Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Задачи урока:
- Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.
- Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.
- Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям.
- Воспитывать уважение к родителям и их профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobey_na_naturalnye_chisla.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
Урок математики.
5 класс.
Тип урока: урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
Цели урока:
- Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
- Развивать познавательную активность учеников.
- Воспитывать взаимопомощь и толерантность.
Задачи урока:
- Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.
- Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.
- Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям.
- Воспитывать уважение к родителям и их профессиям.
Оборудование:
- Доска.
- Экран.
- Компьютер.
- Проектор.
- Выставка картинок и фотографий на тему «Математика в различных профессиях».
- Индивидуальные карточки с заданиями.
План урока:
- Оргмомент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Устный счет.
- Решение задач.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
- Покажите мне и гостям, с каким настроением вы пришли на урок.
- Постараемся в ходе урока его улучшить.
2.Сообщение темы и целей урока.
- А урок у нас необычный. Мы совершим путешествие в мир профессий.
- На стенде оформлена выставка картинок на тему: «Математика в различных профессиях». (Слайд №1)
- Цель нашего урока обобщить знания по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» и показать, что эти знания нужны представителям многих профессий.
3.Устный счет.
- Основное понятие в математике – число.
- Какие числа вы знаете?
1.Натуральные числа – числа, которые мы используем при счете предметов.
2.Дробные – обыкновенные дроби, (приведите пример); десятичные дроби.
- Как из некоторых обыкновенных дробей можно получить десятичные дроби?
(разделить числитель на знаменатель). (Слайд №2)
0,4 0,75 0,8 0,25
- Какие действия с десятичными дробями вы можете выполнять?
(сложение, вычитание, умножение, деление)
- Проверим их, выполнив графический диктант.
Графический диктант. (Слайд №3)
«Да» __ , «нет» ^ .
1)16,4 : 4 = 4,1 6)2,5 * 4 = 10
2)0,7 * 2 = 0,14 7)5,48 + 3,1 = 8,49
3)5 – 0,3 = 4,7 8)5,5 : 11 = 0,5
4)0,03 + 0,04 = 0,07 9)0,95 – 0,5 = 0,9
5)13,13 : 13 = 1,1 10)0,15 * 3 = 0,45
Ключ: - ^ - - ^ - ^ - ^ -
- Теперь поменяйтесь друг с другом своими выполненными заданиями и проверьте по ключу, как выполнен графический диктант. Поставьте «5», если нет ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - от 3 до 5 ошибок. Если ошибок больше чем 5, оценку не ставьте.
- Вы сейчас в роли учителя.
4.Решение задач.
- Разгадав шараду, вы узнаете следующий этап нашего урока.
Предлог стоит в моем начале.
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
- Подсказка на слайде. (Слайд №4)
(отгадка: «задача»)
Решение задач (устно).
- Коля помог бабушки вскопать огород. Длина участка 4м, а его ширина 1,5м. Найдите какую площадь, вскопал Коля?
(6м2. Человек, какой профессии решает подобные задачи? – агроном, строитель).
- Папа у Васи работает водителем автобуса. Он проехал 15км со скоростью 50 км/ч. Найдите, сколько времени папа Васи был в пути?
(0,3ч)
- Продавец в магазине расфасовала 4,9 кг муки в 7 одинаковых пакетов. Сколько муки в каждом пакете?
(0,7 кг)
- Школа заказала 810 учебников, всего количества уже привезли. Сколько учебников уже привезли?
(630. Люди какой профессии решают подобные задачи? – библиотекарь)
- Откроем тетради, запишем число, классная работа.
Решение задач (письменно). Работа с учебником.
№ 1356. (Слайд №5)
- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Что нужно найти?
Масса 1 капли (г) | Количество капель (шт.) | Масса лекарства (г) |
? | 1500 | 30 |
- Краткую запись лучше оформить в виде таблице.
Решение:
30 : 1500 = 0,02 (г) – масса 1 капли.
Ответ. 0,02 г.
- Люди какой профессии решают подобные задачи? (врачи, фармацевты).
5.Физминутка.
- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.
- Протяните руки к нему. Обнимите его.
- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.
- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.
- Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
№ 1347.
Электрифицировано 16,1 км, состав.
Всего - ? км
Решение:
16,1 : 7 * 9 = 2,3 * 9 = 20,7 (км) – длина дороги.
Ответ. 20,7 км.
- Человек какой профессии решают подобные задачи? (электромонтер).
6. Самостоятельная работа.
В двух вариантах.
I вариант. 1.Выполните действия. а) 54,76 * 10 б) 8,3 : 10 в) 0,8 * 43 г) 261,6 : 8 2.Решите уравнения. | II вариант. 1.Выполните действия. а) 3,59 * 10 б) 3,9 : 10 в) 0,9 * 56 г) 394,2 : 9 2.Решите уравнения | ||
7х + 2,4 = 34,6 | (у – 1,8) : 8 = 0,7 | 6у + 3,7 = 38,5 | (2,8 + х) : 9 = 0,8 |
7.Итог урока. Домашнее задание.
- Сегодня, мы в очередной раз убедились, что математика очень важная и практическая наука. Знание математики необходимо людям многих профессий.
- Итак, с каким настроением вы уходите с урока.
Оценки за урок.
- Спасибо за урок. (Слайд №6)
Домашнее задание.
§7, п.34,35; №1378, №1380(в,г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок по математике 5 класс...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...
Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...
урок-путешествие "умножение и деление десятичных дробей на натуральное число", 5 класс
урок составлен по учебнику Виленкина 5 класс...
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Урок-путешествие в Оренбургскую областную универсальную научную библиотеку им. Н.К. Крупской по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Урок-путешествие для 5 класса по ФГОС к учебнику под редакцией Виленкина Н.Я....