Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число».
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число».
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и умений
Задачи урока:
Образовательные:
1.Формировать:
- вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения;
- навыки умножения на однозначное и двузначное число;
2.Формировать умение решать задачи, пройденных типов;
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
2. Организовать взаимодействие «учитель-ученик» и «ученик-ученик»
Ход урока:
- Организационный момент
Сегодня наш урок
Даст нам понять,
Что мы умеем
И, что должны знать.
Слайд «Солнечная система»
- На уроке «Окружающий мир» мы изучали тему «Космос». А сегодня на уроке математики мы отправляемся в Космическое путешествие по Солнечной системе.
- Что такое Солнечная система?
(ответы детей).
- Актуализация знаний
- Но даже в путешествии мы не будем забывать о том, как важно уметь решать задачи и примеры.
- Чтобы запустить наш космический корабль надо вспомнить таблицу умножения и быстро посчитать.
- Игра «Компьютер».
8 • 40 : 4 : 10 • 6 : 8 • 5 : 10 • 7 : 7 • 3 = (ответ 9).
- Как эта цифра связана с нашим уроком?
(Мы сегодня путешествуем по солнечной системе. В солнечной системе 9 планет).
- Устное решение задачи
Мы в пути. А вот и спутник Земли Луна.
Слайд «Луна»
Слайд «Задача»
Устно решим задачу.
Диаметр Земли равен 12.756 км, а Луны 3476 км. Насколько диаметр Земли больше диаметра Луны?
(Проверка со слайда).
12756
- 3476
928 0 (км)
Ответ: на 9280 км диаметр Земли больше, чем диаметр Луны.
Слайд «Меркурий»
Меркурий ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима. Изжарит котлету.
- Хотите узнать, какая температура днём на Меркурии?
- - Найдите частное чисел 8000 и 20.
(температура на Меркурии 400 градусов).
Что ж, Дружок,
В жизни много дорог.
Летим на Венеру,
Хоть путь наш далёк.
Слайд «Венера»
Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле.
5. Чтобы продолжить наше путешествие мы решим следующее задание.
1 в. – а 83∙15=1245
83∙150=12450
83∙1500=124500
83∙1501=124583
2 в. – б 29∙14=406
29∙140=4060
29∙1400=40600
29∙1401=40629
( проверка со слайда)
Слайд «Земля»
III. Работа по теме урока
Мерцает по курсу ракеты Земля.
На ней мы живём,
И, как видно не зря!
- - И сейчас я хочу проверить ваше внимание. Найдите лишнее выражение.
- Какое выражение лишнее? Почему?
(запись на доске)
546 ∙62
615 ∙37
37 ∙25
336 : 36
- А как вы считаете, это случайно? Может, эти выражения связаны с темой сегодняшнего урока?
- Так какая тема нашего урока?
(Умножение многозначных чисел на двузначное)
- Выполним умножение столбиком в тетрадях и на доске.
(решение на доске с комментированием)
546 ∙62=33852 615 ∙37 =22755 37 ∙25=925
546 615 37
× 62 × 37 × 25
1092 4305 185
+ 3276 + 1845 + 74
33852 22755 925
- Сравните своё решение с выражением на доске.
(проверка каждого выражения)
2. Решение задачи.
- Проверим, как мы умеем решать наши земные задачи.
- Ребята, как мы можем увидеть из класса наш окружающий мир? (через окно)
- Правильно, окно – это рама, которое закрепляет стекло, через которое мы видим окружающий мир.
- откройте учебник на _ стр.51 №145
- Прочитаем задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуются найти?
- Запишем краткую запись.
(на доске)
- Самостоятельное решение задачи (один ученик у доски)
Проверка решения задачи со слайда
1 способ:
- 18∙24=432(р)-столяр за 24 дня.
- 14∙24=336(р)-ученик за 24 дня.
- 432+336=768(р) –вместе за 24 дня.
Ответ: 768 рам сделают вместе.
2 способ:
- 18+14=32(р)-вместе за один день.
- 32∙24=768(р)-вместе за 24 дня.
- Ответ: 768 рам сделают вместе.
- Молодцы, мы летим дальше.
Слайд «Марс»
Следующая планета – Красный глаз.
Это – Марс.
- А нашим глазам нужен отдых.
Электронные физминутки для глаз « Снежинки»
(Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками)
Слайд «Юпитер»
Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.
(в тетрадях стр.90 № 244 по рядам
63*15+63*85
- проверьте ответы друг у друга, если ответы не совпадают, поставьте карандашом галочку.
- а теперь сверим ваше решение со слайда.
Проверка со слайда
(9000+600+2)∙43 (6000+8)∙93
9602 6008
× 43 × 93
28 806 18024
+ 38408 +54072
412886 558744
- Кто допустил ошибки? (допустивший ошибку решает на доске)
(3000+200+70)∙29 (8000+60+3)∙24
3270 8063
× 29 × 24
2943 32252
+ 654 +16126
94830 193512
- Кто допустил ошибки? (допустивший ошибку решает на доске)
(500+90+2)∙84 (2000+100+80)∙37
592 2180
× 84 × 37
2368 1526
+ 4736 + 654
49728 80660
- Кто допустил ошибки? (допустивший ошибку решает на доске)
VI. Обобщение
Слайд «Сатурн»
Есть в солнечной системе планета, украшенная кольцами.
-Что это за планета? (Сатурн)
- У вас на парте карточка с заданием, где нужно восстановить запись, найдите неизвестное неполное произведение, а я проверю.
83 308 584
× 27 × 54 × 37
581 . . . . . . . .
+ . . . + 1540 + 1752
747 16632 21608
3847 986 3097
× 65 × 27 × 54
19235 . . . . 12388
+ . . . . . + 1972 + . . . . .
250055 26622 167238
VII. Подведение итогов
Слайд «Уран, Нептун, Плутон»
Самые дальние планеты
Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары.
Раз всё время холода ,
Нам не хочется туда.
Слайд «Домашнее задание»
№510 стр.125
Слайд «Дети Земли»
Наше путешествие подходит к концу.
- Что мы повторили за время нашего путешествия?
(название планет, таблицу умножения, сложение и вычитании многозначных чисел, умножение на двузначное число, решали задачи)
- На этом урок закончен.
Слайд «Спасибо»
- Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
«Деление многозначных чисел на двузначное число»
Конспект урока математикипо теме«Деление многозначных чисел на двузначное число»...
Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число" (7 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе
Тема урока «Умножение многозначных чисел на однозначное число» Данный урок предназначен для учащихся 6 класса коррекционной...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы на тему "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число"...