Составные арифметические задачи
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сургай Анастасия Дмитриевна

Конспект урока по математике для учащихся 5-Б класса специальной (коррекционной) школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavnye_arifmeticheskie_zadachi.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ «С(К)ОШ Злагода» г. Симферополя)

Конспект урока по математике

для учащихся 5-Б класса по теме

« Составные арифметические задачи»

Picture background

Подготовила учитель математики

Сургай Анастасия Дмитриевна

№57, дата 25.11.2022 г.

Тема: Составные арифметические задачи.

Цель: формировать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания через работу с дидактическим пособием и компонентами действий; навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи.

Предметные: Образовательные: создать условия для закрепления умения складывать трехзначные числа между собой; совершенствовать умения решать составные арифметические задачи известных видов.

Оборудование: тетрадь, учебник Математика 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Г. М. Капустина, М. Н. Перова – М.: Просвещение, 2017 г., таблица разрядов, презентация, математическая папка.

Ход урока

I.Организационный момент

  • Здравствуйте, дети. Рапорт дежурного.
  • Давайте прочитаем девиз к нашему уроку (слайд 2). Как вы его понимаете?
  • Хорошо, начнем размышлять!

II. Проверка домашнего задания

  • А начнем мы с домашнего задания.
  • Что было задано на дом?
  • Прочитайте ответы, которые у вас получились. Как делали проверку сложения? (слайд 3)

III. Устный счет

  • Открывайте тетради, отступите 4 клетки вниз, пишем в 5 число, ниже классная работа.
  • Чтобы нам было легко решать задачи и примеры, что нужно вспомнить, ребята? (разряды чисел). Конечно, поэтому для разминки выполните следующее задание. Составь число, в котором (слайд 4):

2 сот. 3 дес. 4 ед. -  234

5 сот. 0 дес. 1 ед. - 501

7 сот. 9 дес. 0 ед. – 790

  • Следующее задание уже сложнее, тут нужно быть внимательными и рассуждать логически. Решим задачи (слайд 5):
  • Было 10 йогуртов. Миша 3 йогурта съел. Сколько йогуртов осталось?
  • На спортивных соревнованиях Вася сделал 35 прыжков на скакалке, а Диана в 2 раза больше. Сколько прыжком сделала Диана?
  • Катя прочитала 5 книг, а Лена на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Лена?
  • В одной коробке 6 мелков, а в другой – 8 мелков. Сколько мелков в двух коробках?
  1. Актуализация опорных знаний
  • Какие это задачи? Почему? Простые, потому что решаются в 1 действие.
  • Какой вопрос надо поставить, чтобы первые 3 задачи решалась в два действия? (Сколько всего?)
  • Как называются задачи, которые решаются в 2 и более действий? ( Не знаем)
  • Такие задачи называются СОСТАВНЫМИ.

V. Сообщение темы и цели урока

  • Итак, ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать приемы и методы сложения и вычитания трехзначных чисел, а также узнаем еще один вид задач и  как их решать. Запишите тему урока. Какую цель мы себе поставим? Как нам пригодятся эти знания в жизни? (слайд 6)

VI. Сообщение новых знаний

  • Рассмотрим внимательно схему на слайде 7. Вспомним основные элементы задач и проговорим вместе в чем же разница простых и составных задач.
  • Сейчас будем решать задачи. Для этого откройте математическую папку, найдите памятку с общим алгоритмом для всех задач.

VII. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Задача

Катя купила две книги. Стоимость первой книги составила 216 р., а вторая книга стоила на 45 р. больше. Сколько денег потратила Катя на всю покупку?

  • О чем эта задача?
  •  Что известно в задаче? Назови каждое число и объясни что оно показывает.
  •  Назови главный вопрос задачи. Объясни, что нужно узнать в задаче.
  •  Запиши задачу кратко.

1 кн. – 216 р.

2 кн. - ? на 45 р. больше

  •  Повтори задачу по краткой записи.
  •  Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких данных не хватает, чтобы ответить на этот вопрос сразу?
  •  Что можно узнать сначала? Каким действием? И что можно узнать потом?
  •  Выполни решение.
  1. 216 + 45 = 261 (р.) – стоимость 2 книги
  2. 216+261=477 (р.)
  •  Запиши ответ.

Ответ: 477 рублей потратила Катя на всю покупку.

VIII. Физминутка

Отложите в сторону тетрадь,

Пускай отдохнет авторучка,

Руки на пояс поставьте в начале,

Влево и вправо качайте плечами,

Вы дотянитесь руками до пятки,

Если сумели – все в полном порядке.

IХ. Закрепление знаний

Работа с учебником. Стр. 93 №329 2) (1 ст.)

Х. Домашнее задание

Стр. 93 №326

ХI. Итог урока.

  • Итак, ребята, какая была тема урока?
  • Какую мы ставили цель? Достигли ли мы этой цели?

XII. Рефлексия, выставление оценок.

  • Все ли вам понравилось на уроке?
  • Все ли задания были вам понятны?
  • Где возникали сложности?
  • Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 9 классе «Составные текстовые арифметические задачи, требующие нахождения процентов от числа»

Назначение данного урока учить решению составных текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа,  закрепить умения решать простые задачи на нахождение % от числа; находить 1 % ил...

Особенности решения составных арифметических задач учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

В данной статье представлены результаты исследования особенностей решения составных арифметических задач учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Исследование проводилось...

Арифметические выражения и их характеристики. Арифметические действия. Арифметическая задача

Нельзя понять науку «физика» не видя различия и предназначение наук «арифметика», «алгебра», «математика». На логике познания различия и общности этих н...

Предмет: математика, библиотечный урок. Класс: 5 класс Тема: «Составные арифметические задачи»

Класс: 5 классТема: «Составные арифметические задачи»Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки уч-ся в умножении и делении, сложении и вычитании чисел с переходом через ра...

Составные арифметические задачи

Презентация к уроку математики для учащихся 5-Б класса специальной (коррекционной) школы...