Технологическая карта урока математики в 7 классе «Письменное сложение чисел, полученных при измерении»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Рузалия Бикбулатова

Цель урока: Закрепление умения выполнять сложение чисел, полученных при измерении; формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: совершенствовать умения складывать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости; закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;
Коррекционно-развивающие: коррегировать произвольное внимание, развивать пространственные представления, образное мыщление, развивать  процессы анализа; развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся; способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;
Коррекционно - воспитательные: : воспитывать самостоятельность, самоконтроль, интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 класса

Предмет: математика.

Тема: «Письменное сложение чисел, полученных при измерении».

Дата: г.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепление умения выполнять сложение чисел, полученных при измерении; формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: совершенствовать умения складывать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости; закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;

Коррекционно-развивающие: коррегировать произвольное внимание, развивать пространственные представления, образное мыщление, развивать процессы анализа; развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся; способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;

Коррекционно - воспитательные: : воспитывать самостоятельность, самоконтроль, интерес к математике.

БУД – учебные действия

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, самостоятельности.

Предметные: закрепят умения выполнять устно и письменно умножение и деление на однозначное число.

Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: получат возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Педагогические технологии

здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, коррекционно-развивающие

Методы, методические приемы

мультимедийное оборудование, интерактивная доска, учебник: Т.В. Алышева 7 кл М. Просвещение 2023.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на урок математики. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам на урок пришла Светлана Владимировна.

Дети здороваются

II. Актуализация знаний.

Без математики, друзья,

Прожить ведь нам ни как нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь,

Даже номера дома ты не найдешь.

И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.

И потому уроки математики

Нужны нам обязательно.

- Ребята, а нужны ли нам уроки математики? Мы вернемся к нашему стихотворению в конце урока.

Дети слушают стих о математике.

#1060;ормулирование темы, цели и задач урока.

IV. Актуализация знаний

Физминутка для глаз

Проверка д/з

- Для того чтобы узнать чем мы будем заниматься на уроке, нам нужно разгадать кроссворд:

По горизонтали

2. Расстояние равное 1000 метрам(километр)

6. Отрезок в 10 см (дециметр)

7. Единица меньшая часа (минута)

8. 60 минут(час)

По вертикали

1. Промежуток времени в 100 лет (век)

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Самая маленькая единица времени (секунда)

5. Отрезок равный 100 см (метр)

И так на какую тему наш кроссворд?

(Кроссворд на тему: «Меры величин»)

- А что такое величина?

- Ребята, какие вы знаете величины?

– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

- Внимательно посмотрите на доску и скажите, какая запись выполнена неверно? Почему?

Найди ошибку.

14см 5 м 47кг 15г 14ц 2 т

45с 3ч 1м 5дм 16к. 15 р.

6 дм 1 мм 7м 5 кг

Масса курицы – 1 кг 46 дм

Стоимость хлеба – 50 к 12 р.

Длина ткани – 3 р. 70 см

Сегодня мы продолжим нашу работу, и тема нашего урока: «Письменное сложение чисел, полученных при измерении».

-Открываем тетради проверим домашнее задание, запишем число, классная работа.

-Для дальнейшей работы повторим правило сложения чисел, полученных при измерении

Чтобы сложить числа, полученные при измерении, нужно:

1) записать слагаемые одно под другим;

2) сложить, начиная с мелких мер;

3) если необходимо выполнить преобразование;

4) записать полученный результат.

Дети разгадывают кроссворд, узнают тему кроссворда.

Ответы обучающихся

- (Величина – это число, полученное при измерении)

-(Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)

Находят неверные записи чисел, полученных при измерении, исправляют на верные.

(Записывают на доску правильные ответы)

Ответы обучающихся:

Формулируют цель и задачи урока, планируют учебную работу. Повторяют правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

V. Основная часть:

Работа по учебнику:

Физминутка:

#1047;акрепление.

Самостоятельная работа по карточкам.

(задание на внимание)

стр. 90, №288 (2)

Самостоятельная работа по карточкам.

Давайте поиграем в игру «Третий лишний» и проверим, как вы знаете единицы измерения мер массы, стоимости, длины. (на карточках)

  1. 25 см; 43 кг; 71 м
  2. 5 р.; 40 кг; 800г.
  3. 3 м; 3 км; 3р.
  4. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.
  5. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.
  6. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

- В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?

На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении?

(Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости )

Дополните таблицу (ученики дополняют таблицу)

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

Км, м, дм, см, мм, т, г, кг, ц, месяц, с, сутки, час, минута, неделя, р., к.

Работа в тетрадях Обучающиеся находят ошибки в записях и исправленный вариант записывают в тетрадь.

Обучающиеся работают по карточкам

Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях.

Взаимопроверка результаты работы.

VI. Рефлексия. Итог урока

Рефлексия:

-- Мне все понятно! Я молодец!

- Мне было нелегко! Затруднялся!

- Но я старался! Надо быть внимательнее!

Итог урока.

А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

- Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.

- Как вы думаете можно прожить без математики?

- Уроки математики нужны нам обязательно?

Домашнее задание: стр.90 №290

Оценка своих возможностей.

Ответы обучающихся.

Записывают домашнее задание.

Самостоятельная работа

  1. Игра «Третий лишний»

Найдите в каждом ряду лишнее число и подчеркните

  1. 25 см; 43 кг; 71 м
  2. 5 р.; 40 кг; 800г.
  3. 3 м; 3 км; 3р.
  4. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.
  5. 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.
  6. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

  1. Дополните таблицу

На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении?

(Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости)

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

Км, м, дм, см, мм, т, г, кг, ц, месяц, с, сутки, час, минута, неделя, р., к.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок математики.

Слайд 2

К И Л О М Е Т Р Д Е Ц И М Е Т Р М И Н У Т А Ч А С В Е И Л Л М Е Р С К У Д М Т Р

Слайд 3

Найди ошибку. 14см 5 м 47кг 15г 14ц 2 т 45с 3ч 1м 5дм 16к. 15 р. 6 дм 1 мм 7м 5 кг Масса курицы – 1 кг 46 дм Стоимость хлеба – 50 к 12 р. Длина ткани – 3 р. 70 см

Слайд 4

Гимнастика для глаз

Слайд 7

Проверка домашнего задания Стр.86 №274 Сравните числа, поставьте >, < или = а) 6 м 3 см < 6 м 30 см 6 м 3 см = 6 м 03см б) 7 т 20 кг > 7 т 002 кг 7 т 20 кг = 7 т 020 кг

Слайд 8

3.12.24 Классная работа Чтобы сложить числа, полученные при измерении , нужно : 1) записать слагаемые одно под другим; 2) сложить, начиная с мелких мер; 3) если необходимо выполнить преобразование; 4) записать полученный результат.

Слайд 9

35р 06 к + 18р 47к 53к 53р 14ц 73кг + 37ц 27кг 100кг 51ц Работа по учебнику: стр.90 №288 14м 73 см + 37м 57см 51м 130см 52ц 52м 30см

Слайд 10

Вместе весело шагаем Дружно денежки считаем. Влево, вправо повернулись, На носочках потянулись! Шаг вперед, еще один, Перед нами магазин. Физкультминутка

Слайд 11

«Третий лишний» 25 см; 43 кг; 71 м 5 р.; 40 кг; 800г. 3 м; 3 км; 3р. 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 1 мин 6 с ; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

Слайд 12

Меры длины Меры массы Меры времени Меры стоимости км м см дм мм кг г т ц сут . час сек. неделя минута месяц рубль копейка

Слайд 13

Мне все понятно! Я молодец! Мне было нелегко! Но я старался! Затруднялся! Надо быть внимательнее! Оцени себя!

Слайд 14

Спасибо за урок! Домашнее задание стр.90 №290


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...