Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Чехонина Оксана Геннадьевна

 

Задачи урока:

  1. Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.
  2. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.
  3. Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям.
  4. Воспитывать уважение к родителям и их профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Урок математики.

5 класс.

Тип урока: урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
  2. Развивать познавательную активность учеников.
  3. Воспитывать взаимопомощь и толерантность.

Задачи урока:

  1. Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.
  2. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.
  3. Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям.
  4. Воспитывать уважение к родителям и их профессиям.

Оборудование:

  1. Доска.
  2. Экран.
  3. Компьютер.
  4. Проектор.
  5. Выставка картинок и фотографий на тему «Математика в различных профессиях».
  6. Индивидуальные карточки с заданиями.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Устный счет.
  4. Решение задач.
  5. Физминутка.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

- Покажите мне и гостям, с каким настроением вы пришли на урок.

 

- Постараемся в ходе урока его улучшить.

2.Сообщение темы и целей урока.

- А урок у нас необычный. Мы совершим путешествие в мир профессий.

- На стенде оформлена выставка картинок на тему: «Математика в различных профессиях». (Слайд №1)

- Цель нашего урока обобщить знания по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» и показать, что эти знания нужны представителям многих профессий.

3.Устный счет.

- Основное понятие в математике – число.

- Какие числа вы знаете?

1.Натуральные числа – числа, которые мы используем при счете предметов.

2.Дробные – обыкновенные дроби, (приведите пример); десятичные дроби.

- Как из некоторых обыкновенных дробей можно получить десятичные дроби?

(разделить числитель на знаменатель). (Слайд №2)

0,4                  0,75                  0,8                0,25

- Какие действия с десятичными дробями вы можете выполнять?

(сложение, вычитание, умножение, деление)

- Проверим их, выполнив графический диктант.

Графический диктант.  (Слайд №3)

«Да» __ ,                            «нет» ^ .

1)16,4 : 4 = 4,1                                    6)2,5 * 4 = 10

2)0,7 * 2 = 0,14                                   7)5,48 + 3,1 = 8,49

3)5 – 0,3 = 4,7                                     8)5,5 : 11 = 0,5

4)0,03 + 0,04 = 0,07                           9)0,95 – 0,5 = 0,9

5)13,13 : 13 = 1,1                             10)0,15 * 3 = 0,45

Ключ: - ^ - - ^ - ^ - ^ -

- Теперь поменяйтесь друг с другом своими выполненными заданиями и проверьте по ключу, как выполнен графический диктант. Поставьте «5», если нет ошибок; «4» -   1-2 ошибки; «3» - от 3 до 5 ошибок. Если ошибок больше чем 5, оценку не ставьте.

- Вы сейчас в роли учителя.

4.Решение задач.

- Разгадав шараду, вы узнаете следующий этап нашего урока.

Предлог стоит в моем начале.

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

- Подсказка на слайде. (Слайд №4)

(отгадка: «задача»)

Решение задач (устно).

  1. Коля помог бабушки вскопать огород. Длина участка 4м, а его ширина 1,5м. Найдите какую площадь, вскопал Коля?

(6м2. Человек, какой профессии решает подобные задачи? – агроном, строитель).

  1. Папа у Васи работает водителем автобуса. Он проехал 15км со скоростью 50 км/ч. Найдите, сколько времени папа Васи был в пути?

(0,3ч)

  1. Продавец в магазине расфасовала 4,9 кг муки в 7 одинаковых пакетов. Сколько муки в каждом пакете?

(0,7 кг)

  1. Школа заказала 810 учебников,  всего количества уже привезли. Сколько учебников уже привезли?

(630. Люди какой профессии решают подобные задачи? – библиотекарь)

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Решение задач (письменно). Работа с учебником.

№ 1356. (Слайд №5)

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Что нужно найти?

Масса 1 капли (г)

Количество капель (шт.)

Масса лекарства (г)

?

1500

30

- Краткую запись лучше оформить в виде таблице.

Решение:

 30 : 1500 = 0,02 (г) – масса 1 капли.

Ответ. 0,02 г.

- Люди какой профессии решают подобные задачи? (врачи, фармацевты).

5.Физминутка.

- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.

- Протяните руки к нему. Обнимите его.

- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.

- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

- Откройте глаза, и продолжим нашу работу.

№ 1347.

Электрифицировано    16,1 км, состав.

Всего       -          ? км

Решение:

16,1 : 7 * 9 = 2,3 * 9 = 20,7 (км) – длина дороги.

Ответ. 20,7 км.

- Человек какой профессии решают подобные задачи? (электромонтер).

6. Самостоятельная работа.

В двух вариантах.

I вариант.

1.Выполните действия.

а) 54,76 * 10

б) 8,3 : 10

в) 0,8 * 43

г) 261,6 : 8

2.Решите уравнения.

II вариант.

1.Выполните действия.

а) 3,59 * 10

б) 3,9 : 10

в) 0,9 * 56

г) 394,2 : 9

2.Решите уравнения

7х + 2,4 = 34,6

(у – 1,8) : 8 = 0,7

6у + 3,7 = 38,5

(2,8 + х) : 9 = 0,8

7.Итог урока. Домашнее задание.

- Сегодня, мы в очередной раз убедились, что математика очень важная и практическая наука. Знание математики необходимо людям многих профессий.

- Итак, с каким настроением вы уходите с урока.

Оценки за урок.

- Спасибо за урок. (Слайд №6)

Домашнее задание.

§7, п.34,35; №1378, №1380(в,г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...

Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....