Умножение многозначных чисел на однозначное число.
план-конспект урока на тему
Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число.
Цели: учить учащихся умножать многозначные числа на однозначное число.
Задачи:
- образовательные: закреплять знания таблицы умножения, учить детей умножать столбиком, работать над задачей;
- коррекционно-развивающие: развивать навыки устного счёта, мышление, память учащихся, корректировать речь;
- воспитательные: воспитывать любовь к уроку, коллективизм.
Оборудование: таблицы для устной работы, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1. Организация начала урока.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Примеры на какие знаки действия мы решали на прошлом уроке?
- Как называются числа при умножении?
- Какие числа мы умножали?
- Какие числа называются многозначными? Приведите пример.
- Какие числа называются однозначными? Приведите пример.
- Так какую же тему мы сегодня продолжим?
- Объясните, как выполнить умножение многозначного числа на однозначное?
3. Проверка домашнего задания, устная работа.
- Что нужно хорошо знать, чтобы правильно решать такие примеры?
(Один записывает ответы домашнего задания на обороте, остальные повторяют таблицу умножения)
Дидактическая игра «Ребусы».
7 х … = …1 9 х …=…1
8 х …=4… …х6 =…8
- Составьте примеры на умножение, чтобы в ответе получилось 15, 36, 72, 63,27.
4. Работа в тетрадях.
(Дети записывают число, классная работа).
- Давайте ещё раз повторим, как умножить многозначное число на однозначное?
- Какое свойство мы применим при решении примера 7 х 854?
- Это нам пригодиться при решении примеров на с.144 №531.
(Двое решают на обороте по одному столбику, остальные самостоятельно в тетрадях, вторая группа по карточкам).
412 х 8 = 3296 99 х 4 = 396
102 х 9 = 918 506 х 6 = 3036
253 х 7 = 1771 907 х 4 = 3628
- На какие две группы можем разделить произведения в этих примерах?
- Как можно назвать эти числа?
5. Устное решение задачи.
- В следующем задании у нас тоже встретятся многозначные числа.
В ЭТОМ ГОДУ:
ЛУК - 210кг
МОРКОВЬ - ? в 3 раза больше
ВСЕГО - ?
( учащиеся по краткому условию составляют задачу).
- О чём эта задача?
- Какие овощи собрали?
- Что известно об этих овощах?
- Сможем сразу ответить на главный вопрос? Почему?
- Что узнаем сначала? Как?
- Какая задача простая или составная?
- Почему был такой небольшой урожай?
6. Физминутка.
7. Письменное решение задачи.
- А теперь задачу решим письменно.
У нас на школьной ферме 3 коровы и 2 телёнка. Одной корове на месяц требуется 245кг сена, а одному телёнку – 185кг. Сколько всего кг сена нужно коровам и телятам на месяц?
- О чём эта задача?
- Кому требуется сено?
- Сколько коров? Сколько кг нужно 1 корове?
- Сколько телят? Сколько кг нужно 1 телёнку?
- Какой главный вопрос в задаче? Сможем ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? Что узнаем сначала?
- Как запишем краткое условие?
( Дети записывают краткое условие и решают задачу с комментированием у доски, вторая группа решают по карточкам).
8. Устная работа.
- Мы с вами решали примеры на умножение, находили ответ, а в следующем задании наоборот, вы должны подобрать пример, в котором получится 640.
80 х 8 ; 70 х 9; 90 х 6.
- А теперь выберите и вставьте такое число, чтобы неравенство было верным.
… х 4 > 240 (60, 50, 70)
- Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 70?
… х 7 > 390 … х 2 >150 3 х … < 200
9. Работа в тетрадях по карточкам.
- Найти ошибки в вычислениях и записать правильные ответы.
(Один на обороте, остальные самостоятельно в тетрадях с дальнейшей взаимопроверкой)
1.294 х 4 = 5.177 753 х 6 = 4.528 2.344 х 3 = 7.032
10. Устная работа.
- В произведении пропущена цифра. Какая?
х2.375
3
7._25 (0, 1, 9)
- Не вычисляя, определите, на какую цифру оканчивается произведение:
9 х 163; 7939 х 8; 594 х 6; 7 х 1354.
- Не вычисляя, выберите правильный ответ: 886 х 6 =
(5316, 6318, 5317)
- Найдите пример без ошибки:
х4027 х4027 х4027
4 4 4
16108 16018 16118
11. Домашнее задание с.144 №532(1ст.)
12. Дополнительно.
- Не вычисляя, поставьте знаки >, <, =.
1564 х 3… 3 х 1564
5 х 3659…3659 х 6
4 х 897… 898 х 4
13. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....
Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...
Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе
Тема урока «Умножение многозначных чисел на однозначное число» Данный урок предназначен для учащихся 6 класса коррекционной...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....
Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
Самостоятельная работа. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число....
Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"
Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....