Бинарный урок математики и русского языка на тему: "Десятичные дроби. Местоимение"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Иовжий Людмила Анатольевна

Данный материал рекомендован учителям коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЛНР «Ирминская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Бинарный урок

математики и русского языка

по теме

« Десятичные дроби. Местоимение»

 

                 Учитель математики: Иовжий Л.А.

                                                          Учитель русского языка

                                                                 и литературы: Бацанова Л.В.

2024г.

Действия с десятичными дробями.

Местоимение

 Цель:

Образовательная: обобщить знания по темам «Местоимение» и «Действия с десятичными

дробями»; отработать умения и навыки по. данным темам; проверить сформированность

умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Коррекционно- развивающие: коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и

воспроизведении изученного; коррекция мышления на основе упражнений в классификации

лица и падежа местоимений; развитие умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной речи, творческого и логического мышления, формирование навыков

самостоятельной деятельности.

Воспитательные: воспитание   информационной   культуры,    поддержание   интереса   к математике и русскому языку, через расширение знаний обучающихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных

действий.

Оборудование: презентация, опорные таблицы, маршрутный лист, физминутка

Ход урока

1. Организационный момент

-        Добрый день, ребята!                
-Добрый день, уважаемые гости!

-Наверное, вы ждёте, когда же из нас кто- ни будь, начнёт урок математики или русского языка. Верно?

-Сегодня будет всё не так. Сегодня мы будем вести урок вместе!        ^

-        Неожиданно?
-Согласна!

-Конечно, это будет не совсем обычный урок: два учителя по разным предметам.

-        А мы решили попробовать, что же из этого получится.

-        Так как у нас урок необычный, то и работать мы с вами будем сегодня в необычных
тетрадях, которые лежат у вас на партах.

Запишем число и классная работа.

(шум ракеты и слова) «Здравствуйте, земляне! Мы приглашаем вас на нашу планету! Прилетайте! Будет интересно!»

П. Актуализация опорных знаний.

 Учитель математики.

Мы получили электронное сообщение. Чтобы узнать от кого оно пришло необходимо его раскодировать. Нам известен способ кодирования. Для этого надо выполнить вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 х2=        0,4x5-

0,23x3=        -        0,16x5 =

2,8 х 3 =        0,06 : 3 =

1,5:10=        0,3x4 =

8,4

0,84

0,15

14

0,02

2

15

М

С

У

А

Р

Г

Т

90

0,69

0,8

0,08

7

1,2

0,12

У

П

С

Р

Я

В

Н

Сообщение о планете Сатурн ( обучающийся)

Учитель русского языка

Ребята, жители Сатурна нам прислали загадку. Давайте ее отгадаем, чтобы понять, о какой части речи они хотят узнать.

Применяем все мы это

Вместо имени предмета.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Часто очень прильеняется,

Сильно очень из.меняется.        

Без него, как ни крутись,        .  

В речи нам не обойтись. (Местоимение)

 Ш. Сообщение темы и цели урока .

Учитель математики.

Сегодня мы будем повторять всё, что узнали о местоимении и десятичных дробях на протяжении нескольких уроков.

Учитель русского языка

Сформулируйте цель урока, опираясь на тему и используя опорные слова на доске:

  1. Повторим, что такое...
  2. Уточним, как изменяется...
  3. Обобщим знания о ...

Учитель математики.        

  1. Повторим правила ...         
  2. Будем применять полученные                

Учитель русского языка

Мы уже имеем большой опыт по работы по данным темам и русского языка и
математике, поэтому поставленных целей мы достигнем без труда!
IV. Основной этап.                

Учитель русского языка

Молодцы! Вместе с загадкой нам прислали тесты 1группа

1.        Местоимение-это

  1. член предложения

Б) часть слова

  1. часть речи

2.        Местоимение - это слова, которые не называют людей, животных, предметы, а только...

  1. обозначают предмет

Б) указывают на предмет

  1. называют предмет

3.        Укажи строку, в которой записаны только личные местоимения

  1. рядом, вокруг, скоро, вдр}Т, быстро, весело Б) на, перед, за, около, под, перед, над
  2. я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

4.        Укажи местоимения 1-го лица.

  1. ты, вы

Б) я, мы

  1. он, она, оно, они

5.        Укажи местоимения какого лица изменяются по родам.

  1. 1-ого лица

Б) 2-ого лица

  1. 3-его лица

6.        Укажи местоимения 2-ого лица

A)        я, мы

Б) он, она, оно, они

B)        ты, вы

7.        Вставьте в предложение пропущенное местоимение. Определите его лицо, число, если
можно род.

Мама спит,.... устала. (Е. Благинина)

А) ты

Б)она

3 гр. Найти местоимения и записать их в тетрадь. Указать их лицо и число.
"Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?"
        

"Корабельщики в ответ: "Мы объехали весь свет.»
"Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч".
"Уж не хочет быть она царицею, хочет быть владычицей морскою"
"Оно соку спелого полно, так свежо, так душисто".
        

Учитель математики.        

5 задание

Жители планеты Сатурн предлагают сыграть в дружеский футбольный матч. Гол - это правильно решенное уравнение.

2)х-5,6=3,7        1) х + 2,1»4 = 15,2

IV.        Подведение итогов.

Мы успешно справились со всеми заданиями, поэтому смело можно отправляться на планету Сатурн. Мы - молодцы!

V.        Постановка домашнего задания.

Составьте и запишите

  • 1 гр. Составить 5 предложений о планете Сатурн, использовав местоимения, укажите лицо и падеж;
  • 2 гр. Списать 5 предложений о планете Сатурн, использовав местоимения, укажите лицо и падеж;
  • 1 гр.5 примеров с десятичными дробями на умножение и деление.
  • 2гр. 5 примеров с десятичными дробями на сложение и вычитание.

VI.        Рефлексия. «Фразеологизм»

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

 Спасибо за внимание. До новых встреч на планете Сатурн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

Технологическая карта урока, соответствует требованиям ФГОС, в ней прописаны универсальные учебные действия по данной теме, согласно календарно-тематическому планированию...

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение"....

Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"

Цели:дидактические:формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.воспитательные:через межпредметные связи воспитывать ученика как всесто...

Урок математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

Разработка урока обощения и расширения знаний  по теме "Десятичные дроби" ....

Урок математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

Презентация выполнена в Windows PowerPoint 2007.Содержит: задания для устной работы, на развитие логического мышления, для самостоятельной работы, исторический материал, слайды для выполнения физминут...

Презентация. Бинарный урок математики и русского языка. 7 класс.

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это  обязательное усв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...