Урок математики в 9 классе «Составные текстовые арифметические задачи, требующие нахождения процентов от числа»
план-конспект урока (9 класс) по теме
Назначение данного урока учить решению составных текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения решать простые задачи на нахождение % от числа; находить 1 % или несколько % от числа, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 9 классе коррекционной школы из раздела "Проценты" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Урок математики в 9 классе
«Составные текстовые арифметические задачи, требующие
нахождения процентов от числа»
подготовила урок
Кудрявцева Елена Васильевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория
с. Ключи
2013 год
Аннотация
Назначение данного урока учить решению составных текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения решать простые задачи на нахождение % от числа; находить 1 % или несколько % от числа, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.
Урок по теме: «Составные текстовые арифметические задачи, требующие нахождения процентов от числа»
Цель урока:
1. Учить решению составных текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения решать простые задачи на нахождение % от числа; находить 1 % или несколько % от числа.
2. Корригировать мышление, память, внимание, математическую речь.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: задание на доске для устного счёта, карточки для работы в группах, карточки с графическим диктантом, карточки для математической зарядки.
Ход урока
I. Введение в тему.
-Сядет тот, кто ответит на вопрос:
-Какое сегодня число?
- Какой месяц? Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается учебный год?
- С какого месяца начинается календарный год?
- Сядьте те, у кого имя состоит из 3 слогов? 4 слогов? 2 слогов?
- Что такое 1 %?
- Какую часть от числа составляет 6%? 123%?
- Как найти 1 % от числа? Несколько % от числа?
II. Устный счёт (запись на доске), работа в группах
Игра "Лучший вратарь"
- Найти: 1 группе- 4 % от числа; 2 группе- 6 % от числа
I. 4 200 м, 10 р.; 2, 3 т; 90000 см II. 51 000р, 30 т; 1, 5 см; 240 м
III. Проверка домашнего задания. (работа в парах)
1. Найти: 1 % от 13 000 р.; 5 % от 45, 08
2. Найти: 1 % от 30 400; 6% от 7, 009
3. Найти1% от 1250; 25% от 32, 4
4. Найти: 1 % от 507; 20 % от 480 м
5. Найти: 1 % от 1, 06; 8% от 34 000
6. Найти: 1 % от 1, 65; 13% от 3105 р.
IV. Работа над темой.
1. Запись числа в минутке чистописания.
- Расскажите , что вы знаете о данном числе?
2. Запись числа и темы урока в тетради.
3. Решение простой задачи, требующей нахождения % от числа.
( 2 способами), № 439, стр. 85
Решение:
Зарплата- 2 500 р.
Премия - 40 % от оклада по плану
Сверх плана - ? р.
а) Сколько р. составит премия рабочего?
40 % от 2500 р., 2500 : 100 * 40 = 1 000 р.
б) Сколько р. получит рабочий, если выполнит план?
2 500 р. + 1 000 р. = 3 500 р.
4. Работа с образцом решения составной задачи в учебнике. ( стр. 86, № 448, устно)
-Рассмотрите образец, разберём 2 способа решения составных задач.
1. Гимнастика для глаз «Филин».
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 – 6.
Упражнение повторить 4 – 5 раз.
5. Решить задачу на стр. 87, № 454
а) решение I способом коллективно;
Решение: (1250 дет. примем за 100 %)
Рабочий выполнил работу на 100 %, и ещё сверх того на 114 %
- Сколько % составляет выполненная работа?
100 % + 114 % = 214 %
- Сколько деталей сделал рабочий больше нормы?
1250 дет. : 100 * 214 % = 2 675 дет.
б) решение II способом самостоятельно;
Решение:
- Сколько деталей сделал рабочий сверх нормы?
114 % от 1 250 дет.
1 250 дет. : 100 * 114 % = 1 425 дет.
- Сколько всего деталей сделал рабочий? (план + сверх плана)
1 250 дет. + 1 425 дет. = 2 675 дет. (на 175 дет.= 1425- 1250)
6. Решение примеров, № 457, стр. 87
6 пример- 2 человека у доски;
8 пример - самостоятельно, "Проверь соседа"
V. Релаксация.
2. Игра "Посчитай сколько раз"
- Я показываю карточку с цифрой и называю упражнение, а вы считаете и выполняете названное упражнение.
VI. Домашнее задание.
стр. 87, № 457 (4, 5 примеры.); III гр. - 456 (1 ст.), стр. 87
VIII. Рефлексия.
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
IX. Подведение итогов.
Оценивание работы учащихся.
- Использованная литература
- Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.
- Жигалкина Т. К., Бредихина Э.М. Математика. 3 класс: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2000.- 160 с.: ил.
- Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 4 класс, 2-е полугодие.- М.: 5 за знания, 2007.- 128 с.- (Серия: 5 за знания)
- А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 9 классе «Простые текстовые арифметические задачи на нахождение процентов от числа»
Назначение данного урока учить решению простых текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения находить 1 % или несколько % от числа, отрабатывать вычисли...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты"
Самостоятельная работа по математие 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты" Самостоятельная работа состоит из 6 задач и 2 вариантов....
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....
Разработка урока для 5 класса по теме "Решение задач на проценты"
Урок разработан к учебнику под редакцией Виленкина Н.Я. Урок обобщения и систематизации знаний....
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....