Урок математики в 5 классе по теме: «Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Карпенко Елена Владимировна

Конспект урока по математике для учащихся 5-Б класса по теме: «Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_razlichenie_treugolnikov_po_dlinam_storon.docx222.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя)

Конспект урока по математике

 для учащихся 5-Б класса по теме:

«Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный»

http://mabi.vspu.ru/files/2018/12/triangulo-colorido-png-51.png

Подготовила учитель высшей категории

Карпенко Елена Владимировна

Тема:  Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный.

Цель: 

- познакомить учащихся с видами треугольников по длинам сторон, повторить виды треугольников по углам;

- развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция пространственных представлений, мелкой моторики,  обогащение речи математическими терминами; 

- воспитывать интерес к геометрии,  познавательную активность, соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

- овладение элементарными навыками коммуникации, принятыми нормами социального взаимодействия;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально-значимых мотивов учебной деятельности.

Предметные:

научатся различать треугольники по длинам сторон, измерять и сравнивать длины отрезков,

Оборудование: 

чертёжные инструменты, геометрические фигуры,  модели углов, карточки, загадки, презентация к уроку.

Словарь: равнобедренный, равносторонний, разносторонний.

Ход урока.

  1.  Организационный момент. 

- приветствие;

- рапорт; 

- психологический настрой (загадки об изученных геометрических фигурах).

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На медаль, на блинок, на осиновый листок

Людям я старинный друг, называют меня …

Не  овал я и не круг, треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат, а зовут меня …

3 угла, 3 стороны могут разной быть длины

Если стукнешь по углам, то скорей отскочишь сам.

II. Повторение.

Назовите геометрические фигуры: (слайды 2-5)

прямоугольник   квадрат    треугольник       круг    четырёхугольник

Треугольник          замкнутая ломаная линия                 отрезок

тупоугольный треугольник                              овал

- Найдите прямоугольный треугольник. (слайды 6-8)

- Найдите тупоугольный треугольник.

- Найдите остроугольный треугольник.

- Сколько сторон в треугольнике?

- Сколько вершин в треугольнике?

- Сколько углов в треугольнике?

III. Актуализация знаний учащихся. (слайд 9)

Измерьте длины отрезков и сравните их длины.

Карточка -1

А                                   В

С                                      D

       М                       О

Карточка-2

А                                      В

 

  С                                    К

   

 D                    O

Карточка-3

      А                               С

       D                             М

      К                             О

Длины  трёх отрезков разные

Длины двух отрезков одинаковые, одна длина отрезка меньше

Длины трёх отрезков одинаковые

IV. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы научимся различать треугольники по длинам сторон.

Работа по карточкам. (слайды 9-10)

  1. Измерьте стороны треугольника АВС:

        В        Карточка -1

                                                                    АВ =

                                                                    ВС =

                                                                    АС =

А                                           С

Треугольник АВС - _______________________

 - Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Все стороны разные, одинаковых сторон нет.)

- Если в треугольнике все стороны разные (нет равных сторон), то треугольник называется разносторонним. (Учащиеся записывают на карточке треугольник АВС – разносторонний.)

2) Измерьте стороны треугольника АТМ:

        Т        Карточка -2

                                                                    АТ =

                                                                    ТМ =

                                                                    АМ =

А                                                       М

        

Треугольник АТМ - ________________________

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Две стороны одинаковые, а третья сторона другой длины.)

- Если две стороны треугольника равны, то треугольник называется равнобедренным. (Учащиеся записывают на карточке треугольник АТМ – равнобедренный.)

Пальчиковая гимнастика + разминка для глаз.

3) Измерьте стороны треугольника СКЕ:

        К        Карточка -2

                                                                    СК =

                                                                    КЕ =

                                                                    СЕ =

         С                                             Е

Треугольник СКЕ - ________________________

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Все три стороны равны.)

- Если три стороны равнобедренного треугольника равны, то треугольник называется равносторонним. (Учащиеся записывают на карточке треугольник СКЕ – равносторонний.)

Физминутка под музыку.

Коррекция и первичное закрепление знаний.

  1. Известны длины всех трех сторон треугольника. Определите его вид. 

     АВС

АВ = 5 см

ВС = 3 см

АС = 6 см

      МСВ

МС = 10 дм

СВ  = 12 дм

МВ = 10 дм

        ВСЕ

ВС = 50 см

СЕ = 5 дм

ВЕ = 50 см

разносторонний

равнобедренный

равносторонний

        

  1. Занимательные треугольники

- Найди на каждом чертеже по 3 треугольника.

V. Итог урока.

Закончи предложение:  (сначала отвечают дети, а затем учитель)

Я узнал(а), что …

Я думаю, что …

У меня …

Рефлексия.

Оцените свою работу. Приклейте в тетради в конце работы смайлики:

Я доволен своей работой

Мне нужно ещё потрудиться

Я не доволен своей работой

                                         

Оценивание учащихся. Выставление оценок в дневники.

VI. Домашнее задание: стр. 247, № 549, выучить правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 7 классе по теме "Виды треугольников"

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР проводится третьим в теме "Треугольники"Цель: Дать представление учащимся о видах треугольников Тип урока: Урок изучения нового материала....

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Открытый урок в 5 классе на тему: "Прямоугольные треугольники".

Данный урок является обобщающим уроком в рамках темы "Прямоугольные треугольники". Был проведен в условиях реализации ФГОС ООО в 5 классе. Во время этого урока ребята должны закрепить знания и умения ...

Открытый урок в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"

Заключительный урок по теме "Теорема Пифагора. Площадь треугольника".Предполагая, что основные формулы площаади треугольника уже изучены и отработаны , можно рассмотреть на уроке формулы Герона и , во...

Презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Решение треугольников".

Презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Решение треугольников"....

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Виды треугольников"

Технологическая карта урока геометрии по теме "Виды треугольников" по УМК Бутузова В.Ф. и др "Геометрия 7"...

Презентация к уроку математики для учащихся 5-Б класса по теме: «Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный»

Презентация к уроку математики  для учащихся 5-Б класса по теме: «Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный»...