Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tehnologicheskoy_karty_po_matematike_5_klassa_po_teme.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
1. Ф.И.О. учителя: Ахметзянова Зульфира Фаргатовна учитель математики и физики МБОУ средняя школа №66, Московского р-на г.Казани
2. Класс: ___5 А__ Предмет___математика___№ урока по расписанию: __107
3. Тема урока:__ «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
4. Тип урока:__урок усвоения новых знаний
5. Цель урока: выработать умение применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи на сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
6. Задачи урока:
- обучающие: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; показать их прикладной характер.
-развивающие: возбудить и развить интерес к предмету, повысить творческую активность будущих специалистов, продолжить развитие логического мышления, внимательности, научить использовать логические приемы анализа, обобщения, развить самостоятельность при выполнении заданий.
-воспитательные: показать значимость знаний, возможность их применения на практике, формирование у будущего специалиста социальной активности.
Планируемый результат (УУД):
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1. | мотивация. | Приветствие учащихся, сообщаю тему и структуру урока | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | Самоопределяются и настраиваются на урок | |
2. | Актуализация знаний | Повторение | Повторяют обыкновенные дроби, выбирают соответствия дробей и картинок с долями | Анализируя и сравнивая предлагаемые знания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Выполняют задание | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение записывать число в виде дроби | Выполняют тренировочное учебное действие | |
3. | Постановка проблемы | Обсуждение: «Можно ли сложить или вычесть дроби?» | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и выводят правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мыслей | |
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
4. | Формирование проблемы: тема и цель урока | Формулировка темы и цели урока слайд | Приводят примеры сложения и вычитания дробей | Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие сложения и вычитания дробей | Выходят на необходимост ь формулирова ния правил сложения и вычитания дробей | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументиру ют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей | |
5. | Открытие нового знания | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класс | Планируют сотрудничест во с одноклассник ами и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность | |
6. | Первичное применение нового знания | Работа по выполнению задания (слайд 3) с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения | Учатся применять определения в процессе самостоятель ной решения или работы у доски или в парной работы | Самостоятельн о планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничест во с одноклассник ами и учителем, учитывают мнение в паре | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательн ую инициативу | |
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
7. | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа с последующей проверкой со слайдом | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуаль ной работы | Самостоятельн о выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на сложение и вычитание дробей | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильность ю выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательн ую инициативу. Контролирую т свои действия | |
8. | рефлексия | Обсуждение: Какова была тема урока? Я узнал? Я научился? | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничест во, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | ||||
9. | Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания контрольные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Технологическая карта урока математики в 5 классе...
урок математики по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок математики в 8 классе коррекционной школы по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 5 классе Учитель: Тутаева Т.В....
Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая катра к уроку математики 5 класса по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
Конспект урока математики по теме; "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока по теме; "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....