Умножение многозначных чисел на двузначное число
план-конспект урока по математике (7 класс)
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса специальной (коррекционной) школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 373.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
(МБОУ «С(К)ОШ Злагода» г. Симферополя)
Конспект урока по математике
для учащихся 7-Б класса по теме
«Умножение многозначных чисел на двузначное число».
Подготовила учитель математики
Сургай Анастасия Дмитриевна
№97, 28.02.2022 г.
Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число»
Цель: закреплять знания учащихся об умножении многозначных чисел на двузначное число.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения формировать умения решать примеры и задачи на умножение многозначных чисел на двузначное число; закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах умножения;
Личностные: развивать и корригировать память; мышление; различные виды внимания, его качество и свойства: устойчивость, распределение, переключение и объём; связную устную и письменную речь; воспитывать познавательную активность, интерес к предмету; познакомить обучающихся с негативным воздействием современных «гаджетов».
Оборудование: рабочие тетради (в клетку), учебники: Алышева Т.В. Математика 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида., телевизор, презентация, видеоролик («О вреде гаджетов»), плакат с алгоритмом решения примера.
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня. Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе учебник, тетрадь, дневник, ручка. Рапорт дежурного.
А сейчас вспомним некоторые правила поведения на уроке: во время урока ведем себя тихо и спокойно; не разговариваем с одноклассниками и не отвлекаемся на посторонние вещи, с места не выкрикиваем, если нужно спросить что-то у учителя, или ответить на вопрос - поднимаем руку.
2. Проверка домашнего задания (3 мин)
Скажите, пожалуйста, что было задано на дом? (примеры с. 156 № 511 2))
Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание: на экране представлены примеры с ответами (слайд 2). Работаем по цепочке – поочередно читаем примеры и сверяем с экраном.
Молодцы, все справились с домашним заданием.
3. Устный счет (5 мин):
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «В поисках ответа». На экране (слайд 3) примеры, нам нужно их решить:
73 – 18 =
810 : 9 =
45 + 35 =
71 × 3 =
- найдите пример, в ответе которого 2 сотни, 1 десяток и три единицы?
- число 100 уменьшить на 10. Найдите пример с таким же ответом.
- найдите пример, в ответе которого число десятков равно числу единиц.
- число, которое стоит между числами 79 и 81. Найдите пример с таким же ответом.
4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний (3 мин):
Внимательно посмотрите на доску (на доске плакат с записью примера на умножение многозначного числа на двузначное)
Какое действие выполняется в представленном примере? (умножение).
Давайте вспомним, как называются компоненты умножения (1 множитель, 2 множитель, 1 неполное произведение, 2 неполное произведение, произведение).
Хором повторим алгоритм умножения чисел на двузначное число.
Вы отлично справились с заданиями.
5. Сообщение темы и цели урока (3 мин):
Ребята! Давайте вспомним, чему учились на прошлом уроке? Правильно, на прошлом уроке мы с вами учились решать примеры на умножение чисел на двузначное число.
Сегодня мы продолжим работать над данной темой. Какую цель мы себе поставим?
Откройте свои тетради, отступите 4 клеточки вниз, запишите число, классная работа, тема урока «Умножение многозначных чисел на двузначное число».
Наш урок пройдет не совсем обычно. Сегодня, выполняя различные задания, вы узнаете о возможном вреде тех предметов, которые есть в жизни каждого из нас, о гаджетах.
6. Упражнения в решении задач и примеров под руководством учителя (10 мин)
Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Сможете ли вы привести пример гаджетов?
Верно. Смартфоны, планшеты, умные часы, фитнес-браслеты и др. – это современные гаджеты.
Что же заставляет людей во всем мире отказываться от привычных помощников и «друзей»? Об этом мы узнаем, решив задачу (слайд 4):
Каждый день Вася тратит 35 минут на просмотр социальных сетей и 120 минут на игру в телефон. Сколько времени потратит Вася за 2 недели на использование гаджетов?
Решение задачи по алгоритму (обучающиеся поочередно привлекаются к решению задачи, отвечают на вопросы учителя):
1. Прочитай задачу внимательно.
2. О чем эта задача?
3. Что известно в задаче? Назови каждое число и объясни, что оно показывает.
4. Назови главный вопрос задачи. Объясни, что нужно узнать в задаче.
5. Запиши задачу кратко.
6. Повтори задачу по краткой записи.
7. Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких данных не хватает, чтобы ответить на этот вопрос сразу?
8. Что можно узнать сначала? Каким действием? Что можно узнать потом?
9. Составь план решения и наметь действия. Выполни решение.
10. Запиши ответ задачи.
Задача
На соц. сети – 35 мин.
На игру в тел. – 120 мин.
За 2 недели - ? мин.
План решения
- Сколько всего времени в день тратит Вася на гаджеты?
35+120 = 155 мин
- Сколько времени потратит Вася за 2 недели на использование гаджетов?
2 нед.=14 дн.
155×14=2170 мин
Ответ: 2170 минут потратит Вася за 2 недели на использование гаджетов.
А давайте переведем минуты в часы. Сколько в 1 часе минут? (60 минут)
А как узнать сколько часов в 2170 минутах? (делением).
2170 : 60 = 36 ч 10 мин
Отлично! Это ребята, 1 день 12 ч 10 мин.
Задумайтесь, за две недели постоянного использования гаджетов мы теряем массу свободного времени! Времени, которое мы могли бы потратить на более важные и полезные дела. А ведь многие из нас в течение дня используют гаджеты и более продолжительное время. Это оказывает очень большой вред на наше здоровье. Внимание на экран.
Просмотр видеофильма (2мин) «О вреде гаджетов» (https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=sdoIazhHQlM&feature=emb_title) (слайд 5)
Современными учеными выявлено, что больше всего в результате использования гаджетов страдает зрение. Одним из способов защиты глаз от негативного влияния современных устройств является комплекс зарядки. Давайте позаботимся о наших глазах и сделаем зрительную гимнастику.
Физминутка (1 мин): выполнение гимнастики для глаз по методу Г.А. Шичко (слайд 6):
- вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо.
- круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
- зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
7. Самостоятельная работа учащихся в решении примеров (6 мин)
Помимо вреда здоровью гаджеты во многом помогают человеку. Наш помощник на уроках – это электронный учебник. Посмотрите на экран. Откройте в своем учебнике такую же страницу (слайд 7).
Работа с учебником. Стр. 157 № 514 а) 1 ст.
Какой тип заданий представлен в этом номере? Решение примеров.
Примеры на какое действие мы будем решать? На умножение.
Учащиеся выполняют решение примеров самостоятельно.
Выполним самопроверку: сравните полученный результат с правильным ответом (слайд 8).
Молодцы! Ребята, а вы обратили внимание, что помогали нам проверить правильность решения примеров гаджеты – компьютер и интерактивная доска? Значит гаджеты могут и пользу приносить, а не только вред здоровью! А как вы думаете, что надо делать, чтобы они стали друзьями нашего здоровья? (ответы детей)
Правильно! Нужно использовать гаджеты для пользы (например, получения информации) и грамотно распределять время их использования.
8. Задание на дом: (2 мин)
Ребята, откройте дневники и запишите задание на дом стр. 157 № 514 б) 1-2 ст. (слайд 9)
(домашнее задание ранжируется по уровням учебных возможностей).
У кого есть вопросы по домашнему заданию?
9. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин)
Итак, ребята, какая была тема сегодняшнего урока?
Какую цель мы себе ставили?
Поделитесь своими впечатлениями об уроке: понравился ли урок? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Что нового я узнал?
Ребята, сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки: (оценивание достижений каждого ребенка и выставление отметок).
До свидания, ребята!
ГАДЖЕТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число».
Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число»....
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
«Деление многозначных чисел на двузначное число»
Конспект урока математикипо теме«Деление многозначных чисел на двузначное число»...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число" (7 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы на тему "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число"...
Умножение многозначных чисел на двузначное число
Презентация к уроку математики в 7-Б классе специальной (коррекционной) школы...