Деление десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по математике (5 класс)
Раздел: Умножение и деление десятичных дробей.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» - изучение нового материала.
Технология: перевернутый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_desyatichnyh_drobey.docx | 483.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «математика». 5 класс
Раздел: Умножение и деление десятичных дробей.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» - изучение нового материала.
Технология: перевернутый урок
Метапредметная тема: математические открытия, изменившие мир.
Цели урока: предметная: – формирование навыков деления десятичных дробей на натуральные числа;
развивающая:- способствовать развитию: самоорганизации, самопроверки, самоконтроля, памяти с помощью устного счёта, логического и пространственного мышления.
воспитательная: - воспитать видение целостности мира, умение ставить высокие цели, понимать место математики в жизнедеятельности человека, воспитать культура интеллектуального труда при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Формировать УУД: личностные:- самостоятельности в организации, контроля и анализа учебной деятельности
регулятивные: - умение работа по алгоритму, связывать полученные знания с жизнью.
познавательные: - умение отличать новое от уже известного, добывать новые знания
коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь одноклассников.
Метапредметные навыки – дистанционное обучение, работа с дидактическими материалами на цифровых носителях, перевод одной знаковой системы в другую.
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правила деления
Организация пространства: создание зон для групповой, индивидуальной и командной работы
Приёмы:( на кануне дано задание просмотреть видео урок темы сегодня урока на сайте видеоуроки.ру. ): приём актуализации темы( с помощью метапредметной темы – открытия изменившие мир), диалог, обсуждение, приём устный счёт, работа с текстом, выделяли главное в правилах, создавали схему для понимания правила, приём самостоятельного изучения, перевод одной знаковой системы в другую, работа с нетбуками в программе паинт, анализ, создание проблемной ситуации, самоанализ своих возможностей, работа в группах.
На сегодняшнем уроке я интегрировала математику с историей, физикой, информатикой.
В диалоге дети оперировали знаниями из области других предметов.(примеры ответов детей с вязь с другими предметами)
Что получилось: Получилось:……,не получилось (если две группы, или что математика главное) а вот прием проблемы были когда мы анализировали правила и для решения проблемы я применила прием ( построение схемы)
Этап урока | Деятельность учителя |
Актуализация знаний. (2 мин – 3 мин) 3 мин | Здравствуйте ребята. Мы живем с вами в фантастическое время, когда научные открытия изменяют мир вокруг нас. Сначала человек ставит перед собой цель изобретения и идет к ней на протяжении всей своей жизни. (слайд 1) Вы видите перед собой Перпетум Мобиле - вечный двигатель. Его пытаются изобрести сотни лет. Спорят, доказывают, ищут. (А для чего человеку необходим вечный двигатель? Какая от него польза?; Пример: Современная ракета преодолевает расстояние до орбиты и дальше не летит, так как она тяжёлая. Что в ней тяжелого? А если бы у нас был вечный двигатель, то… Она будет покорять просторы вселенной.) Какие вы знаете изобретения, без которых мы не можем обойтись в современной жизни? (слайд 2) 1. сотовая связь 2. искусственный интеллект 3. интернет А знаете ли вы, что в начале этих изобретений стояли математические открытия Слайд № 3. Два великих учёных математика научные открытия которых положили начало изобретению современных технологий. |
Определение темы урока и изучение нового материала. (4 мин – 5 мин) 7 минут | Все великие учёные тоже были детьми и свои первые открытия делали в школе. А какое открытие для себя вы сделали готовясь к этому уроку? С помощью чего вы сделали открытие? Значит тема сегодняшнего урока ….(спрашиваю детей) Слайд № 4 (у кого есть вопросы после самоподготовки?)(если есть, то слушаю их. Предлагаю ответить на них в процессе урока) Обратите внимание на экран (слайд 5) Давайте сделаем устно вычисления. Поиск неизвестного нас вывел на правило. Прочитайте первые два правила про себя… Какую закономерность между делимым, делителем и частным вы увидели (если нет: ребята я правильно поняла ваше молчание означает что мы столкнулись с затруднениями, но поскольку мы решить делать открытия, никакие затруднения на сне испугают. Давайте попробуем вместе. Пишу на доске схему. (1 пример), вам понятно? Попробуйте самостоятельно найти закономерность во втором правиле…(кто увидел проговаривает) Попробуй записать в виде схемы) Рассматриваем 2 правила. Третье правило самое простое, попробуйте понять его самостоятельно (15-20 с.) Все понятно? А давайте проверим. Слайд № 6. |
(5 мин -7 мин) (3 мин) 12мин (резерв) 14 мин | Просто? (Просто) В науке мы всегда двигаемся от простого к сложному. Если один эксперимент удачный, то обязательно нужно провести дополнительные эксперименты, что бы убедиться в своей правоте. Вы готовы? Что вы видите на экране? (показываю рукой на круг и треугольник) Какая дробь здесь представлена с помощью геометрической фигуры? Откройте нетбуки, перед вами программа Paint. Представьте десятичные дроби (указать рукой) с помощью любой геометрической фигуры. (слайд 7) (5 мин) (Резерв) Взять один нетбук и помощью веб камеры вместе с классом проанализировать работу учащегося. Что можно изменить в данной работе? Какие требования не были выполнены? |
Закрепление (10 мин -12 мин) 26 мин | Двигаемся дальше… Так, что случилось… Одну минуточку, что-то произошло с программой?! Одну минуточку, сейчас… Я попытаюсь всё исправить… Ребята появился слайд? Пароль? Не поняла? Пароль! Система требует введение пароля! У меня есть задания которые помогут вычислить цифры пароля. Заданий несколько и они разной сложности…Для эффективности давайте разделимся на группы.
Кто из вас понял как делить десятичную дробь и чувствует себя уверенно прошу занять стол Альфа; кто немного сомневается в себе и не откажется от моей помощи? Прошу занять стол гамма. Остальные я так понимаю, умеют это делать, но немного сомневаются, займите стол бэтта. (производит разделение на три группы: учащиеся с высоким уровнем, средней уровнем, стандартным уровнем) У вас на столах лежит бланк заданий и лист помощи. Выполните инструкцию задания пошагово и в итоге вы получите необходимую цифру для нашего пароля…На выполнение даётся (7 мин) Мы закончили. (пароль пишем на доске) Получены цифры кода. Давайте попробуем ввести пароль… Начинаем… О открылось, значит решения были верными…(слайд 10) (после введения пароля) Что мы видим на экране? Это не просто формула, а решение одной из семи задач тысячелетия - теоремы Пуанкаре. Над которой трудились математики 100 лет. Уникальность состоит в том, что любой трёхмерный объект, например, стакан можно преобразовать в шар путём одной только деформации, то есть его не нужно будет ни разрезать, ни склеивать. А это значит, что пространство не трехмерно, а имеет значительно большее число измерений. Благодаря этой формуле мы сможем сделать много открытий в области мельчайших частиц на земле и во вселенной. |
Рефлексия. (3 мин - 4 мин) 29 мин | Время нашей математической экспедиции подходит к концу, давайте обозначим выводы нашего научного поиска… Какие открытия мы с вами сделали сегодня на уроке?( дожидаюсь ответа дес дроби) А где мы эти открытия (дес дробь) можем применить на практике? Скажите какое место мы можем отнести математике в мире современных открытий? Почему? Да, математика как говорили древние греки – Царица наук. Перед вами выдающийся российский ученый Григорий Перельман который в 2002 году доказал теорему Пуанкаре. (слайд 11) И я очень надеюсь, что каждый из вас в жизни сделает много различных открытий, а кто-то даже станет великим ученым который изобретет вечный двигатель и подарит человечеству прекрасное будущее. |
Домашнее задание (1мин) | П. 35, придумать 5 примеров - деление десятичное дроби на натуральное число. (с решением) (слайд 7) Спасибо за урок. До свидания. |
Итого (28 мин – 32 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....
деление десятичных дробей на натуральное число
урок - сказка ,побуждает учащихся решать примеры,задачи,уравнения , тем самым помогая сказочным героям...
урок Деление десятичной дроби на натуральное число
Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...