в египетских папирусах, которым более 4000 лет. Что это за фигура?
Ученики: треугольник. (При необходимости задать наводящие вопросы о теме предыдущих уроков)
Учитель: треугольники с давних времён использовались в астрономии, архитектуре, в религии.Люди наделяли и продолжают треугольник магическими свойствами. Например, одно из самых загадочных мест на планете названо Бермудским треугольником. С треугольником тесно связано не менее загадочное число 3, которому многие уделяют большое внимание.
3. Актуализация знаний и исследование
Учитель: Давайте посчитаем, каких элементов в треугольнике по 3.
Ученики:
- 3 стороны
- 3 угла
- 3 вершины
Чего еще у треугольника по 3:
- 3 медианы
-3 высоты
- 3 биссектрисы
- 3 признака равенства треугольников (Учитель: Какие? Сформулируйте их)
В признаках равенства по 3 пары равных элементов
Учитель: а какие тройки элементов участвуют в признаках? (2 стороны и угол между ними, сторона и прилежащие к ней 2 угла, три стороны)
Какая тройка элементов не была задействована (три угла)
Давайте разберемся, достаточно ли для доказательства равенства 2 треугольников равенства 3 пар углов этих треугольников? Может быть у нас не 3 признака равенства треугольников, а 4? А для этого вспомним, какие треугольники называются равными?
(треугольники, которые можно совместить наложением, называются равными)
У вас на столах лежат конверты с разными треугольниками. Исследуйте с их помощью этот вопрос. Выясните, обязательно ли 2 треугольника, у которых 3 пары равных углов, равны между собой.
(Ответ не обязательно) (слайды№2-4 см.Презентацию)
Какой вывод мы сделаем? (Равенства 3 пар углов не достаточно для доказательства равенства треугольников)
Такие треугольники называются подобными, и мы будем их подробно изучать в 8 классе.
Итак, мы сделали вывод, что признаков равенства треугольников всего 3 и именно, и именно их мы будем использовать сегодня для решения задач. Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?
Решение задач по теме «Равенство треугольников» (слайд 5)
У вас на столах лежат листы контроля. Сегодня решать задачи мы будем не в тетрадях, а на этих листах. В них же вы выполните домашнее задание, а на следующем уроке я соберу эти листы и проверю их. Потом мы прикрепим листы контроля в ваши тетради, чтобы вы могли к ним вернуться позже. Подпишите лист контроля, запишите число 28.11 и тему урока «Решение задач. Равенство треугольников»
4. Задача № 1
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство (слайд 6 с выходом на программу «Живая математика)
(задачи решаются по готовым чертежам на доске и в распечатках – см. Приложение 1)
Равенство 2 пар треугольников доказываются фронтально, 1 пару индивидуально по вариантам с использованием разных признаков равенства треугольников
Задача № 2 (слайд 7) Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство (слайд 4 с выходом на программу «Живая математика)
(в зависимости от темпа урока доказываются равенство 1 пары треугольников или 2-х пар, остальные задачи - домашнее задание)
5-6 Тест Проверь себя+ самопроверка (слайд 8-14)
7. Подведение итогов урока и постановка д.з
Домашнее задание (слайд 15)
1. Повторить теорию параграфы 1-3 и вопросы к главе 1 №1-15(стр. 48)
2. Доделать задачи на листе контроля
Подведение итогов урока (рефлексия) (слайд 16)
Продолжите предложение:
Сегодня на уроке мы повторили понятия:…
На листках, которые вам выданы, продолжите предложения:
Я понял(а), я узнал(а), я разобрался(ась)…
Теперь я могу….
Я работал(а) на уроке….
Если бы я был(а) учителем, то поставила бы себе оценку …
На этом урок окончен. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач по теме «Равенство треугольников» 28.11
А В Е D C Задача 1. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство:
А В Е D C Задача 2. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство:
Проверь себя
E B А C F D 1. Для доказательства равенства треугольников АВС и DEF достаточно доказать, что…. АС= DF BC=DF BC=EF Нет правильного ответа
E B А C F D 2. Для доказательства равенства АВС и DEF достаточно доказать, что…. А= D B= D A= E Нет правильного ответа
E B А C F D 3. Из равенства треугольников АВС и DEF следует, что… АС= DF BC=DF BC=EF Нет правильного ответа
E B А C F D 4. Из равенства АВС и DEF следует, что…. B = F B= D B= E Нет правильного ответа
5 . В треугольнике АВС все стороны равны. В треугольнике DEF все стороны равны. Чтобы доказать равенство этих треугольников достаточно доказать, что… АВ= DE A = D P ABC = P DEF Нет правильного ответа
Правильные ответы: 1. 4 2. 3 3. 1 4. 2 5. 1
Домашнее задание 1. Повторить теорию параграфы 1-3 и вопросы к главе 1 №1-15(стр. 48) 2. Доделать задачи на листе контроля.
Итоги урока Сегодня на уроке мы повторили понятия:… Теперь я могу…. Я понял(а), я узнал(а), я разобрался(ась)… Я работал(а ) на уроке…. Если бы я был(а) учителем, то поставила бы себе оценку …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме признаки равенства треугольников
Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Треугольник» (геометрия, 7 класс).
Конспект урока геометрии....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Треугольник» (геометрия, 7 класс).
Конспект урока геометрии....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение графических задач»
Урок по теме решение графических задач, рекомендуется для учащихся 9 классов...
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе "Равенство треугольников. Второй и третий признаки. Решение задач."
Современный урок геометрии. Групповая работа....