Конспект урока по математике для детей с ОВЗ ЛУО 8 класс
план-конспект урока по математике (8 класс)

Сабельфельд Марина Евгеньевна

Конспект урока по математике для детей с ОВЗ ЛУО 8 класс

Тема урока: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, совершенствуя вычислительные навыки; закрепить понятие дроби.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока314.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 8 классе КРО (ЛУО)

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

(урок 4 - закрепление)

Цель:

  • закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, совершенствуя вычислительные навыки; закрепить понятие дроби.

Задачи:

  • развивать логическое мышление на основе решения задач, внимание, наблюдательность;
  • воспитывать мотивацию к обучению.
  • подготовка к проверочной работе

Оборудование:

  • у учителя – презентация урока, конспект (план) урока, учебник.
  • у учащихся – линейка, карандаш, ручка, учебник, тетрадь, карточки с формулами.

План урока:

  1. Организационный этап 1 мин
  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция ЗУНов 2 мин
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин
  4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку 2 мин
  5. Обобщение и систематизация знаний 15 мин

Динамическая пауза – разминка 1 мин

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 15 мин
  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин
  3. Рефлексия с использованием игры (подведение итогов занятия) 3 мин

Ход урока:

I. Орг. момент

-Добрый день, ребята! Подравняйтесь, посмотрите друг на друга, поприветствуйте. Настраиваемся на урок. Присаживайтесь, начинаем нашу работу. Сегодня, в течении урока вы будете зарабатывать звёздочки за правильные ответы и отличную работу, соревновательный момент подбодрит вас стараться еще больше, чем обычно, ведь скоро у нас проверочная работа. В конце урока мы посчитаем – кто сколько звёздочек набрал.

II. Проверка домашнего задания

Игра на развитие памяти

Ученики запоминают расположение фигур на слайде в течении 1 минуты, далее учитель закрывает слайд, и ученики по памяти восстанавливают расположение данных геометрических фигур на карточках, разданых заранее.

III. Постановка цели и задач урока (сообщение темы и цели урока)

-Мы сегодня должны закрепить все ваши знания по теме, которую изучаем уже 4й урок, кто нам напомнит тему, с какими числами мы работаем?

Ответы учеников.

-Молодцы, отлично. Сегодня мы проверим, готовы ли вы к проверочной работе.

IV. Актуализация знаний

-Прежде, чем начать, давайте вспомним ещё раз, что такое дробь? Ответы учеников.

-Какие бывают дроби? Ответы учеников.

-Нижнее число? Что оно показывает? Ответы учеников.

-Придумайте и назовите любые дроби. Ответы учеников.

-Теперь вспомним, какие действия с дробями мы уже научились выполнять? Ответы учеников.

-Молодцы! Теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите на доску, назовите сегодняшнее число и месяц, какой сегодня день недели? Пишите красиво, ориентируйтесь на доску. Следите за осанкой. Кто записал-ручки и тетради пока отложите в сторону.

1) -Обратите внимание на экран, что вы видите? Ответы учеников.

На слайде дроби: 4/9, 10/3, 124, 4 1/6, 7/19, 15/5.

-Прочитайте числа по цепочке. Ответы учеников.

-Какое лишнее и почему? Ответы учеников.

-Назовите правильные дроби. Ответы учеников.

-Назовите смешанную дробь.

-Найдите формулу в карточке и представьте её в виде неправильной дроби. Ответы учеников.

-Назовите неправильную дробь.

-Найдите формулу в карточке и выделите целую часть.

-Есть ли сократимые? А что значит сократить?

-Какое математическое действие будем применять?

-Сократите. Ответы учеников.

2) -Молодцы, идём дальше. Посмотрите на следующий слайд.

Прочитайте пример, запишите в тетрадь и посчитайте:

8/17-4/17+3/17+4/17-2/17+8/17=

- Перед вами три ответа. Среди этих ответов есть правильный, который соответствует полученному результату.

На слайде 18/17 17/17 16/17

-Какая дробь получилась, что необычного заметили? Найдите эту формулу в карточках.

-Приведите устно подобный пример данному. Ответы учеников.

Игра на развитие памяти (вспоминаем)

V. Обобщение и систематизация знаний

-Отлично, ребята! Продолжаем работу. Начнём с небольших заданий.

1)Диктант: , , 3, 4, , , , , 1 (один ученик пишет у доски), ребята сверяют ответы

2) Сократите дроби: , , , (один ученик пишет у доски),ребята сверяют ответы

3)Исключите целое число: , , , , отвечает один – объясняет почему

4)Решаем примеры, в тетрадь запишите только ответы через запятую: ; ; ;

= взаимопроверка. Чем похожи все эти ответы? Ответы учеников.

Динамическая пауза – разминка для глаз

8 упражнений для глаз | Пикабу

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (самостоятельная работа с самопроверкой)

1) Решите задачу (совместно с учителем):

-Итак, ребята, молодцы, продолжаем трудиться. Откройте учебники на стр. 68, найдите задание № 185 (1), это задача. Прочитайте про себя. Теперь Наташа прочитает задачу вслух всему классу. Далее составляем краткую запись и решаем задачу.

2) Решите примеры: стр. 64, № 174 (3)

3) Резерв (карточка): Математика 6 Виленкин Контрольная 3

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Ребята, сейчас откроем дневники, запишем ДЗ.: Учебник - стр. 62, № 168 (1), № 169 (2), 185 (2) объясняю и разбираем домашнее задание.

VIII. Рефлексия

-Итак, сегодня вы все отлично поработали. Что закрепляли на уроке? Чему научились? Какие задания вызвали затруднения? Теперь посчитайте свои звёзды. Всем спасибо!

Выставление оценок за урок.

Теперь немного поиграем «Дроби»

Как разрабатывалось развивающая игра «Делиссимо» про доли и дроби | Блог «Банды Умников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс

Урок математики в 6 классе.  Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Ре...

План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.

План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ " ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНОЕ" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД

Разработка двух уроков по математике по теме"Делители и кратное". Данная разработка содержит технлогическую карту с указанием ЭОР и УУД...

Конспект урока по математике с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"

Конспект урока математики с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"...

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ 4 класс "Баскетбол.Броски мяча с разных точек."

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ "Баскетбол. Броски мяча с разных точек." 4 класс....

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ 8 класс "Тактические приемы в защите. Учебная игра в настольный теннис".

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ "Тактические приемы в защите. Учебная игра в настольный теннис."...

Разработка дистанционного урока по математике для детей с ОВЗ (7 класс)

Дистанционный урок для обучающихся с ОВЗ.Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 7-й класс. Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-...