«Письменное сложение чисел, полученных при измерении».
план-конспект урока (7 класс) на тему

Джаксубаева Альфия Юнусовна

КОНСПЕКТ УРОКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

с. Обшаровка  

Тема урока: «Письменное сложение чисел, полученных при измерении».

Составила:учитель математики Джаксубаева А.Ю.

2015год

СЛАЙД 1

Тема урока: «Письменное сложение чисел, полученных при измерении».

Цель: Закрепление умения выполнять сложение чисел, полученных при измерении; формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  •  Образовательная: совершенствовать умения складывать числа, полученные при измерении  
  • Коррекционная: коррегировать произвольное внимание, развивать пространственные представления, образное мыщление, развивать  процессы анализа.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, интерес к математике.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки заданиями , учебники,

Учебно-методическое обеспечение: учебник Т.В.Алышева, Математика 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2008 г.

I.Орг. момент

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.

                    Без математики, друзья,

                    Прожить ведь нам ни как нельзя.

                    Без нее ты совсем пропадешь,

                    Даже номера дома ты не найдешь.

                    И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

                    Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.

                    И потому уроки математики

                    Нужны нам обязательно.

                   

Так как урок наш необычный,  я предлагаю вам пойти в магазин.

 Ребята, что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин?

- А где можно взять деньги?

- Конечно,  заработать. А как?

- Есть много способов честно заработать деньги, но так как мы находимся на уроке математики, я предлагаю заработать немного денег своим умом. Есть разные денежные единицы. У нас в России это рубль, в Америке – доллар. А у нас на уроке будет специальная денежная единица, которая называется «Умник». Каждый правильный ответ оценивается в  10 умников.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

(СЛАЙДЫ 2-11)

(все слова вписываются по горизонтали)     

1.промежуток времени в 100 лет (век)

2.самая маленькая единица времени (секунда)

3. расстояние в 1000 м (километр)

4.отрезок длиной 10см (дециметр)

5. время в 6о минутах (час)

6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)

7. масса предмета в 1000 кг (тонна)

8.самая маленькая единица массы (грамм)

- Какое ключевое слово получилось?   (ВЕЛИЧИНА)

III. Актуализация опорных знаний

- А что такое величина? (Величина – это число, полученное при измерении)

 - Ребята, какие вы знаете величины? (Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)

IV. Сообщение темы и целей урока.

  Сегодня на уроке мы будем закреплять правило сложения  чисел, полученных при измерении.

СЛАЙД 12

Открываем тетради, пишем число, классная работа, тема урока «Письменное сложение чисел, полученных при измерении».

 -Повторим правило сложения чисел, полученных при измерении

 слайд 13

Чтобы сложить числа,  полученные при измерении, нужно:

1) записать слагаемые   одно под другим;

2) сложить, начиная с мелких мер;

3)  если необходимо выполнить преобразование;

4) записать полученный результат.

V. Работа по учебнику

СЛАЙД   14     с.90  №290

Первый пример к доске…

Второй пример к доске…

3,4,5,6 самостоятельно

Давайте проверим  СЛАЙД 15

- Давайте  поиграем в игру «Третий лишний» и проверим, как вы знаете единицы измерения мер массы, стоимости, длины.

Слайд 16

1)    73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

2)    1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3)    3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

4)    73м 25см; 19т 43кг; 32 км 71м

5)    5ц 40кг; 1кг 800г; 1мин 6с

6)    3м 5дм; 3км 5м; 3р. 5к.

- В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?

 Где могут пригодиться такие числа? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения)

VI.Закрепление.

Самостоятельная работа по карточкам.

На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении?

(Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости )

 Дополните таблицу (ученики дополняют таблицу)

СЛАЙДЫ 17-18

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

км

т

месяц

р.

м

г

с

к.

дм

кг

сутки

см

ц

час

мм

минута

неделя

А теперь давайте посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас.

- Сколько умников заработал каждый?

Для того чтобы пойти в магазин давайте переведем наши умники в рубли.

 1 умник =- 1 рубль.

- Сколько рублей у вас получилось?

 А теперь можно отправляться и в магазин.

Давайте вспомнил правила поведения в магазине и правила покупки товара:

- выберете товар;

- определите его стоимость;

- подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;

- посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;

- оплатите покупку;

- посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.

А теперь идем в магазин.

      (физкультминутка)

          Вместе весело шагаем

          Дружно денежки считаем.

          Влево, вправо повернулись,

          На носочках потянулись!

          Шаг вперед, еще один,

          Перед нами магазин.

Мы пришли с вами в магазин, где продаются не только продукты питания, но и промышленные товары.

Слайд19

Вот перечень некоторых товаров и их цена. Подумайте, что бы могли купить за ваши деньги, для чего вам это нужно. Хватит ли вам денег на вашу покупку и сколько сдачи вы должны получить?

Наименование товара

 Стоимость

Цветные карандаши

                              35р

Конфеты «Василек»

                              120р (1кг)

Печенье «Земляничное»

                               90р   (1кг)

Мини-рулет «Воздушный»

                               45р

Хлеб

                               16р (1шт)

Батон

                                20р (1шт)

Сахар

                                33р (1кг)

Соль

                                11р (1кг)

Духи «Принцесса»

                                120р

Одеколон «Спорт»

                                 85р

Зубная паста Здоровье»

                                 38р

 Работа по таблице:

- перечислите товар, его стоимость;

- выбор покупки: количество денег – товар – стоимость покупки – сдача;

- каким действием будем находить стоимость покупки, если мы покупаем не один товар?;

- каким действием будем находить сдачу?;

БЫЛО-

КУПИЛ-

ОСТАЛОСЬ-

Обсуждение покупок:

- что вы купили за ваши деньги?;

- сколько денег потратили?

- сколько сдачи получили?;

- все ли можно купить в магазине?

- что нельзя купить ни за какие деньги?

- Правильно, ребята, нельзя купить к себе хорошего отношения, дружбу, здоровье, уважение и любовь родителей, семейное тепло и уют.

5.Итог урока.

-какие единицы измерения вы использовали использовали при решении примеров и задач?

-как надо складывать числа, полученные при измерении?

А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

- Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.

- Как вы думаете можно прожить без математики?

- Уроки математики нужны нам обязательно?

- За работу на уроке получаете следующие оценки:…

6. Домашнее задание

СЛАЙД 20

С 93№295


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Сложение чисел, полученных при измерении"

В данном учебном материале представлен конспект урока математики в 7 классе школы 8 вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении". Это урок-путешествие в мир русской народной сказки "Гуси-ле...

Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди".  К  этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по ...

Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...

"Сложение чисел, полученных при измерении величин"

Презентация к уроку математики в 6 классе СКОУ VIII вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении вличин"....

урок математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел, полученных при измерении" для учащихся 6 класса

Цель урока. Повторение и закрепление  навыков  сложения чисел,полученных при измерении.Задачи.Образовательные:·        Закреплять навыки выражения  кр...

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ

Отработка практических умений и навыков при сложении чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени с преобразованием. Формирование навыка использования полученных знаний в новых услов...