Презентация. Бинарный урок математики и русского языка. 7 класс.
презентация к уроку по математике (7 класс) на тему
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усвоение обучающимися теоретического (терминов и понятий) и частично практического материала по содержанию предметов за учебный период (учебные четверти). Единственное и неукоснительное требование сдачи образовательного минимума — это дословное заучивание всего объема теоретического материала, входящего в образовательный минимум. На уроке учащимся через набор определённых заданий было показано, что условием успешной сдачи образовательного минимума по предмету является умение осознанно оперировать понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ход урока | 284.8 КБ |
poyasneniya_k_prezentatsii.docx | 16.49 КБ |
razdatochnyy_material._upr._3.docx | 14.52 КБ |
razdatochnyy_material._upr._6.docx | 45.19 КБ |
razdatochnyy_material._upr._7.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумайте, что должен хорошо знать и уметь ученик, чтобы достичь успехов в математике и не только…? Знать: 1 решение большинства ранее выполненных задач; 2 понятия; уметь устанавливать между понятиями связи и отношения; 3 точные формулировки и определения, данные в учебнике; 4 способы и методы решения задач, доказательство теорем, уметь применять эти способы; 5 доказательства свойств и теорем точно по учебнику. 2 понятия; уметь устанавливать между понятиями связи и отношения; 4 способы и методы решения задач, доказательство теорем, уметь применять эти способы; Условие успешного изучения предмета– умение оперировать понятиями.
Образовательный минимум : от понимания к знанию.
Понятие - это слово или словосочетание, обозначающее предмет, явление или свойства предметов, отношения между ними и т.д. Определение понятия – раскрытие его содержания, т.е. перечисление всех существенных признаков понятия, необходимых для его распознавания. Определение – математическое предложение, предназначенное для введения нового понятия на основе уже известных нам понятий. Определение в словаре С.И.Ожегова – объяснение (формулировка), раскрывающее, разъясняющее содержание, смысл чего-нибудь.
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ: Определение не должно быть широким, т.е. определение не должно превышать определяемое понятие. Определение не должно быть узким , т.е. определение не должно быть по своему объёму меньше определяемого понятия. В определении не должно быть круга, т.е. в определении нельзя употреблять понятия, которые являются определяемыми. Определение не должно быть двусмысленным, т.е. в нём нельзя употреблять термины в переносном значении. Определение не должно быть сложным и непонятным. Определение не должно быть отрицательным.
Наиболее распространенный способ определения понятия – раскрытие содержания понятия через ближайший род и видовое отличие ( родовидовые определения ). 1. Чётными числами называются такие натуральные числа , которые кратны числу два . 2. Действительное причастие обозначает признак , который возник в результате действия самого предмета . Название определяемого понятия Родовое понятие Видовые отличия
ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НУЖНО ОСВОИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ: 1. Отнесение понятия к роду. 2. Установление последовательности подчинения понятий. 3. Выделение видового отличия. 4. Проверка правильности определения.
УПРАЖНЕНИЕ 1 . К ДАННОМУ ПОНЯТИЮ ПОДБЕРИТЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, Т.Е. ТАКОЕ СЛОВО(СЛОВОСОЧЕТАНИЕ), КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЛО БЫ, К КАКОЙ ГРУППЕ (КЛАССУ), ЯВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ДАННОЕ СЛОВО. ЭТО РОДОВОЙ ПРИЗНАК ПОНЯТИЯ . Например, циркуль - чертежный инструмент ; глагол- часть речи. 1. Аксиома 2. Биссектриса треугольника 3. Степень многочлена 4. Одночлен 5. Катет 6. Наречие 7. Корень 8. Запятая 9. Обстоятельство 10. Н и НН
УПРАЖНЕНИЕ 2. ОБОБЩИТЕ НЕ ОДНО, А ДВА ПОНЯТИЯ, НАЙДЯ САМОЕ ТОЧНОЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ). Например, равнобедренный треугольник – прямоугольный треугольник – это треугольники. Медиана – высота – … отрезки. 2. Действительное причастие – страдательное причастие – … причастие. 3. Формула разности кубов – формула квадрата суммы – формулы сокращенного умножения. 4. Внутренние накрест лежащие углы – внутренние односторонние углы – … углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. 5. Состояние природы – состояние человека – ... категория состояния.
УПРАЖНЕНИЕ 2. ОБОБЩИТЕ НЕ ОДНО, А ДВА ПОНЯТИЯ, НАЙДЯ САМОЕ ТОЧНОЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ). 6 . Группировка – вынесение общего множителя за скобки – … способы разложения многочлена на множители. 7. Род причастия – число причастия – … непостоянные признаки. 8. Теорема – аксиома – … утверждения. 9. Причастие с зависимыми словами - деепричастие с зависимыми словами – … обороты . 10. Точка – прямая – … основные геометрические фигуры.
УПРА ЖНЕНИЕ 3. ВЫДЕЛИТЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ( РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ И ВИДОВОЕ ОТЛИЧИЕ ) И ЗАПИШИТЕ НОМЕР ЗАДАНИЯ И БУКВЫ, ПОД КОТОРЫМИ НАПЕЧАТАНЫ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ. Смежные углы: а) углы, имеющие общую сторону, б) комбинация трех лучей, в) развернутый угол, г) сумма углов равна 180 0 , д) стороны углов являются дополнительными полупрямыми. Одночлен стандартного вида: а) числовой множитель на первом месте, б) правильная запись, в) вид, к которому приводится любой одночлен, г) одночлен. Деепричастие : а)совершенный вид; б) добавочное действие при основном; в) вопросы что делая? что сделав?; г) сказуемое; д) не изменяется. Дефис в наречиях: а) есть приставка КОЕ-; б) есть суффикс –НИБУДЬ; в) есть приставка ПО- и суффикс –ОМУ; г) есть приставка В- и суффикс –ЫХ; д) повтор однокоренных слов. Многочлен: а)алгебраическое выражение, б) можно представить, как произведение многочленов, в) сумма одночленов, г) похоже на уравнение. НЕ с причастиями: а) не употребляется без «не»; б) краткое причастие; в) есть противопоставление с союзом «а»; г) наличие зависимых слов.
УПРА ЖНЕНИЕ 3. ВЫДЕЛИТЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ И ЗАПИШИТЕ НОМЕР ЗАДАНИЯ И СООТВЕТСТВУЩИЕ БУКВЫ. Смежные углы: а) углы, имеющие общую сторону , б) комбинация трех лучей, в) развернутый угол, г) сумма углов равна 180 0 , д) стороны углов являются дополнительными полупрямыми. Одночлен стандартного вида: а) числовой множитель на первом месте, б) правильная запись, в) вид, к которому приводится любой одночлен, г) одночлен. Деепричастие : а)совершенный вид; б) добавочное действие при основном; в) вопросы что делая? что сделав?; г) сказуемое; д) не изменяется. Дефис в наречиях: а) есть приставка КОЕ-; б) есть суффикс –НИБУДЬ; в) есть приставка ПО- и суффикс –ОМУ; г) есть приставка В- и суффикс –ЫХ; д) повтор однокоренных слов. Многочлен: а)алгебраическое выражение, б) можно представить, как произведение многочленов, в) сумма одночленов , г) похоже на уравнение. НЕ с причастиями: а) не употребляется без «не»; б) краткое причастие; в) есть противопоставление с союзом «а»; г) наличие зависимых слов.
а ) прямоугольный треугольник , б ) катет , в ) сторона треугольника , г ) основание равнобедренного треугольника , д ) гипотенуза. 2. а ) тождество, б ) сумма квадратов, в ) преобразование , г ) квадрат суммы, д ) разность квадратов. а) прямоугольный треугольник , б ) катет , д ) гипотенуза . 2. а ) тождество , г ) квадрат суммы , д ) разность квадратов . УПРАЖНЕНИЕ 4. НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ПАРУ ПОНЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ОТНОШЕНИЕМ «ВИД-ВИД», Т.Е. ПОНЯТИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ КЛАССУ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ДЛЯ КОТОРЫХ ЛЕГКО ПОДОБРАТЬ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО.
а ) междометие, б ) деепричастие, в ) часть речи , г ) самостоятельная часть речи, д ) глагол. а ) наречие , б) причастие, в ) гласные О-Е после шипящих , г ) существительное , д ) деепричастие. 3. г) самостоятельная часть речи , б ) деепричастие , д ) глагол . 4. в ) гласные О-Е после шипящих , а ) наречие , г) существительное . УПРАЖНЕНИЕ 4. НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ПАРУ ПОНЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ОТНОШЕНИЕМ «ВИД-ВИД», Т.Е. ПОНЯТИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ КЛАССУ ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ДЛЯ КОТОРЫХ ЛЕГКО ПОДОБРАТЬ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО.
1. Условие теоремы-заключение теоремы; 2. Отрезок – перпендикуляр к прямой; 3. Коэффициент одночлена – одночлен; 4. Условие теоремы – формулировка теоремы; 5. Уравнение - корень уравнения; 6. Морфология – лингвистика; 7. Синтаксис – пунктуация; 8. «И» – союз; 9. Обстоятельство – член предложения 10. «В течение» – существительное с предлогом. 3 4 6 9 УПРАЖНЕНИЕ 5. МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ОТНОШЕНИЕ «ЧАСТЬ-ЦЕЛОЕ». НАПРИМЕР , ПТИЦА-СТАЯ. НАЗОВИТЕ НОМЕРА ПАР ПОНЯТИЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ СВЯЗЬЮ «ЧАСТЬ-ЦЕЛОЕ».
УПРАЖНЕНИЕ 6. РАЗДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ НА ГРУППЫ, Т.Е. НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВИТЬ ДЕЙСТВИЕ, НАЗЫВАЕМОЕ КЛАССИФИКАЦИЯ. Например, все части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия ; все арифметические действия делятся на деление, умножение, сложение и вычитание. Включить в эту схему понятие «деление с остатком». Куда? сложение Деление Умножение вычитание
а) аксиома параллельных прямых б) 2-й признак равенства треугольников в) признак параллельности прямых г) математическое высказывание д) теорема о сумме углов треугольника е) теорема ж) признак равенства треугольников УПРАЖНЕНИЕ 6. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ СХЕМУ И К ПРОПУЩЕННЫМ СЛОВАМ, ОТМЕЧЕННЫМ НОМЕРАМИ, ПОДОБРАТЬ ИЗ СПИСКА СЛОВ, ОТМЕЧЕННЫХ БУКВАМИ, ПОДХОДЯЩИЕ. 1 аксиома 2 3 4 5 6 1-й признак равенства треугольников 7 СХЕМА 1 1-г 2-е 3-а 4-ж 5-д(в) 6-в(д) 7-б
а) совершенный б) деепричастие в) вид г) наречие д) неизменяемое УПРАЖНЕНИЕ 6. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ СХЕМУ И К ПРОПУЩЕННЫМ СЛОВАМ, ОТМЕЧЕННЫМ НОМЕРАМИ, ПОДОБРАТЬ ИЗ СПИСКА СЛОВ, ОТМЕЧЕННЫХ БУКВАМИ, ПОДХОДЯЩИЕ. 1 глагол 3 5 несовершенный 2 4 обстоятельство 1-б 2-г 3-в 4-д 5-а СХЕМА 2
СХЕМА 1 а) 5х + 4 = 7 б) уравнение в) линейное уравнение с двумя неизвестными г) линейное уравнение д) линейное уравнение с одним неизвестным е) 7у + 4 = х СХЕМА 2 а) предлоги б) подчинительные в) производные г) смысловые д) частицы е) служебные части речи ж) союзы УПРАЖНЕНИЕ 7. ИЗ ДАННЫХ ПОНЯТИЙ ПОСТРОИТЬ СХЕМЫ. В ЗАПИСИ ОТВЕТОВ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БУКВЫ.
УПРАЖНЕНИЕ 7. ИЗ ДАННЫХ ПОНЯТИЙ ПОСТРОИТЬ СХЕМЫ. В ЗАПИСИ ОТВЕТОВ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БУКВЫ. д в а е г б е а ж д в б г СХЕМА 1 СХЕМА 2
Составить определение 1 . Корнем уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство. 2. Частицей называется служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова. 3. Расстоянием от точки до прямой называется длина перпендикуляра, проведенного из точки к прямой.
Какие умения и навыки вы использовали во время урока? Трудно поверить, какую огромную экономию мысли может осуществить одно хорошо подобранное слово. А. Пуанкаре (1854 – 1912 ) французский математик, механик, физик, астроном и философ Неправильное употребление слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни. Д. И. Писарев (1840 - 1868 ) русский публицист и литературный критик
Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Образовательный минимум (далее ОМ) – это обязательное усвоение обучающимися теоретического и частично практического материала по содержанию предметов за учебный период( учебные четверти).
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
Образовательный минимум (далее ОМ) – это обязательное усвоение обучающимися теоретического и частично практического материала по содержанию предметов за учебный период( учебные четверти).
Целью организации сдачи учащимися образовательного минимума является повышение качества образования
Задачи:
— контроль над усвоением обязательного объема знаний каждым обучающимся и последующей коррекцией при необходимости;
— систематизация теоретического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика.
Время проведения ОМ – конец каждой четверти. Форма проведения ОМ – контрольное тестирование, контрольная работа,
контрольный срез знаний, итоговое тестирование и др.
Отметка – зачет/незачет. Содержание ОМ по каждому предмету размещается на сайте школы не позднее, чем за месяц до сдачи.
Единственное и неукоснительное требование сдачи ОМ — это дословное заучивание всего объема теоретического материала, входящего в ОМ.
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усвоение обучающимися теоретического (терминов и понятий) и частично практического материала по содержанию предметов за учебный период (учебные четверти). Единственное и неукоснительное требование сдачи образовательного минимума — это дословное заучивание всего объема теоретического материала, входящего в образовательный минимум. На уроке учащимся через набор определённых заданий было показано, что условием успешной сдачи образовательного минимума по предмету является умение осознанно оперировать понятиями.
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ 3. ВЫДЕЛИТЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ( РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ И ВИДОВОЕ ОТЛИЧИЕ) И ЗАПИШИТЕ НОМЕР ЗАДАНИЯ И БУКВЫ, ПОД КОТОРЫМИ НАПЕЧАТАНЫ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ.
1.Смежные углы: а) углы, имеющие общую сторону, б) комбинация трех лучей, в) развернутый угол, г) сумма углов равна 1800 , д) стороны углов являются дополнительными полупрямыми.
2.Одночлен стандартного вида: а) числовой множитель на первом месте, б) правильная запись, в) вид, к которому приводится любой одночлен, г) одночлен.
3.Деепричастие: а)совершенный вид; б) добавочное действие при основном; в) вопросы что делая? что сделав?; г) сказуемое; д) не изменяется.
4.Дефис в наречиях: а) есть приставка КОЕ-; б) есть суффикс –НИБУДЬ; в) есть приставка ПО- и суффикс –ОМУ; г) есть приставка В- и суффикс –ЫХ; д) повтор однокоренных слов.
5.Многочлен: а)алгебраическое выражение, б) можно представить, как произведение многочленов, в) сумма одночленов, г) похоже на уравнение.
6.НЕ с причастиями: а) не употребляется без «не»; б) краткое причастие; в) есть противопоставление с союзом «а»; г) наличие зависимых слов.
УПРАЖНЕНИЕ 3. ВЫДЕЛИТЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ( РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ И ВИДОВОЕ ОТЛИЧИЕ) И ЗАПИШИТЕ НОМЕР ЗАДАНИЯ И БУКВЫ, ПОД КОТОРЫМИ НАПЕЧАТАНЫ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ.
1.Смежные углы: а) углы, имеющие общую сторону, б) комбинация трех лучей, в) развернутый угол, г) сумма углов равна 1800 , д) стороны углов являются дополнительными полупрямыми.
2.Одночлен стандартного вида: а) числовой множитель на первом месте, б) правильная запись, в) вид, к которому приводится любой одночлен, г) одночлен.
3.Деепричастие: а)совершенный вид; б) добавочное действие при основном; в) вопросы что делая? что сделав?; г) сказуемое; д) не изменяется.
4.Дефис в наречиях: а) есть приставка КОЕ-; б) есть суффикс –НИБУДЬ; в) есть приставка ПО- и суффикс –ОМУ; г) есть приставка В- и суффикс –ЫХ; д) повтор однокоренных слов.
5.Многочлен: а)алгебраическое выражение, б) можно представить, как произведение многочленов, в) сумма одночленов, г) похоже на уравнение.
6.НЕ с причастиями: а) не употребляется без «не»; б) краткое причастие; в) есть противопоставление с союзом «а»; г) наличие зависимых слов.
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ 6. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ СХЕМУ И К ПРОПУЩЕННЫМ СЛОВАМ, ОТМЕЧЕННЫМ НОМЕРАМИ, ПОДОБРАТЬ ИЗ СПИСКА СЛОВ, ОТМЕЧЕННЫХ БУКВАМИ, ПОДХОДЯЩИЕ.
Схема 2
а) совершенный
б) деепричастие
в) вид
г) наречие
д) неизменяемое
УПРАЖНЕНИЕ 6. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ СХЕМУ И К ПРОПУЩЕННЫМ СЛОВАМ, ОТМЕЧЕННЫМ НОМЕРАМИ, ПОДОБРАТЬ ИЗ СПИСКА СЛОВ, ОТМЕЧЕННЫХ БУКВАМИ, ПОДХОДЯЩИЕ.
Схема 1
а) аксиома параллельных прямых
б) 2-й признак равенства треугольников
в) признак параллельности прямых
г) математическое высказывание
д) теорема о сумме углов треугольника
е) теорема
ж) признак равенства треугольников
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ 7.ИЗ ДАННЫХ ПОНЯТИЙ ПОСТРОИТЬ СХЕМЫ, В ЗАПИСИ ОТВЕТОВ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БУКВЫ.
Схема 1
а) 5х + 4 = 7,
б) уравнение,
в) линейное уравнение с двумя неизвестными,
г) линейное уравнение,
д) линейное уравнение с одним неизвестным,
е) 7у + 4 = х.
Схема 2
а) предлоги,
б) подчинительные,
в) производные,
г) смысловые,
д) частицы,
е) служебные части речи,
ж) союзы.
УПРАЖНЕНИЕ 7.ИЗ ДАННЫХ ПОНЯТИЙ ПОСТРОИТЬ СХЕМЫ, В ЗАПИСИ ОТВЕТОВ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БУКВЫ.
Схема 1
а) 5х + 4 = 7,
б) уравнение,
в) линейное уравнение с двумя неизвестными,
г) линейное уравнение,
д) линейное уравнение с одним неизвестным,
е) 7у + 4 = х.
Схема 2
а) предлоги,
б) подчинительные,
в) производные,
г) смысловые,
д) частицы,
е) служебные части речи,
ж) союзы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"
Цели:дидактические:формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.воспитательные:через межпредметные связи воспитывать ученика как всесто...
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Конспект с презентацией бинарного урока по курсу русский язык и обж по ФГОС с использованием РНС
Урок интересен по содержанию. Много загадок. Материал по ОБЖ "Пожар" изучают в игровой форме. По русскому языку повторяют тему "Синтаксис". Все ответы проверяются по образцам презентации - анимации. У...
Бинарный урок математики и английского языка 5 класс
Десятичная запись дробных чисел....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...
Бинарный урок математики и русского языка на тему: "Десятичные дроби. Местоимение"
Данный материал рекомендован учителям коррекционных школ....