Урок геометрии в 7 классе по теме "Виды треугольников"
план-конспект урока геометрии (7 класс) по теме
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР проводится третьим в теме "Треугольники"
Цель: Дать представление учащимся о видах треугольников
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Структура урока: Комбинированный.
Технология: технология проблемного обучения
Общий метод: эвристическая беседа
Формы работы учащихся: наблюдение, беседа, групповая, самостоятельная
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_svalova_nm.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Виды треугольников
ФИО (полностью) | Свалова Наталья Михайловна | |
Место работы | МОУ СОШ № 56 г. Артемовский Свердловской области | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | геометрия | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | Тема «Треугольники» Урок №3 | |
Базовый учебник | Базовый учебник: Атанасян Л. С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред.шк.- М.: Просвещение, 2004. |
- Цель: дать представление о видах треугольников и элементах равнобедренного треугольника.
- Предполагаемые результаты:
Предметные:
- Определить виды треугольников в зависимости от видов углов и от количества равных сторон.
- Отработать умение решать геометрические задачи.
Метапредметные:
- Составить словесную характеристику по зрительному образу.
- Составить конспект изучаемого материала.
Личностные:
- Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
- Тип урока: Урок изучения нового материала.
- Структура урока: Комбинированный.
- Технология: технология проблемного обучения
- Общий метод: эвристическая беседа
- Формы работы учащихся: наблюдение, беседа, групповая, самостоятельная
- Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Исполь-зование ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время в мин. |
1 | Постановка целей урока. | Сегодня на уроке мы рассмотрим виды треугольников, попытаемся составить конспект изученного материала и закрепим полученные знания на конкретных примерах. | Записывают в тетрадях тему урока: Виды треугольников. | 3 | |
2 | Повторение изученного материала. | ЭОР №1 | Проблемный вопрос: Какими бывают треугольники? -Изобразите в тетрадях треугольник АВС. -Какие треугольники у вас могут получиться? -Дайте определение каждого вида. Проецирует ЭОР№1 на доску | Могут изобразить: Смотрят на экран и формулируют определения прямоугольного, тупоугольного и остроугольного треугольников. | 7 |
Проблемный вопрос: От чего зависит вид изображенных треугольников? (Учитель добивается от учащихся полного, грамотного ответа). | Отвечают: Вид треугольника зависит от вида углов, входящих в этот треугольник | ||||
3 | Усвоение новых знаний | Мы рассмотрели виды треугольников в зависимости от вида углов. Проблемный вопрос: Какая еще зависимость может наблюдаться в треугольниках? | Отвечают: Вид треугольника зависит от количества равных сторон. | 12 | |
Изобразите разные виды треугольников, зависящие от количества равных сторон. Сколько видов вы получили? Охарактеризуйте каждый вид? (Во время ответов учащихся учитель заостряет внимание на главном – количестве равных сторон, при неточной формулировке – делает поправку) На доске во время объяснения учитель изображает ответ ученика, т.е. по словесной характеристике составляет зрительный образ. Изображения на доске: -В геометрии у каждого изображенного треугольника есть свое название: ∆ АВС – равнобедренный; ∆ MNK – равносторонний; ∆ OSR – разносторонний. | Учащиеся изображают в тетрадях: Отвечают: - В треугольнике АВС две стороны равны; - В треугольнике MNK все стороны равны; - В треугольнике OSR нет равных сторон. | ||||
ЭОР№2 | Проецирует на доску ЭОР№ 2 Задание проблемного характера: Попытайтесь сами сформулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольника. -В равнобедренном треугольнике равные стороны называются боковыми, а третья сторона - основанием. - Какой вид имеет ∆ OSR и почему? | Смотрят на экран и отвечают: - Треугольник называется равнобедренным, если в нем две стороны равны. - Если в треугольнике все стороны равны, то треугольник называется равносторонним. ∆ OSR- разносторонний, т.к. в нем нет равных сторон. | |||
4 | Закрепление изученного материала. | 1.Работа с готовыми чертежами. Приложение 1 Проекция на доску: Задания по рядам: -Дайте полную характеристику каждому изображенному треугольнику. | Учащиеся дают характеристику: I ряд: ∆ АВС- остроугольный, равнобедренный, т.к. АВ = АС и все углы острые. II ряд: Аналогично рассматривает ∆DHK III ряд: Аналогично рассматривает ∆NRP | 8 | |
ЭОР№3 | 2. Работа по словесной характеристике. Изобразите: - Равносторонний ∆ BDS; -Разносторонний ∆ MAN; -Равнобедренный тупоугольный ∆EKL Проецирует ЭОР№3. Предлагает выбрать равносторонний треугольник | Один человек за доской, остальные - самостоятельно изображают в тетрадях. Проверяют. Задают вопросы. Работающий на доске дает пояснения. Высказывают предположение. Один учащийся заносит номер выбранного треугольника в «окно» задания. Получает результат. | |||
5 | Обобщение теоретических знаний (1 этап рефлексии). | Какую зависимость в треугольнике мы рассмотрели? Что выяснили сегодня на уроке? Проекция на доске из Приложения 4. Учитель поясняет схему - конспект изученного материала на уроке. | Отвечают: - Зависимость равных сторон. - В треугольнике может быть две, три, и ни одной равных сторон. Учащиеся записывают конспект в тетради, отвечают на вопросы учителя. | 5 | |
6 | Формирование умений и навыков. | Учитель проецирует на доску задачу и чертеж. Работа с приложением 2 (демонстрация на доске) Задача. Периметр равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равен 40см, а периметр равностороннего треугольника ВСD равен 45 см. Найдите стороны АВ и ВС. Учитель следит за правильностью объяснения каждого шага решения. Если необходимо, задает дополнительные вопросы. | Учащиеся записывают конспект в тетради, отвечают на вопросы учителя. В зависимости от подготовленности класса – варианты работы учащихся: 1 в.: Один человек решает задачу на доске, остальные записывают решение в тетради, помогают отвечающему. 2 в.: Один человек записывает решение за доской, остальные – в тетрадях решают самостоятельно, затем проверяют, задают вопросы отвечающему | 7 | |
7 | Итоги урока (2 этап рефлексии). Задание на дом. | Что нового вы сегодня узнали? Проецирует на доску Схему-конспект из Приложения 4 - Как прошел урок? Оценивание отвечавших. Домашнее задание: 1. Выучить конспект. 2.Прочитать п. 31на стр. 67 учебника, решить задачи №№ 234,235. Дополнительное задание для желающих. Разделить квадрат на 8 равных треугольников. Определить их вид. Для проверки использовать ЭОР№4(его можно разместить на школьном сайте) | Отвечают, записывают домашнее задание | 3 |
Приложение 1
Дайте полную характеристику каждому изображенному треугольнику.
Приложение 2.
Задача. Периметр равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равен 40см, а периметр равностороннего треугольника ВСD равен 45 см. Найдите стороны АВ и ВС.
Приложение 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Условные обозначения:
И- информационный ресурс Таблица 2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Виды треугольников. | И | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68cfab46-7834-4c1d-ad88-bf0e3d10a60f/ |
2 | Виды треугольников. Различие по сторонам | И | анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4996b6c8-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/ |
3 | Равносторонний треугольник | П | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b81c-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
4 | Виды треугольников. Равнобедренный треугольник | И | анимация |
Приложение 4.
Виды треугольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....
Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема "Решение треугольников"
Презентация к уроку геометрии , 9 класс. Тема "Решение треугольников"...
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"...
Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".
Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....
презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"
Презентация к уроку по теме "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...
Урок геометрии 7 класс Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
(Путешествие в страну Геометрия)...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок изучения нового материала....