ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-9 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА
олимпиадные задания по математике (7 класс)

Коротченко Ольга Олеговна

Размещенные задания адаптированы к образовательным возможностям детей, обучающихся 6-9 классов.

Задания составлены в соответствии с программными требованиями ФГОС к предметным результатам обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике для обучающихся 6-9 классов. ГКОУ школа №8 г. Лабинска.

 Подготовила и провела: Коротченко О.О.  учитель математики.

Цель:  вовлечение  обучающихся  в самостоятельную работу;

Задачи: - учить   осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;   способствовать расширению кругозора обучающихся;

- развивать внимание, логическое мышление, смекалку; сообразительность;

- воспитывать интерес к математике.

Размещённые задания адаптированы к образовательным возможностям детей, обучающихся 6-9 классов.

Задания составлены в соответствии с программными требованиями к предметным результатам обучения.

Сроки и места проведения:

олимпиада проводится 16 ноября 2023 года.

Олимпиада проводится по темам:

-арифметические действия;

-логические задачи;

-геометрический материал;

-задания на межпредметной основе.

Продолжительность олимпиады: 60 мин.

Оформление работ: каждый ученик выполняет задания на бланке ответов.

Порядок проведения олимпиады: олимпиада проводится для всех классов в один день.

Подведение итогов: победители определяется наибольшим количеством баллов. 1,2,3 места награждаются почетными грамотами.

                       

 ОЛИМПИАДА  ПО  МАТЕМАТИКЕ  6 класс

На все вопросы возможен только один правильный ответ.

Фамилия, имя ученика:    _________________________________________

Класс: ______

1.Запишите число, которое получится при сложении самого большого двухзначного и самого маленького трехзначного.                          (2б)

1)   300

2)   199

3)    999

 

2.Какое число пропущено?          …  -  341= 562                             (2б)

  

  1. 1000
  2. 903
  3. 221

3. Разделить квадрат на 4 равных треугольника и 1 квадрат.        (1б)

imgpreview?key=17a4f6f83dd52f6a&mb=imgdb_preview_1934       

              

4.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?                                                             (1б)

1)  4

2)  3

3)  0

5. Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным?

                                                                                                                   

                               * 4 *                                                        

                  + 2 * 5

                  1 0 9 7                                                             (3б)

6.Дети собрали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 берёзовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были собраны листья в букете?

 1) 12

 2)  4

 3)  10                                                                                        (1б)

7.Чему равен периметр равностороннего треугольника со стороной 5см?

 1) 15

 2) 20

 3) 19                                                                       (1б)

8. Восстановите  знаки  «+»,  «- » в примере:

        32 … 9 … 7 = 30          (2б)

             

9.  Кошка вышила ковёр.

     Посмотри какой узор:

     3 большие клеточки,

     В каждой по три веточки.

     Села кошка на кровать,

     Стала веточки считать.

     Но никак не может.

     Кто же ей поможет?

Сколько веточек вышила кошечка?

  1. 33
  2. 12
  3.  9                                                                                      (2б)

10.  Представь число 285 в виде разрядных слагаемых. Укажи верный ответ:

     1) 200+80+5

     2) 200+85

     3) 200+0+ 85        (1б)

ОЛИМПИАДА  ПО  МАТЕМАТИКЕ       7 класс

На все вопросы возможен только один правильный ответ.

Фамилия, имя ученика:    _________________________________________

Класс: ____

1.Запишите число, которое получится при сложении самого большого трёхзначного и самого маленького четырёхзначного.

1)  2000

2)  1999

3)  1900        (1б)

2. От квадрата отрезали один угол. Сколько углов осталось?

1)  2

2)  3

3)  5        (1б)

3. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих  кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

1) 12

2) 16

3) 4        (1б)

4. Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным?

    6 * 5 *                                                                      

+  * 9 * 4                                    

    9 8 5 5                                               (3б)

      5. Для праздничного стола привезли  8 ящиков с лимонадом. В каждом ящике 6 рядов по 4 бутылки в каждом. Сколько  всего бутылок с лимонадом   привезли  на праздник ?

 

  1. 80
  2. 192
  3. 112                                                                               (2б)

6.  Разделить квадрат на 2 четырёхугольника, которые не являются прямоугольниками. (Начертить)                                        (2б)

imgpreview?key=17a4f6f83dd52f6a&mb=imgdb_preview_1934

7. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда(какого числа) был отрезан последний кусок?

1) 10 марта

2) 9 марта

3) 11 марта        (3б)

8. В разностороннем треугольнике:

1)  две стороны одинаковые;

2)  все стороны разные;

3) все стороны одинаковые.        (1б)

9. В году 366 дней. Медведь спит третью часть от количества этих дней.

Сколько дней спит медведь?

  1. 156
  2. 122
  3. 186                                                                   (2б)

10. Переведите 1 км в более мелкие меры длины.

1) 1000 см

2) 1000 м

3) 100 мм        (1б)

ОЛИМПИАДА  ПО  МАТЕМАТИКЕ   9 класс

Фамилия, имя ученика:    _________________________________________

Класс: ________

1. В равнобедренном треугольнике:

1)  две стороны одинаковые;

2)  все стороны разные;

3) все стороны одинаковые.        (1б)

2. Записать в порядке возрастания( от меньшего к большему):

           0,3;      0,57;       0,48;       1,6;       1,45;       5,9;       1,006.

____________________________________________________________(1б)

 3.  Выразить десятичной дробью  -  5т 45 кг     

                   

1) 5,45 т;                

2) 54,5 т;                        

3) 5,045 т.        (1б)

4. Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным? 

                                    * 2 * 9 *                              

                                +  1 * 3 * 8

                                    5 0 1 4 4        (3б)

5. Как называется прямоугольник  с равными сторонами?

1)  ромб

2)  квадрат

3)  параллелограмм        (1б)

6. В году 366 дней. Медведь спит третью часть от количества этих дней.

Сколько дней  не спит медведь?

  1. 244
  2. 122
  3. 186                                                                   (2б)

7. Разделить квадрат двумя линиями на 2 четырёхугольника и

2 треугольника.

                         imgpreview?key=17a4f6f83dd52f6a&mb=imgdb_preview_1934(2б)

8.         В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по четыре квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 65?

1) на 3 этаже

2) на 5 этаже

3) на 2 этаже

                                                    (3б)

9. Никому не известное число, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число? Напиши ответ.

_________________        (1б)

10. Выполните действия:      810 – 300 + 70 * 2

 

  1. 1160
  2. 70
  3. 650                                                                           (2б)

                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

" Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы

Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...

Мониторинг ЗУН по природоведению, географии учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида

Мониторинг, отражающий общеучебные ЗУН по природоведению и географии в 5 - 9 классах коррекционной школы VIII вида...

Мониторинг ЗУН по биологии учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида

Лист мониторинга, отражающий общеучебные ЗУН по биологии учащегося коррекционной школы VIII вида...

Олимпиада по географии для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида

Олимпиадные задания по географии (II тур) для учащихся 8-9 классов....

Олимпиада по русскому языку для 5-9 классов коррекционной школы 8 вида

Разработанные задания могут быть использованы для проведения Олимпиады по русскому языку в 5-9 классах коррекционной школы 8 вида в рамках предметной недели русского языка...

Олимпиада по математике 5 - 7, 8-10 классы коррекционной школы VIII вида

Размещенные задания адаптированы к образовательным возможностям детей, обучающихся 5-10 классов....