План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ 8 класс "Тактические приемы в защите. Учебная игра в настольный теннис".
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Лиманский Павел Альбертович

План-конспект урока физической культуры для детей с ОВЗ "Тактические приемы в защите. Учебная игра в настольный теннис."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_n_t.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 урока учителя по физической культуре

ГКОУ школы № 10 г.Белореченска Лиманского П.А.

Тема: Тактические приемы в защите. Учебная игра в теннис (для учащихся 8 класса)

 

Цель: совершенствование в выполнении приёмов игры в настольный теннис.

Образовательные – совершенствовать выполнения нападающих ударов. Обучать технике игры в теннис.

Коррекционные – способствовать развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, координации движении.

Воспитательные – прививать интерес  к здоровому образу жизни, бережному отношению к спортивному инвентарю, дисциплинированность, уважение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, игровой

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: теннисный стол, ракетки, шарики.

Содержание этапов урока

Содержание урока

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

(2-3 мин)

2. Подготовительная часть (7-8 мин)

 Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

Общеразвивающие  упражнения в движении:

- бег в медленном темпе (2 мин.);

- при ходьбе: исходное положение, правая рука вверху, левая внизу, на 1,2 шага рывки руками, на 3,4  со сменой положения рук (7-8 раз).

Специальные  упражнения на месте (7-8 раз):

- вращение головы в правую сторону на 1,2, вращение головы в левую сторону на 3,4.

- руки на плечи, вращение плечевыми суставами на 1,2 вперед, на 3,4,назад.

- ноги на ширине плеч, наклоны вперёд, правая рука вверху, левая внизу. На 1,2,3,4 смена рук (упражнение мельница).

- ноги на ширине плеч, наклоны перед собой на 1,2,3, на 4 выпрямится.

-  Исходное положение правая нога вверху, левая опорная, вращение верхней частью бедра вправо на 1,2. Вращение влево на 3,4 со сменой ног.

Внешний вид. Осанка, равнение. Рапорт дежурного чётко и громко.

Держать строй

Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот).

Соблюдение дистанции, чёткие рывки руками

Держать равновесие

Вперёд не наклоняться

Соблюдение дистанции.
Быть внимательным!

Следить за ровной спиной,  держать равновесие.

Учащиеся спецгруппы выполняют все упражнения под наблюдением или с  помощью учителя.

3. Основная часть

 (25 мин.)

- сегодня мы с вами продолжим совершенствовать технику нападающего удара. Но прежде, вспомним основные элементы защиты.

-Теперь переходим к выполнению нападающего удара

- Учащиеся  спецгруппы выполняют упражнения согласно рекомендациям медсестры.

- Комбинированные упражнения  с шариком

Упражнения для спецгруппы.

- Развитие физических качеств учащихся.

1. Марширование на месте строевым шагом  (отработка строевых элементов: команда направо, налево, кругом- 2 мин.)

2. Защита от нападающего удара (5 мин.):

- переход к атаке от обороны

- Подачи с подрезанием

- Обучение игре соревновательного характера

3. После защиты от нападения переходим к атаке, после чего раскачиваем соперника и завершаем атаку.

Набивание волейбольного мяча на стену с отскоком от земли.

4. Упражнение выполняется с чередованием наработанных упражнений, после атаки переходить в защиту и завершать комбинацию точным ударом.

Набивание ракеткой шарика. Научится держать шарик на ракетке,  не набивая его.

Парная игра в теннис.

В данной игре необходимо играть слажено. Каждое попадание сопернику на поле и гол засчитывается за 1 очко. Если игрок промахнулся, то очко переходит сопернику.

Игра продолжается до 12 очков.

Игра  «Кто больше набьет?» 

Быть внимательным!

Следить за движением рук.

Оговариваются правила безопасности.

Быть внимательным!

Учащиеся спецгруппы выполняют все упражнения под наблюдением или с  помощью учителя.

Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целиться в лицо и т.д.

  1. Держать равновесие.
  2. Особое внимание учащимся спецгруппы
  3. Учащиеся заканчивают игру за 3—4 мин до конца урока.

4. Заключительная часть  (5 мин.)

- Функциональное восстановление

дыхания

- Построение.

 

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

   Проводится построение.

Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот).

 Учащиеся  убирают спортивный инвентарь.

   Учитель подводит итоги урока.

Оценивает работу учащихся.

Хвалит учеников за успехи.

 Организованно выводит учащихся  из зала в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...